Газета,
16 февраля 2009 г.
Депутаты ступили на "зебру"
624 просмотра
Депутаты Госдумы предлагают многократно увеличить штрафы для водителей, которые нарушают правила дорожного движения (ПДД), не пропуская пешеходов на "зебре". Водители считают это несправедливым и утверждают, что воспитывать сперва надо пешеходов. В пятницу, 13 февраля, Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий в 10 раз (до 1 тыс. рублей) штраф для водителей, не пропускающих пешеходов на переходах. Подобные меры уже давали результаты.
Соавтор документа, депутат Александр Коваль (фракция "Единая Россия"), пояснял, что наезд на пешехода - самый распространенный вид ДТП, и каждый шестой наезд происходит на "зебре". Член комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева уверена: пешеход должен стать "господином дороги". В Европе, по ее словам, "неуступчивость" стоит водителю от 100 евро штрафа до лишения прав. Депутаты отклонили поправки в закон "О безопасности дорожного движения", по которым ПДД должно устанавливать не постановление правительства, как сейчас, а специальный закон. Крупнейшая фракция "Единая Россия" сочла документ недоработанным, но пообещала внести туда необходимую правку. Автомобилисты к инициативе парламентариев относятся скептически. Вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский оценивает такие меры, как "репрессивные", и считает, что ни к чему хорошему они не приведут. "На любое деяние влияет тысяча факторов, - говорит он. - Людей никогда не останавливает тяжесть наказания. Если водитель опаздывает, он не думает о его возможной тяжести". По мнению Ольшанского, такой закон выгоден страховому лобби в Думе: "Автор проекта, депутат Александр Коваль - президент Всероссийского союза страховщиков. Естественно, им хочется нагнать страха на водителей, чтобы было меньше страховых случаев и компаниями надо было выплачивать меньше денег". Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин недоволен тем, что наказание для пешеходов остается на прежнем уровне, и считает, что санкции должны быть одинаковы для всех: "ДТП происходят не только по вине водителей, при этом для пешеходов штраф за нарушение ПДД составляет все те же 100 рублей, а для водителей хотят сделать 1 тыс. А какая между ними разница? Оба - участники дорожного движения и должны платить одинаково". Травин уверен, что сперва надо повысить ответственность пешеходов и начать их наказывать. Увеличение штрафа, по его мнению, приведет к росту взяточничества на дорогах. "Чем выше штраф, тем меньше будет протоколов - ведь сотрудник ДПС будет класть деньги в карман, - заметил Травин. - Это просто подарок. Раньше ему надо было остановить 10 человек со 100 рублями, рискуя попасть под проверку. А теперь остановил одного и получил сразу 1 тыс.". Попытки воспитывать в водителях вежливость жесткими методами уже предпринимались. В Киеве с начала прошлого года на водителей-нарушителей в массовом порядке составляли протоколы, которые сразу шли в суд. Наказание - от штрафа до лишения прав сроком от нескольких месяцев до года. Всего за три дня (с 10 по 13 января 2008 года) киевские гаишники составили 14381 протокол, прав лишились 329 человек. По впечатлениям киевлян и приезжих ситуация на улицах и впрямь улучшилась. Официальная статистика ДТП подтверждает это: за прошлый год нарушений на киевских дорогах стало меньше на 40%, смертность понизилась почти на 50%. Схожих результатов удалось добиться и в российском Белгороде. Там тоже действовали жестко: в 2008 году лишили прав 8672 водителя, еще 3150 нарушителей отделались административными арестами.
Александра КОШКИНА, Александр ЧЕРНЫХ
Вся пресса за 16 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
|
Казинформ, Астана, 5 мая 2025 г.
Вдвое сократилась прибыль казахстанских компаний общего страхования

|
|
НИА Нижний Новгород, 5 мая 2025 г.
Эксперты в области здравоохранения обсудили баланс контроля в системе ОМС

|
Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|