Несмотря на то, что из-за введения "автогражданки" образовались катастрофических размеров "пробки" в группах разбора ГИБДД, страховщики считают, что без дорожных инспекторов сегодня все же не обойтись.
Время новостей,
4 февраля 2004 г.
Страховщикам нужен инспектор 1155 просмотров
Отечественные компании боятся массового мошенничества
По закону об ОСАГО для получения выплаты необходимо вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД, получить копию протокола и справку о ДТП, заполнить вместе со вторым участником аварии извещение о ДТП для страховой компании. Затем нужно передать документы в компанию, написать заявление о выплате страхового возмещения, взять запрос для получения в ГАИ справки по форме №11, получить в группе разбора эту справку и передать страховой компании. После этого взять направление на независимую экспертизу, пройти ее и дождаться, когда акт экспертизы будет передан страховщику. Затем дождаться оформления компанией документов на выплату и наконец получить деньги. По мнению страховщиков, без инспекторов сегодня все же не обойтись. "На данном этапе все же предпочтительнее, если они (инспекторы. -- Ред.) будут, хотя бы потому, что в большинстве случаев стороны попросту не заполнят правильно извещения о ДТП, -- говорит замначальника управления перспективных проектов страховой компании "Спасские ворота" Владимир Курильчик. -- Кроме того, не следует забывать, что при такой процедуре резко возрастает вероятность страхового мошенничества. ГИБДД понять можно, они физически не готовы выезжать так часто, но страховщикам необходимо, чтобы виновник ДТП был определен квалифицированно. И хотя к упрощению этой процедуры стремиться нужно, сейчас говорить об этом, на мой взгляд, рано". По словам руководителя проекта ОСАГО группы "Альфа-Страхование" Дениса Макарова, многие страховщики отнесутся к подобным инициативам ГИБДД негативно. "Во-первых, без справки мы не сможем понять, в результате какого ДТП получены повреждения, вообще, страховой это случай или нет, -- полагает он. -- Если говорить о числе мошенничеств, которые может вызвать подобный подход, то этот показатель в России способен намного превысить европейские 40%". Чаще всего, говорит Денис Макаров, водители не знают даже, что надо заполнить извещение о ДТП, и не всегда понимают, что потерпевший обязан представить машину к осмотру, иначе в выплате может быть отказано. "Мы за то, чтобы сделать все проще, -- утверждает замгендиректора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. -- Нам необходимо установить ответственного за совершение ДТП, и если речь идет о небольших суммах возмещения ущерба, глаза можно и закрыть. Но если ситуация такова, что автомобиль полностью разбит, мы будем вынуждены говорить: разберитесь между собой и определите, кто виноват. Тогда очереди автовладельцев переместятся из ГИБДД в суды". Если же стороны никак не могут договориться между собой, то, по мнению Игоря Иванова, возникающие проблемы способно решить введение практики европейского протокола -- стандартного набора ситуаций, наглядно показывающих, кто именно виновен в конкретном ДТП. "Подобные правила приняты западными страховыми компаниями, и по картинке можно без труда установить ответственного за совершение ДТП, -- говорит страховщик. -- В России такие решения принимаются на уровне правительства". Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 4 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|