Тюменский курьер,
30 января 2009 г.
По тридцать аварий на каждого комиссара 1516 просмотров
– Страховка расслабила водителей, стали больше совершать глупых аварий, – говорит Евгений Беликов. Мнению моего собеседника можно доверять, он – аварийный комиссар.
Аварийные комиссары в нашей стране появились чуть больше трех лет назад, но уже прочно вошли в нашу жизнь. Евгений Беликов по образованию – юрист, в страховой компании «Цюрих» работает 2,5 года и считает, что его профессия очень перспективная, со временем армия аварийных комиссаров будет только расти. Рабочий день Беликова начинается в 8 утра – он заступает на суточную вахту. На улицах города – час пик, на утренний чай времени не остается, «втягиваться» приходится сходу. Получил от напарника машину и сотовый телефон, взял необходимые документы и бланки, и почти тотчас появляются первые координаты пострадавшего автомобиля. – Количество аварий зависит, в первую очередь, от погодных условий. Бывает до 30 вызовов в сутки. Мы подъезжаем к парковке у отделения Сбербанка, и Евгений безошибочно вычисляет пострадавшую машину. – Вышла из стоматологии, пробыла там примерно час, увидела, что машина поцарапана, – объясняет молодая хозяйка авто. Оказывается, Евгений и Яна уже не первый раз встречаются при подобных обстоятельствах, а потому общаются буднично, по-деловому. Она не выглядит обеспокоенной или расстроенной. – Кто это сделал, я не видела, машина уехала. Аварийный комиссар приступает к осмотру, делает снимки, просит девушку заполнить заявление и акты. Напоминает, чтобы в течение трех дней она предоставила в страховую компанию справку из ГИБДД о происшествии. Все это занимает минут 20. Едем дальше. – Для удобства клиентов, мы даем им возможность заполнить заявление на ремонт машины прямо на месте происшествия, – поясняет Женя. – Ремонт сделают у официального дилера, страховая компания оплатит все расходы. Поэтому водители и не слишком расстраиваются, когда попадают в подобные ситуации. Некоторые предпочитают получить страховую сумму наличными, потом сами производят ремонт. Часто он обходится даже дешевле, чем выплачивает компания по страховке. – А какой тогда смысл страховщикам выплачивать деньги, почему не направлять всех на ремонт, если это дешевле? – любопытствую я. – В Тюмени почти нет станций, которые ремонтируют, к примеру, китайские иномарки. Там нужно детали специально заказывать, этим никто не хочет заниматься. Нам легче заплатить деньги, а дальше пусть сами договариваются. К тому же, это законное право клиента – получить выплату по страховке. Разговор прерывает очередной звонок. – Аварийный комиссар, слушаю! Что там? Угол Мельникайте-Гнаровской? Выезжаю. На месте ДТП мы оказываемся раньше сотрудников автоинспекции. «Газель» боднула «жигуленка». Водитель объясняет, что его «подрезали», и пришлось резко тормозить. – Эта машина просто притягивает к себе неприятности, – грустно улыбается пассажирка «жигулей». – С тех пор, как муж купил ее, уже несколько раз попадали в аварии. Только недавно, после очередного ремонта, какой-то пьяный на «вольво» врезался в бок. Тогда ремонтировали по КАСКО за счет своей страховой компании, в этот раз решили делать ремонт по страховке виновника происшествия – ОСАГО. И снова прежняя процедура – снимки повреждений, заполнение документов… И новое сообщение от оператора. На перекрестке Пермякова и Харьковской «Тойота» не выдержала дистанцию и коснулась впереди стоящих «жигулей» двенадцатой модели. Девушка-водитель под слоем грязи обнаружила едва заметную царапину. Я, хоть на зрение и не жалуюсь, различаю ее с трудом. Но Евгений подтверждает – царапина есть. Это дает право хозяке машины на получение страховки. Так как потребуется полная покраска бампера, оценивается царапина примерно в пять тысяч рублей. Хорошо, что машина отечественная, на иностранной модели стоимость работ возрастает кратно. На этот раз мы прибыли к месту почти одновременно с госинспекцией. – И стоит по таким пустякам беспокоить ГИБДД, – негромко сокрушается молодой сотрудник. – Неужели не могли договориться по-хорошему? – Он отказывается платить, – говорит хозяйка пострадавшей машины. Инспекторы делают замеры, составляют протоколы, просят подписать их и нас, как свидетелей происшествия. – Много аварий в сутки приходится посещать? – спрашиваю экипаж «Дежурной части». – Около 70. – Сколько из них c такими же царапинами? – Большинство. Они и создают пробки на дорогах. Пока едем к новому месту аварии, расспрашиваю своего гида: – Существуют ли какие-то льготы для аварийных комиссаров? Или вы должны ездить и парковаться у места происшествия на общих основаниях? – Никаких льгот нет. Так же стоим в «пробках», порой оставляем машину и идем пешком к месту аварии. Тем не менее, аварийные комиссары, уверяет Евгений Беликов, приезжают на вызов почти всегда раньше инспекторов. Возможно, дело в том, что страховых компаний много, а автоинспекция одна. Да и выезд на место аварии – далеко не единственная обязанность сотрудников ГИБДД. Но без присутствия представителей государственной службы заключения аварийных комиссаров не имеют юридической силы. Но, говорит Евгений, уже давно идет речь о принятии закона, который позволит обходиться на авариях без автоинспекторов. С одной стороны, это повысит статус аварийных комиссаров, с другой – может повлечь за собой и рост мошенничеств, считает он. Вычислить их и пресечь противозаконный промысел – пожалуй, одна из основных задач аварийных комиссаров. И с этим «посчастливилось» столкнуться в нашем рейде. Джип-«хендэ» с вмятинами на левом заднем боку мирно стоял на парковке в каре дома по ул. Мельникайте. Хозяин утверждал, что оставил машину утром и пошел на работу, а когда вернулся к ней через несколько часов, увидел повреждения. Аварийный комиссар, как всегда, невозмутимо и поделовому записал слова водителя, уточнил детали. Хозяин джипа, в свою очередь, поинтересовался: – Опять будут платить по «доброволке»? Виновника, как я понял, никто искать не собирается? – ГИБДД объявит данные в розыск – найдут, так хорошо. – Нормально, – в голосе водителя мне слышится полуусмешка-полуупрек… По дороге на очередной вызов я расспрашиваю: – Выходит, почти половина машин получает повреждения на неохраняемых парковках? – Часто. Но этот водитель сказал неправду. Помяли его машину не здесь, и, скорее всего, вчера – часть царапин уже заляпана грязью. – Какой же смысл ему обманывать? – Видимо, есть. В любом случае, получается, что он скрылся с места аварии, а это серьезное нарушение. Я напишу рапорт, дальше этим будет заниматься служба безопасности нашей компании. Она передаст данные в ГИБДД, а там уже сверят со своей базой: где мог получить этот джип подобные повреждения. – Получается, что вместо страховки водитель наживет себе неприятности? – Он как минимум дважды нарушил закон: сначала уехал с места происшествия, потом решил смошенничать. – А почему вы сразу не дали понять, что «раскусили» его? – Зачем? Он бы все равно доказывал свое, спорил. У меня на это нет времени. Выяснением спорных моментов занимается другая служба. У каждого – своя работа.
Вероника ИЛЬИНА
Вся пресса за 30 января 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Кадры, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|