РосФинКом,
16 февраля 2009 г.
Эксперт ОСАО "Россия": естественный отбор пойдет на пользу и страховщикам и страхователям 854 просмотра
ИА "РосФинКом" продолжает публиковать мнения участников страхового рынка о перспективах развития страховых компаний в 2009 году. Звучат самые различные прогнозы, нередки мнения, что количество страховщиков к концу года сократится более, чем в три раза, а многие виды страхования просто отомрут либо из-за невостребованности, либо в силу отрицательной рентабельности.
Сегодня свою точку зрения на перспективы рынка представляет руководитель Департамента маркетинга и стратегического планирования ОСАО "Россия" Андрей Крупнов. Консолидация рынка страхования в России наблюдалась и до начала кризиса. По нашим прогнозам, количество операторов должно было сократиться до 200-300 компаний к 2012 году. Кризис только ускорил проходящие процессы: таким образом, прогноз радикального сокращения количества операторов рынка выглядит достаточно вероятным. Если рассматривать мелкие и средние компании страхового рынка, то они делятся на пять основных групп, каждую из которых ждет своя судьба. Первая группа - компании, работающие на рынке обязательного медицинского страхования в регионах. Сам по себе этот рынок достаточно стабилен, так что деятельности данной категории компаний ничего не угрожает. Их численность может сократиться только за счет поглощений со стороны крупных федеральных страховщиков, но этому будут препятствовать местные администрации, как правило, связанные с данным типом компаний. Вторая категория - компании страхования жизни. По сути это отдельный совершенно самостоятельный рынок, но, тем не менее, они входят в общий перечень страховщиков и составляют немалую его часть. На этом рынке будет происходить тот же процесс консолидации, что и на рынке рискового страхования. В силу разницы между рисковым и накопительным типами страхования, здесь возможно выживание и даже успешная деятельность небольших компаний, которые сумеют обеспечить своим клиентам высококлассный сервис. Однако уже в среднесрочной перспективе есть все основания ожидать концентрации этого рынка в руках небольшого числа крупнейших операторов. Третья категория - мелкие розничные компании рискового страхования. Эта категория имеет наименьшие шансы на выживание, поскольку они не способны выполнять основную функцию страховщика - формировать достаточный объем резервов для покрытия ущерба своих клиентов. Вполне вероятно, что в течение одного-двух лет, с учетом кризиса, они исчезнут с рынка полностью, а их портфели будут перехвачены более крупными операторами. В четвертую категорию входят дочерние компании крупных предприятий и финансово-промышленных групп, т.е. кэптивные страховщики. Их численность также будет сокращаться, поскольку реальных страховых услуг они, очевидно, не предоставляют, а содержать их материнским компаниям в условиях кризиса будет все чаще оказываться не под силу. С точки зрения крупных участников страхового рынка, эти компании, вернее их портфели, представляют собой наиболее интересные объекты для поглощения. Наконец, последняя категория - это схемные компании. Большинство из них начинают и прекращают свою деятельность достаточно стремительно, а их общее число будет зависеть только от действий ФССН. С учетом вышесказанного, на горизонте 2009 года вполне вероятно выбывание с рынка нескольких сотен мелких страховых компаний. Однако и с лидерами списка все не так благополучно. Многие из них, в силу непродуманной сбытовой политики в минувшие годы, испытывают сейчас серьезные затруднения. Скорее всего, до банкротств дело не дойдет, но смена собственников или поглощение компаний, не способных самостоятельно справиться со своими проблемами, вполне вероятны. Для рынка в целом такие изменения пойдут только на пользу. Произойдет естественный отбор компаний, ведущих грамотную тарифную политику и эффективно управляющих своими издержками и сбытовыми сетями. В итоге клиенты получат надежные страховые услуги по экономически обусловленной цене.
Вся пресса за 16 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|