Экономика и время, Санкт-Петербург,
29 декабря 2008 г.
Что ждет финансовый рынок в 2009 году? 1341 просмотр
*** Будьте застрахованы! Георгий Папаскири, генеральный директор СК “Росгосстрах Северо-Запад”: — Кризис стал горячей темой последних месяцев, но в целом прошедший год был для нас вполне успешным — рост наших сборов достиг 150%. Сегодня нельзя прогнозировать большой рост в страховании на ближайшее время. И наша компания сосредоточится на текущей рентабельности и сократит расходы. Теперь на первый план выходит эффективность. По сути, страхование — это и есть защита от непредвиденных бед. Наши клиенты — благоразумные люди, и я уверен в том, что их рачительное отношение к своему имуществу и благополучию не изменится. Следовательно, сохранится спрос на самые востребованные виды добровольного страхования: квартир, домов, домашнего имущества, автомобилей. И заботу клиентов о своем здоровье кризис не отменит. Значит, будут востребованы медицинские страховки, страхование туристов и страхование от несчастных случаев. Страхование не может прекратиться. Проблемы 2009 года тоже видны уже сегодня. Отмечается спад части страховых сборов, связанных с потребительскими кредитами на автомобили и жилье. Вероятен кризис небольших страховых компаний с “автомобильным” портфелем сборов. Их базис — авторынок, а он уже остановился. Страховые посредники в кризисе могут потерять надежность и “выпасть” из цепочки “страхователь_ страховщик”. Эти реальные угрозы стоит предусмотреть клиентам, чтобы не получить в новом году “кризисный сюрприз”. Финансовый кризис добавит прагматизма всем. Население теперь с меньшим рвением будет стремиться получить доход от финансовых игр с ценными бумагами, с ПИФами и кредитными союзами... На первый план выйдет забота о сохранении накопленного. А здесь хорошим антикризисным средством будет накопительное страхование жизни. Это долгосрочное страхование, оно устойчиво к кризису. За последние годы большинство населения повернулось лицом к страхованию, изменился менталитет новых собственников, понимающих свою ответственность и риски. Это основа стабильного развития страхования. Кризисы приходят и уходят, а клиенты и их потребности остаются с нами. Мы сохраним клиентоориентированность компании. Будем совершенствовать свою работу на всех этапах — от первой консультации до урегулирования убытка. Пожелаем друг другу здоровья, сил, удачи и выдержки.
Самый ценный наш актив – доверие клиентов Сергей Сафронов, генеральный директор страховой компании “АВЕСТА”: — В 2009-м произойдет общая проверка страхового бизнеса на прочность. Думаю, выживаемость компаний будет зависеть не от их размера, а от сбалансированности портфеля, надежности акционеров и лояльности клиентов. Самый ценный актив компании — это доверие клиентов, сформированное ее предыдущей деятельностью. Сокращение объемов продаж затронет, прежде всего, автострахование и ДМС. В условиях кризиса предметом экономии, в том числе, становятся расходы на социальный пакет работников. Людям, привыкшим к качественной медицине, будет не просто от этого отказаться. Впрочем, есть инструмент, позволяющий их сохранить, — специальные программы семейного страхования. 2009 год станет определяющим для большинства производителей товаров и услуг. Для нашей компании основной задачей является развитие таких направлений, как добровольное медицинское страхование, страхование промышленно-строительных рисков и корпоративный риск-менеджмент. А основное конкурентное преимущество будет обеспечиваться за счет высокого качества клиентского обслуживания.
Кризис – проверка на прочность Дмитрий Фельдман, генеральный директор СО “Регион”: — Этот год для страхового сообщества начался довольно мажорно — высокими темпами роста в секторе страхования имущества, а заканчивается довольно тревожно. Прогнозы развития рынка — как общего, так и страхового на 2009 год один печальнее другого. И, тем не менее, я уверен, что эффективным можно оставаться в любых обстоятельствах. Страховое общество “Регион” начало работать в 1993 году, я на должности генерального директора — с 1997 года и точно знаю, что нашими страхователями до сих пор остаются граждане и предприятия, которые продолжали работать с компанией и в 1998-м, и в 2002-м, и в 2004 кризисных годах. Но вернемся к началу года. Граждане, на опыте ОСАГО убедившись в эффективности страхования, уже самостоятельно страховали свой автомобиль, жилье, ответственность. Менеджмент предприятий, начав с вынужденного страхования кредитов, активно осваивал добровольное страхование персонала, ответственности перед третьими лицами, недвижимости, бизнеса как такового. Значительный рост сектора имущественного страхования (общерыночный показатель — 19,3%) обеспечивался в основном за счет страхования наземного транспорта. Однако продолжилась и отрицательная тенденция, наметившаяся еще в 2007 году, — снижение рентабельности страхового бизнеса. Выплаты росли быстрее премий (50,5%). Тенденция будет продолжена в 2009 году, но, к сожалению, только в части убыточности. Предполагалось, что в 2008 году страхование квартир и загородной недвижимости продемонстрирует более чем двукратную динамику, в том числе и за счет ипотечного страхования. В первые 3 квартала так и было... Думаю, в той или иной мере, ситуация сохранится и в дальнейшем: в трудные времена собственники особенно внимательны к своему имуществу. Явными были укрупнение бизнеса, высокая активность M&A, формирование страховых групп. Впервые в 2008 году компании подавали консолидированные отчеты. Сейчас эта тенденция должна получить ускорение в геометрической прогрессии. Еще одна примечательная особенность, характерная как для нашей компании, так и для рынка в целом, _ увеличение доли сборов, полученных в регионах России. В дальнейшем регионы смогут раскрыть свой потенциал в большей степени, чем ранее. Нынешний кризис не первый для нашей экономики, и в любых реалиях нужно продолжать работать. Работать честно и эффективно. Ведь суть страхования в том и заключается, чтобы соответствовать ожиданиям, выполнять обязательства и нести ответственность за неприятные случайности, которые порой возникают в нашей жизни.
(с сокращениями)
Вся пресса за 29 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|