Известия,
17 февраля 2009 г.
СОГАЗ укрепился "Шексной" 804 просмотра
Хотя большинство компаний сейчас подсчитывает убытки, понятно, что финансовые передряги - явление временное. Жизнь не остановилась. Через три года экономический кризис разрешится окончательно, а уже через год компании восстановят объем инвестиций в развитие бизнеса, считает председатель правления страховой группы СОГАЗ Вадим Янов. Зато именно благодаря кризису "лучший момент" для захвата рынка уже настал. В этом году СОГАЗ собирается покупать конкурентов и получать прибыль.
Совет директоров СОГАЗа одобрил покупку калининградской страховой группы "Шексна". Как положено, документы отправлены на согласование в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). И если там возражать не станут, до конца марта сделка завершится: нынешний владелец металлургическая "Севергрупп" (бывшая "Северсталь") получит деньги, а СОГАЗ - 100% акций "Шексны", первое место на страховом рынке северо-запада России. С надежностью у "Шексны" все в порядке?- активы компании за последнее время не пострадали, уверяет Вадим Янов. Просто из-за кризиса страховщики стали стремиться к слияниям - это повышает надежность и дает простор для маневра. В результате в России должны остаться только 200 крупных и надежных страховщиков, имеющих за плечами не один год работы. - Для крупного клиента невозможно заключить договор на 2-3 года с компанией, про которую даже не ясно, будет ли она существовать через 2-3 месяца. В такой ситуации кэптивные ("карманные".?- "Известия") компании уходят в прошлое. По нашим оценкам, их доля на рынке уже меньше половины, - заявил глава СОГАЗа. Одновременно СОГАЗ выходит на рынок сельскохозяйственного страхования. Это весьма специфическое "поле" деятельности?- например, своим постановлением правительство России устанавливает особые требования к финансовой устойчивости страховщиков. Зато дело нужное. В итоге страховать можно и лизинг сельхозтехники, и урожай - хоть пшеницы на один сезон, хоть яблочный сад на много лет. Заниматься агрострахованием в группе СОГАЗ будет "дочка" "Нефтеполис". Которая уже в марте сменит название на "СОГАЗ-Агро". Уже в этом году сборы должны составить около 500 млн рублей с ежегодным ростом в 15-20%. - Мы хотим получить 10% от сегмента сельхозстрахования к 2012 году, - говорит Вадим Янов. Амбиции - дело хорошее. Но тут возникает естественный вопрос: зачем СОГАЗу тратить деньги в нынешние непростые времена? - Конечно, мы не Кассандры и кризис заранее не прогнозировали. Но два года назад пересмотрели стратегию развития, решили сокращать затраты и становиться более эффективными, - объясняет поведение своей компании Вадим Янов. - Это был долгий процесс, но в итоге в кризис мы вошли спокойно. Например, это сказалось на производительности труда. В центральном офисе компании работали только 640 сотрудников, которые делали работу 830. А из 44 филиалов по стране убыточными за время кризиса стали лишь четыре. В результате планы по страховым сборам в прошлом году были выполнены. Сборы премий стали больше на треть - 40 млрд рублей, экономия по управленческим затратам тоже оказалась внушительной - более 200 млн рублей. Согласно результатам исследования международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, у СОГАЗа расходы от заработанной премии оказались самыми низкими среди других страховщиков - лишь 21%. Говоря другими словами, благодаря низким затратам СОГАЗ может без всякого демпинга предлагать клиентам выгодные тарифы. "Шексна" - не последнее приобретение. Всего на покупку других компаний СОГАЗ в этом году хочет потратить до 3 млрд рублей. При этом искать их планируется не только в России, но и в странах Шанхайской организации сотрудничества - вроде Киргизии, Узбекистана. - Мы сегодня можем конкурировать на международном рынке, - уверен Вадим Янов. И приводит как пример конкурс по созданию пула по страхованию строящегося на Балтике газопровода Nord Stream. СОГАЗ тогда сумел получить самою большую долю в 25%, предложив тарифы на 5% ниже, чем его немецкие конкуренты.
Павел АРАБОВ
Вся пресса за 17 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Сделки, Слияния и поглощения
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|