Комсомольская правда-Новосибирск,
5 февраля 2009 г.
Сколько может длиться платный ремонт?
1288 просмотров
В таких случаях ремонт оплачивает страховая компания (которой вы, в свою очередь, платите страховые взносы), и сервис работает не по правилам гарантийного ремонта, для которого законом установлен максимальный срок 45 дней, а по правилам о выполнении работ по заказу (глава III Закона “О защите прав потребителей”).
Вот типичная история, которую прислал по “электронке” наш читатель Константин: В марте 2007 г. я попал в ДТП. Страховая компания, в которой мой автомобиль застрахован по КАСКО, перечислила средства на приобретение деталей и ремонт в автосалон, где я покупал машину. То есть фактически меня обязали делать ремонт у них. Срок ремонта в квитанции не указан. В сентябре 2007 г. автосалон сделал ремонт, но не в полном объеме, и уже в течение 16 месяцев они не могут (или не хотят) выполнить свои обязательства по ремонту до конца. Подскажите: как можно подействовать на них в подобной ситуации? Можно ли требовать какую-то неустойку? Проблема затягивания сроков ремонта застрахованных машин – одна из самых распространенных. Как пояснил на одной из “Прямых линий” в редакции “Комсомолки” руководитель юридической службы Союза потребителей России адвокат Антон Недзвецкий, с одной стороны, такие задержки объективно могут быть вызваны тем, что «всплывают» скрытые, непредвиденные повреждения и требуется согласовывать дополнительные сметы со страховщиками. С другой стороны, по словам адвоката, уже стало очевидно, что многие сервисы задвигают «страховые» авто на задний план, потому что платит страховая компания, клиент уже никуда не уйдет, он жестко привязан к этому сервису и т.д. Если вы оказались заложником сервиса (или автосалона) в подобной ситуации, то первым делом нужно уяснить важное правило: несмотря на то, что вы лично напрямую с сервисом (салоном) никаких договоров не заключали, юридически вы признаетесь потребителем ремонтных услуг как законный владелец авто. А это значит, что на вас распространяются все права и гарантии, предусмотренные Законом “О защите прав потребителей”, в том числе право требовать своевременного завершения ремонта в полном объеме. По правилам при сдаче машины в ремонт обязательно должен оформляться заказ-наряд с указанием срока ремонтных работ. Если вам выдали документ без указания срока, то салон уже допустил нарушение, на которое при желании вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор (официально такой проступок называется нарушением правил оказания услуг населению). Впрочем, даже если жаловаться вы на самом деле не собираетесь, можете намекнуть администрации автосалона о своей готовности привлечь к разбирательству Роспотребнадзор – этот аргумент часто действует весьма убедительно. Поскольку со сроком вам все-таки нужно определиться, то следует применить следующее правило: если конкретно срок исполнения обязательства не указан, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ оно должно быть выполнено в разумный срок. Определяется такой срок индивидуально в каждой конкретной ситуации. Чтобы сориентироваться, специалисты советуют обзвонить пару-тройку сервисов и выяснить, за какое примерно время они могут устранить объем поломок, подобный вашему. Если разумный срок по вашим прикидкам уже истек, то нужно подать в сервис заявление: требую закончить ремонт и выдать исправный автомобиль в течение 7 дней в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Если же отремонтированную машину не возвращают в течение указанных 7 дней, то можно требовать неустойку за просрочку. Ее размер составляет по 3% от стоимости всего ремонта (выясняется по смете) за каждый день нарушения срока - согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Максимальный размер неустойки равен общей стоимости ремонта. Передайте в автосалон письменную претензию с указанием вышеизложенных обстоятельств.
Анна ДОБРЮХА
Вся пресса за 5 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|