Московский комсомолец,
26 января 2009 г.
Опасность или возможность?
858 просмотров
За последние месяцы, что прошли в мире под знаком финансового кризиса, только ленивый не говорил о крахе финансовой системы, банкротстве банков и проблемах автоконцернов, девелоперов и страховщиков. О том, что переживают мировой и российский рынки страхования, а также о перспективах развития международных компаний и их российских "дочек" с "МК" поделился эксперт страхового рынка Александр Май.
- Вы третий год преподаете страхование студентам. Что сейчас им говорите? - То же, что и раньше: страхование - уникальный бизнес. Только здесь клиент искренне радуется, что не довелось получить "прибыль", если можно так назвать страховое возмещение. Ведь это значит, что с жизнью, здоровьем и имуществом его самого и его близких все хорошо.
- А на что надеются сами страховщики? - Даже крупнейшие мировые игроки ощутили на себе дыхание кризиса. Но в то время как некоторые страховые гиганты подсчитывают убытки, другие признают, что темпы роста прибыли значительно снизились, однако все же сохранили положительную динамику. От чего это зависит? На мой взгляд, основная причина - это подход к инвестиционной политике. Например, очень консервативная политика нашей материнской компании не позволяет увлекаться высокорисковыми активами.
- Сейчас часто вспоминают, что китайский иероглиф, обозначающий слово "кризис", имеет два значения: "опасность" и "возможность". - Это как нельзя лучше описывает ситуацию на мировом рынке страхования. Если вспомнить историю, то нечто подобное уже происходило в 1928-1929 годах. Многие страховщики ушли с арены, а некоторые, напротив, поднялись выше.
- Главным вопросом для потребителей становится надежность страховой компании. - Согласен. Человек страхуется для того, чтобы в сложный для себя момент получить от страховщика помощь. А если нет уверенности в том, что возмещение будет получено, и все равно приходится рассчитывать только на свои силы, зачем тогда страховаться? Уже сейчас мы наблюдаем отток клиентов и сотрудников из ряда компаний менее надежных в более надежные.
- Что же ждет российских страховщиков в новом году? - Первые 9 месяцев 2008 года принесли страховщикам огромные прибыли. Как дальше будет развиваться рынок, покажет время. Думаю, уже весной станет ясно, насколько успешны бизнес-модели, выбранные компаниями. Российский рынок однозначно ждет укрупнение и уход мелких игроков. Эту тенденцию кризис лишь усилил.
- Ваш прогноз: что будут сейчас страховать россияне в первую очередь? - Кризис ударил не только по кошелькам, но и по умам и изменил отношение к долгосрочным накоплениям. На мой взгляд, это должно дать толчок к развитию страхования жизни. Чтобы избежать плачевных результатов, европейцы, имея курицу, несущую золотые яйца, страхуют прежде всего курицу. Россияне же по-прежнему страхуют яйца. То есть вместо того, чтобы застраховать жизнь главы семьи, приносящего в дом деньги, в России по-прежнему в основном страхуют машины. Вот недавний пример из моей практики: человек взял ипотеку, поехал в отпуск и, катаясь на мотоцикле, упал и повредил позвоночник. Диагноз - полная потеря трудоспособности. Долг лег бы на плечи семьи, и неизвестно, как пришлось бы его отдавать. А тут еще кризис, массовые сокращения: Но наш клиент оформил ипотечную страховку и получил почти 2 млн долларов. Конечно, деньги не вернут здоровья. Но они избавят от больших проблем, которые могли бы возникнуть в такой и без того тяжелой ситуации. Думаю, потребуется еще какое-то время, чтобы убедить россиян в эффективности страхования как финансового инструмента и обезопасить себя и своих близких от тяжелых жизненных ситуаций. Но, надеюсь, это время уже не за горами. Хотелось бы добавить. Уоррен Баффет, самый успешный в мире инвестор, сказал про кризис так: представьте себе океан, в котором купается много людей. Происходит резкий отлив, и тогда становится сразу видно, кто купался без трусов. Так что кризис лишь делает очевидным истинное положение вещей, обостряя существующие проблемы и давая новые возможности тем, кому удалось этих проблем избежать.
ШЕСТОПЕРОВА Юлия
Вся пресса за 26 января 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|