О своем видении дальнейшей судьбы закона об "автогражданске" газете рассказал начальник управления ОСАГО "Генеральной страховой компании" Александр Смирнов.
Деловой Петербург,
4 февраля 2004 г.
Начальник управления ОСАГО ОАО "Генеральная Страховая Компания" Александр Смирнов: "Снижение тарифов - компромисс между государством и бизнесом" 1108 просмотров
Правительство РФ внесет в Государственную думу поправки к Закону об обязательном автостраховании во II квартале 2004 г.
Планируется, что со второй половины 2004 г. взносы по ОСАГО снизятся на 18-20%. - Александр Николаевич, чем обернется для страховых компаний такое решение? - Под влиянием отдельных политиков, а не по результатам статистических показателей с 1 июля 2004 г. тарифы, скорее всего, снизятся. На второй год действия закона такая мера позволит стабилизировать отношения между страхователями, страховщиками и политиками. Эта мера - скорее, компромисс между государством и бизнесом. Как показывают международная статистика и уже имеющиеся российские данные, большинство компаний переживут благополучно второй год действия закона. Критичными будут третий и четвертый год работы. - Большинство замечаний к закону высказываются со стороны депутатов и Правительства РФ. А что, на взгляд страховщика, требует изменений в законе? - В целом закон работоспособен, но отдельные моменты следует уточнить. Например, для владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, в законе указан только минимальный срок страхования, а максимального нет. Следует указать максимальный срок - 1 год. В законе не учтены интересы собственников, владеющих двумя и более автомобилями и управляющих ими исключительно самостоятельно. По документам Российского Союза Автостраховщиков (РСА), где прописаны механизмы реализации закона, тоже есть замечания. Если в законе сказано, что при изменении списка допущенных к управлению необходимо внести изменение в полис (ст. 16 п. 3), то в методических рекомендациях РСА в этом случае необходимо переписать полис. В указаниях РСА не отражены вопросы, касающиеся смены собственника. Если страхователь по генеральной доверенности владеет автомобилем, а затем переоформляет автомобиль на себя, то в этом случае по закону он долженрасторгнуть договор. - Как отразится активное развитие обязательного вида автострахования на показателях по добровольному страхованию? - Одна из положительных сторон введения закона - это однозначное увеличение количества договоров по добровольным видам страхования, в первую очередь по каско. Объем договоров по каско в 2003 г. увеличился примерно в 2 раза по сравнению с 2002 г. В этом году тенденция, по-видимому, сохранится. - В настоящее время страховые компании конкурируют между собой исключительно по качеству оказываемых услуг. Должна ли быть ценовая конкуренция? - В процессе формирования идеологии ОСАГО в стране планировался трехэтапный период реализации закона: первый этап - когда государство контролировало бы полностью тарифы и страховую сумму, второй этап - установление ценового коридора, третий этап - свободная ценовая конкуренция. Мне кажется, что, пока не пройдет 3-4 года, свободную ценовую конкуренцию вводить нецелесообразно. Бесспорно, для самых крупных московских компаний свободная конкуренция выгодна, однако если это случится, то возникнет монополизация рынка. Биография - Родился в 1947 г. в Ленинграде. В 1971 г. закончил Ленинградский институт авиаприборостроения, в 1993 г. в Вебстерской академии получил степень магистра МВА. - С 1994 г. - ООО "Росгосстрах-Санкт-Петербург", директор филиала. - С 2002 г. - ОАО "Генеральная Страховая Компания", начальник управления ОСАГО. - Под руководством Александра Смирнова создавалась система продаж полисов ОСАГО, формировался штат сотрудников. Объем взносов компании по ОСАГО в 2003 г. составил 99 млн 560 тыс. рублей.
Вся пресса за 4 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|