Труд,
21 января 2009 г.
"Крыша" по вызову
2547 просмотров
Вы попали в аварию, не знаете, что делать, куда звонить и к кому обращаться. В этот момент вам может помочь аварийный комиссар - специалист, в обязанности которого входит защита ваших интересов.
Аварийный комиссар (аварком) - явление достаточно новое для нашей страны, и в случае ДТП водитель по старинке ждет приезда гаишников, зачастую испытывая жесткий прессинг со стороны другого участника аварии. К тому же, когда сотрудник ГИБДД все же доберется до места происшествия, вовсе не факт, что именно вы будете признаны невиновным. Тем более стресс, полученный водителем в ДТП, мешает сосредоточиться и заполнить необходимые документы. Напуганному человеку сложно вспомнить даже собственное имя, а приходится задействовать все свои художественные способности, чтобы нарисовать схему ДТП на бланке и дать ей четкое пошаговое объяснение! Когда вы понимаете, что сотрудник дорожной милиции явно не на вашей стороне, не чувствуете себя в силах заполнить многочисленные бумажки и просто не желаете терять несколько недель после аварии на оформление всех документов в страховой компании и ГИБДД, смело вызывайте аварийного комиссара.
Женщин не предлагать В обязанности аварийных комиссаров входит осмотр места ДТП (допускается фотосъемка, аудио- и видеозапись). Аварком вправе давать заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, и предварительно определять размер ущерба. Он также оказывает первую доврачебную помощь, если повреждения не очень серьезны, но самое главное - он помогает человеку психологически. Сергей Сильвестров, представитель компании независимых аварийных комиссаров "АБ Аварком": "Любой человек, попавший в нетяжелую аварию, даже если он не виноват, перепугавшись и видя разбитые машины, начинает нервничать и всегда обвинять себя". Многие, не разбирающиеся в специфике профессии, считают, что аварком - это бугай без образования, который приезжает решать проблемы "попавшего" водителя. Виктор Сидорчук, генеральный директор компании "СНАК" (Cлужба независимых аварийных комиссаров, организованная фондом ГИБДД "Правопорядок"), объясняет: "Чтобы работать аварийным комиссаром, нужно не только назубок выучить правила дорожного движения, но и разбираться в них, а также многое знать о технике, об устройстве авто. Людей с улицы среди аваркомов нет, обычно это мужчины если не с высшим, то со средним техническим образованием. Мы привлекаем на работу бывших сотрудников ГИБДД (кадровых офицеров в отставке), имеющих большой опыт оформления дорожно-транспортных происшествий". Ограничений по возрасту нет, главное - потянет ли сам аварком такую работу. И в дождь, и в грязь, и в лютую стужу, и в праздники - в любое время дня и ночи комиссар приедет к пострадавшему в ДТП человеку. Работа не из легких, поэтому женщин - аварийных комиссаров чрезвычайно мало. Аварийные комиссары работают посменно. График устанавливает руководство компании - либо сутки через сутки, либо как-то иначе.
Основные клиенты: дельцы, девушки и пенсионеры Помимо сложных погодных условий и стресса от увиденного в авариях аваркомов нередко ожидают конфликты с гаишниками. Сергей Сильвестров рассказывает: "Существенная проблема в работе аваркомов - это несодействие сотрудников ГИБДД. Вообще с ними очень непросто общаться, аварийных комиссаров они почему-то считают соперниками". Не секрет, что сотрудники ГИБДД "идут навстречу" и даже с невиновных водителей берут деньги за оформление необходимых справок на месте, а не в отделении, якобы экономя время водителей. Но в присутствии аварийного комиссара вряд ли с водителя удастся что-то "снять". Случается, что и сами аваркомы попадают в беду. Так, на сотрудника одной из компаний независимых комиссаров прямо во время работы набросились люди с битами, недовольные его позицией при разборе аварии. "Вообще наша работа опасна - хотя бы потому, что на дороге можно и под машину угодить. Да и побить могут", - комментирует Сергей Сильвестров. По оценке экспертов, наиболее часто услугами аварийных комиссаров пользуются девушки и молодые женщины, которым автомобиль достался в подарок, серьезные деловые люди, которым некогда тратить время на хождение по ГИБДД и страховым компаниям, и, как ни странно, пенсионеры или люди старшего возраста - они плохо понимают, что делать после аварии, боятся ходить по кабинетам и инстанциям, поэтому предпочитают вызывать на помощь комиссаров. Для того чтобы не переругаться с клиентами, комиссарам приходится разбираться в психологии людей из разных социальных слоев. С богатыми наследницами или очаровательными домохозяйками проблемы одни: они, например, как правило, ничего не понимают в машинах и законах, зато не экономят деньги. С предпринимателями - другие: они стремятся четко контролировать каждый шаг комиссара, не терпят задержек и опозданий, а также слишком внимательно и придирчиво изучают оформленные документы. У пожилых людей, особенно пенсионеров, не хватает денег, так что они экономят буквально на всем. Как ни странно, именно люди старшего возраста чаще всего предлагают комиссарам подхалтурить на стороне - не оформляя официального вызова, получить деньги на руки, а не сдавать их в компанию, при этом денег предлагают на несколько сотен рублей меньше. За день один аварком может объехать шесть ДТП - именно такова норма в большинстве компаний. Во многих небольших фирмах главное условие приема на работу аваркомом - наличие собственного автомобиля. Иногда, встав в московской пробке, комиссарам приходится пересаживаться на метро, чтобы быстрее добраться до места аварии. За дополнительные выезды - в выходные, праздники или по ночам - начисляются премии, а сама зарплата аварийного комиссара колеблется между 30 и 45 тысячами рублей.
Сколько стоит вызов аварийного комиссара Страховая компания "МАКС": объем услуг зависит от размера страховой суммы: от 12 тысяч до 20 тысяч долларов - выезд комиссара на место ДТП, от 20 тысяч до 35 тысяч - выезд плюс сбор справок, от 45 тысяч - VIP-сопровождение (персональный менеджер, выезд в любое место). Страховой брокер "Астраброкер" предлагает годовую программу стоимостью 8 тысяч рублей. За эти деньги комиссар приедет неограниченное число раз. Пакеты услуг стоимостью до 3 тысяч рублей ограничены одним выездом. Компания "Аком-авто" предлагает годовую карту за 2,5 тысячи рублей. В нее войдут разовый выезд комиссара, эвакуатор и сбор справок. Программа "Безлимитный+" обойдется водителю почти в 7 тысяч рублей в год. В нее войдут выезд, участие машины техпомощи, эвакуатор, сбор справок. Членская карта Российского автомобильного товарищества (РАТ) с включенными услугами аварийного комиссара при неограниченном количестве выездов (Москва + 50 км от МКАД) стоит 3,6 тысячи рублей. Компания "АПЭКС ГРУП" направит своего аварийного комиссара к заказчику за 1500 рублей. В цену входит однократный выезд на место ДТП, помощь в оформлении документов с ГИБДД, составление акта осмотра, фототаблицы места ДТП и повреждений автомобиля. В компании РОСНО, если авто стоит не меньше 50 тысяч долларов, услуга аварийного комиссара уже включена в цену страховки. Вместе с полисом КАСКО можно за 100 долларов приобрести опцию "РОСНО Comfort" для автомобилей не старше пяти лет и стоимостью от 12 тысяч до 35 тысяч долларов. Страхуясь по ОСАГО, можно оформить услугу "Евросервис" за 150 рублей в год. По условиям программы воспользоваться ею водитель может только в том случае, если он не виноват в ДТП.
ЛИТОВЧЕНОК Евгения
Вся пресса за 21 января 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|