Санкт-Петербургские ведомости,
4 февраля 2009 г.
Несогласные на трассе
815 просмотров
С 1 марта 2009 года вступят в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Изменяется порядок возмещения убытков при ДТП: теперь потерпевшая сторона сможет обращаться в «свою» компанию, у которой был приобретен полис ОСАГО (ранее необходимо было иметь дело с фирмой, застраховавшей виновника происшествия).
Кроме того, разрешается по взаимному согласию сторон регистрация мелких ДТП без участия сотрудников милиции. Впрочем, в профессиональном сообществе более актуальной, похоже, является другая тема: размер тарифов ОСАГО...
Филькина грамота Обычно на официальных мероприятиях журналисты задают вопросы экспертам. Но на пресс-конференции «Полисы ОСАГО: тарифы и нововведения» первый зам. генерального директора страховой группы «АСК» Юрий Берхман нарушил эту традицию и сам обратился к пишущей братии с довольно неожиданным вопросом: «Какова ширина проезжей части улицы Рубинштейна?». Именно на этой улице располагается офис информационного агентства «Росбалт», где и происходило общение прессы со страховщиками. Среди собравшихся коллег было немало автомобилистов (работа репортера требует мобильности), по улице Рубинштейна почти каждый петербуржец неоднократно проходил или проезжал. Поэтому вопрос большинству присутствующих сначала показался простым. Но разнобой в ответах наглядно продемонстрировал, что на глазок определить ширину даже знакомой улицы не так-то просто. Собравшиеся в пресс-центре ширину проезжей части оценивали от трех до... двенадцати метров. Вопрос же имел к теме встречи самое прямое отношение. С 1 марта 2009 года, если общая сумма ущерба не превышает 25 тыс. рублей, не причинен вред здоровью и обстоятельства ДТП одинаково оцениваются обеими сторонами, его оформление может проходить без участия ГИБДД. Автолюбителям в этом случае необходимо будет самостоятельно составить два идентичных протокола о ДТП и передать их в свои страховые компании. На их основании потерпевшая сторона и должна будет получить компенсацию. Общественные организации автолюбителей уже успели положительно оценить нововведение. Однако у самих страховщиков позиция оказалась иная. «Ширина проезжей части улицы Рубинштейна колеблется от девяти до одиннадцати метров. Я не зря задал этот вопрос. Практика показывает, что участники дорожного движения часто не в состоянии правильно оценить ширину и состояние проезжей части и другие факторы, которые имеют принципиальное значение для правильного составления протокола и реконструкции происшествия», – подчеркнул Юрий Берхман. По мнению страховщиков, участники ДТП могут полностью согласиться друг с другом в оценке произошедшего и при этом – оба ошибиться. Ну а страховые компании не хотят расхлебывать последствия этих ошибок и производить выплаты на основе протоколов, составленных неопытными людьми, которые вдобавок находятся в стрессовой ситуации. В частности, такого мнения придерживается руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в Северо-Западном федеральном округе Петр Щербаков: «Уверен, что данное нововведение приведет к резкому увеличению количества судебных исков клиентов к страховым компаниям. По сути, страховщики останутся крайними. Если страховая компания откажется производить выплату на основе неправильно составленного протокола, то клиенты – авторы филькиной грамоты обратятся в суд, а журналисты обвинят нас в бюрократизме, скупости и нарушении прав автолюбителей. Существует принципиальная разница между протоколом, составленным сотрудником ГИБДД, и описанием происшествия, которое представили его участники. Я убежден, что многие страховые компании столкнутся с обвинениями со стороны налоговых органов в необоснованных выплатах. Возрастет и количество судебных споров между страховыми компаниями. Ни страховщики, ни судебная система страны к этому нововведению не готовы». Петр Щербаков также обратил внимание на вероятность всплеска страхового мошенничества: на месте аварии водители могут предъявлять друг другу поддельные полисы ОСАГО либо сознательно предоставлять в страховые компании неверную информацию об обстоятельствах происшествия и нанесенном ущербе...
Работа в убыток? Другое новшество вызывает у страхового сообщества гораздо больше энтузиазма. С 1 марта 2009 года вступает в силу поправка, касающаяся прямого урегулирования убытков. Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: для автолюбителя не имеет существенного значения, в какой страховой компании он приобрел полис ОСАГО. Гораздо важнее прояснить страховую ситуацию «коллеги» по ДТП. Теперь же благодаря решению законодателей потерпевшей стороне при ДТП не нужно будет волноваться, возместит ли виновник аварии нанесенный ущерб. Компенсацию можно будет получить в своей страховой компании. Она же в свою очередь будет сама разбираться с «обидчиком». Новые правила игры, разумеется, добавят работы страховщикам. Но при этом страховые компании оценивают влияние нововведения на развитие страхового рынка положительно. Ведь выбор страховщика будет происходить теперь более вдумчиво и осознанно. Зато бурную эмоциональную реакцию представителей страхового сообщества вызвала стоимость полисов ОСАГО. «Тарифы и региональные коэффициенты не изменялись с 2003 года. С каждым годом увеличивается убыточность автострахования. Если правительство оперативно не примет решение о повышении базового тарифа и региональных коэффициентов, то страховой рынок ожидает неминуемый кризис», – считает Петр Щербаков. О нерентабельности автострахования говорилось немало. Недовольство страховщиков разделяют и многие независимые эксперты. Так, по оценке агентства «Эксперт РА», убыточность этого вида страхования к концу 2009 года составит в среднем по России 97,7%, а в 2010 году – 107,9%. Таким образом, если тарифы не увеличатся, то примерно через год страховой рынок вполне может обрушиться. Впрочем, не стоит забывать и о другой стороне медали. Автолюбители, в том числе и читатели нашей газеты, часто жалуются на недобросовестную работу некоторых страховых компаний, на необоснованные отказы в выплатах... Поэтому я поинтересовался у представителя Российского союза автостраховщиков тем, как возможное повышение тарифов повлияет на качество обслуживания клиентов. К сожалению, конкретного ответа Петр Щербаков дать не смог. Вместо этого он стал рассуждать о том, что цены нынче растут на все товары и услуги... Разумеется, каждое бизнес-сообщество само решает, какую информацию о своей деятельности предоставлять прессе и общественности. Но в последнее время немного удивляет пессимистично-депрессивный настрой представителей российских страховщиков. Ведь страхование – это в первую очередь профессиональное управление рисками. Уверенность в себе, в успехе и в перспективности своего дела – это важнейший нематериальный актив страховой компании. Неужели кризис – повод его растратить?
Илья БРУШТЕЙН
Вся пресса за 4 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Половина автомобилистов считают полис автокаско полезным
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году
|
|
РБК.Тюмень, 31 января 2025 г.
Тарифы на такси в Тюменской области увеличились до 30% и продолжат рост
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Победит ли ИИ страхового агента
|
|
РБК (RBC.ru), 31 января 2025 г.
Что такое ДМС, как его выбрать и оформить. Стоимость добровольного медицинского страхования и отличия от ОМС
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|