Газета.Ru,
12 февраля 2009 г.
Угон повесят на водителей 1582 просмотра
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий автомобилистов за свой счет устанавливать современную противоугонную систему. Таким образом автор проекта хочет довести раскрываемость угонов до 90%. Однако многие юридические аспекты в законе просто не учтены.
Комитет Госдумы по транспорту подготовил проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», который должен решить проблему автомобильных краж в стране. Депутаты обратили внимание, что существующая система идентификации – нанесенные производителем индивидуальные номера на кузов и двигатель автомобиля (VIN) – не способна предотвратить угон и последующую реализацию. Технологии, которые используют угонщики, позволяют виртуозно подделывать эти номера, а коррупционная система ГИБДД – получать новые документы для краденых машин. Бороться с этой практикой депутаты предлагают современными средствами маркировки автомобиля. «В качестве одной из мер в борьбе с кражами и угонами транспортных средств в мире широко применяются различные технологии дополнительного маркирования автотранспортных средств. Вместе с тем, необходимо на законодательном уровне урегулировать вопросы дополнительного маркирования транспортных средств», – говорится в пояснительной записке к проекту. Отслеживать легальность эксплуатации машин по новой маркировке гаишники должны будут во время проведения техосмотра. Речь идет о системе маркировки «Датадот», которая действительно уже довольно широко распространена. Суть системы в том, что специальный спрей, несущий индивидуальный код, наносится на все детали машины. Такая маркировка считывается с помощью обычной ультрафиолетовой лампы. Стоит противоугонная система от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от сервиса и марки автомобиля, однако, по задумке депутатов, после обязательного введения этой системы она резко подешевеет. «Когда сервисмены будут закупать спрей массово, им наверняка сделают скидки. По моим расчетам, такая система должна стоить 1500 рублей. Если я ошибаюсь и сервисы потребуют за такую услугу больше 10000 рублей, я отзову законопроект», – пообещал его автор Сергей Шишкунов. Правда, как он приостановит действие закона, если он уже вступит в силу, депутат не пояснил. Сервисные центры должны будут получать государственную лицензию на установку систем. Согласно документу, до 2012 года нанесение маркировок будет добровольным, а потом автовладельцу будет отведено 10 дней после приобретения машины на то, чтобы установить противоугонную систему. По прогнозам Шишкунова, введение такой схемы позволит увеличить раскрываемость автомобильных краж до 90%. Однако законодатели не учли множество юридических сложностей и неточностей, когда разрабатывали документ. Так, например, не учтено право автовладельца продать свою машину на запчасти – с маркировкой несоответствующей остальным деталям купить деталь на разборке станет невозможным. Также не прописана процедура установления хозяина, если обнаружатся противоречия между «Датадот» и VIN-номером. То есть какой маркировкой – заводской или частной – должен руководствоваться суд в случае разбирательства, в проекте не прописано. В таком виде проект вызвал возмущение даже у специалистов по противоугонным системам. Директор по развитию компании Autosecurity Игорь Хереш раскритиковал проект. «Я уверен, что в таком виде закон ущемляет конституционные права наших клиентов. Сегодня каждый автомобилист решает сам, хочет он оставлять ключи в зажигании или будет ночевать в машине, чтобы ее не угнали. Это его собственность, и решать, защищать ее или нет, каждый имеет право сам. Почему государство должно навязывать мне, что делать со своим имуществом?» – рассуждает Хереш. Кроме того, специалист убежден, принятие такого проекта не способно решить проблему автомобильных краж. «Возможно, сейчас автоугонщики пока не придумали, как бороться с «Датадот», но если эта система станет массовой, они обязательно изобретут антиспрей или научатся подделывать маркировку. Судите сами, угонщики – профессионалы, технически подкованные люди, которые решают такие проблемы на высшем уровне. Нельзя их недооценивать», – убежден собеседник «Газеты.Ru». Отрицательно отнеслись к идее депутатов и страховщики. «Если будет введена обязательная противоугонная маркировка транспортных средств за счет владельцев – то получается, что государство свою обязанность по охране частной собственности будет решать за счет автовладельцев. Логично было бы вводить критерии, машины какой ценовой категории подлежат маркированию», – считает заместитель генерального директора СГ «Межрегионгарант» Александр Варенцов. В личной беседе автор проекта Сергей Шишкунов не исключил, что если автомобилисты окажут сопротивление принятию проекта, он внесет правки, согласно которым обязанность по оплате установки «Датадот» будет возложена на страховщиков «как на заинтересованную структуру». Однако представители страховых компаний считают, у правительства нет законных рычагов, чтобы возложить на них такую обузу. «Мысль о том, что расходы на тотальную маркировку автомобилей можно переложить на плечи страховых компаний, – ошибочна изначально и реализовать ее невозможно. Страховая отрасль и без того находится не в лучшем состоянии, понятно, что в такой ситуации средств для оплаты маркировки авто, тем более тех, которые не страхуются по КАСКО, у страховщиков попросту нет и быть не может. Если же жестко спустить эту обязанность на страховой рынок, то он попросту перестанет существовать», – считает Варенцов.
Мария ЦЫБУЛЬСКАЯ
Вся пресса за 12 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|