Комсомольская правда-Новосибирск,
5 февраля 2009 г.
Сколько может длиться платный ремонт?
1291 просмотр
В таких случаях ремонт оплачивает страховая компания (которой вы, в свою очередь, платите страховые взносы), и сервис работает не по правилам гарантийного ремонта, для которого законом установлен максимальный срок 45 дней, а по правилам о выполнении работ по заказу (глава III Закона “О защите прав потребителей”).
Вот типичная история, которую прислал по “электронке” наш читатель Константин: В марте 2007 г. я попал в ДТП. Страховая компания, в которой мой автомобиль застрахован по КАСКО, перечислила средства на приобретение деталей и ремонт в автосалон, где я покупал машину. То есть фактически меня обязали делать ремонт у них. Срок ремонта в квитанции не указан. В сентябре 2007 г. автосалон сделал ремонт, но не в полном объеме, и уже в течение 16 месяцев они не могут (или не хотят) выполнить свои обязательства по ремонту до конца. Подскажите: как можно подействовать на них в подобной ситуации? Можно ли требовать какую-то неустойку? Проблема затягивания сроков ремонта застрахованных машин – одна из самых распространенных. Как пояснил на одной из “Прямых линий” в редакции “Комсомолки” руководитель юридической службы Союза потребителей России адвокат Антон Недзвецкий, с одной стороны, такие задержки объективно могут быть вызваны тем, что «всплывают» скрытые, непредвиденные повреждения и требуется согласовывать дополнительные сметы со страховщиками. С другой стороны, по словам адвоката, уже стало очевидно, что многие сервисы задвигают «страховые» авто на задний план, потому что платит страховая компания, клиент уже никуда не уйдет, он жестко привязан к этому сервису и т.д. Если вы оказались заложником сервиса (или автосалона) в подобной ситуации, то первым делом нужно уяснить важное правило: несмотря на то, что вы лично напрямую с сервисом (салоном) никаких договоров не заключали, юридически вы признаетесь потребителем ремонтных услуг как законный владелец авто. А это значит, что на вас распространяются все права и гарантии, предусмотренные Законом “О защите прав потребителей”, в том числе право требовать своевременного завершения ремонта в полном объеме. По правилам при сдаче машины в ремонт обязательно должен оформляться заказ-наряд с указанием срока ремонтных работ. Если вам выдали документ без указания срока, то салон уже допустил нарушение, на которое при желании вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор (официально такой проступок называется нарушением правил оказания услуг населению). Впрочем, даже если жаловаться вы на самом деле не собираетесь, можете намекнуть администрации автосалона о своей готовности привлечь к разбирательству Роспотребнадзор – этот аргумент часто действует весьма убедительно. Поскольку со сроком вам все-таки нужно определиться, то следует применить следующее правило: если конкретно срок исполнения обязательства не указан, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ оно должно быть выполнено в разумный срок. Определяется такой срок индивидуально в каждой конкретной ситуации. Чтобы сориентироваться, специалисты советуют обзвонить пару-тройку сервисов и выяснить, за какое примерно время они могут устранить объем поломок, подобный вашему. Если разумный срок по вашим прикидкам уже истек, то нужно подать в сервис заявление: требую закончить ремонт и выдать исправный автомобиль в течение 7 дней в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Если же отремонтированную машину не возвращают в течение указанных 7 дней, то можно требовать неустойку за просрочку. Ее размер составляет по 3% от стоимости всего ремонта (выясняется по смете) за каждый день нарушения срока - согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Максимальный размер неустойки равен общей стоимости ремонта. Передайте в автосалон письменную претензию с указанием вышеизложенных обстоятельств.
Анна ДОБРЮХА
Вся пресса за 5 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|