Business-Class, Пермь,
17 февраля 2009 г.
Кризис – ментальный и реальный 2351 просмотр
Мирослав Зентковски, директор по развитию компании «Капитал Страхование Жизни», – о не страшащемся кризиса рынке страхования жизни, о потенциале российских регионов и о том, что все больше людей становятся клиентами страховых компаний.
Г-н Зентковски, как Вы оцениваете состояние страхового рынка в России? Какова, на Ваш взгляд, острота существующей на нем конкуренция? – Что касается конкуренции, то главным аргументом в ней сегодня выступает клиентский сервис. Его качество и отличает одну компанию от другой. Ведь клиент – это, по сути, ключевой персонаж на страховом рынке. От того, насколько качественными и престижными окажутся в его глазах услуги страховой компании, зависит, насколько надежным и эффективным каналом привлечения новых клиентов он будет, – ведь решение о выборе страховщика чаще всего принимается по рекомендациям, совету знакомых. Страховой рынок в России находится в стадии динамичного роста. По статистике, на сегодняшний день полисы страхования жизни есть лишь у 2–3 % россиян, а значит, потенциал для развития этого бизнеса здесь огромен. Кстати, благодаря этому обстоятельству страхование жизни оказалось одним из наиболее устойчивых в условиях кризиса секторов российской экономики и, в частности, страхового рынка. Вы не поверите, но, в то время как другие компании сокращают персонал и издержки, мы активно набираем людей. Изменения на рынке труда, вызванные кризисом, – это уникальная возможность для страховщиков в максимально короткие сроки сформировать штат опытных, высококвалифицированных, эффективных специалистов и совершить прорыв в своем развитии.
А что Вы можете сказать о российском клиенте? – За два с половиной года моей работы в России я побывал во многих ее уголках и наблюдал очень разных клиентов. Но одно могу утверждать с уверенностью: с каждым годом все больше и больше людей становятся клиентами страховых компаний и все меньше времени приходится тратить на то, чтобы объяснить потенциальному клиенту значение и преимущества страхования жизни.
Изменился ли рынок за те 2,5 года, которые Вы работаете в России? – Да, конечно. Российский страховой рынок бурно растет, люди, которые здесь работают, очень быстро учатся, и другого выхода у них нет – клиенты становятся все более и более искушенными. Если пару лет назад работа менеджеров по страхованию по большей части состояла в том, чтобы объяснять клиентам, зачем это нужно в принципе, то сегодня они чаще сталкиваются с вопросами о нюансах того или иного продукта, о возможности улучшить и модернизировать его.
Вы побывали в различных российских регионах. Ощущаете ли Вы разницу между ними? – Честно говоря, в России я столкнулся с некоторыми удивительными для меня явлениями. Среди них – тот факт, что зачастую наилучших результатов страховые компании достигают не в Москве или Санкт-Петербурге, где, казалось бы, и публика состоятельнее, и возможностей больше, а в небольших провинциальных городах. Объяснение этому найти сложно, но факт налицо.
Что Вы можете сказать о пермском рынке страхования жизни? Есть ли у него какие-то особенности? – Пермь как раз один из тех городов, где проявляется тенденция, о которой я говорю. Судите сами. «Капитал Страхование Жизни» имеет офисы в девяти российских регионах, при этом пермский филиал занимает второе место среди всех представительств компании по количеству договоров страхования и объему страховых премий, опережая филиалы и в Санкт-Петербурге, и Нижнем Новгороде, и Саратове. Больше договоров наша компания имеет только в Москве. Вот и получается, что по этому показателю Пермь ближе, чем более крупные российские города, к среднестатистическому европейскому региону, где премии по страхованию жизни составляют 80–90 % от общей суммы сборов.
Прогнозируете ли Вы спад в сегменте страхования жизни из-за финансового кризиса? – Как я уже говорил, кризис открывает перед нами новые возможности. Ведь помимо финансового существует кризис ментальный – в головах людей. Так вот, этот ментальный кризис лишает человека уверенности, заставляет его сомневаться в завтрашнем дне. А страхование жизни как раз дает гарантию, что воплощение определенных планов семьи не будут зависеть от текущей экономической ситуации. Так что именно сейчас мы ожидаем стремительный рост интереса к накопительной составляющей продуктов по страхованию жизни.
Беседовала Наталья ВАРЛАМОВА.
Вся пресса за 17 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Игроки, Страхование жизни, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков
|
|
Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%
|
|
СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки
|
|
Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки
|
|
Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%
|
|
ТАСС, 20 ноября 2024 г.
Более 70% водителей оказывают другим помощь на дорогах
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 20 ноября 2024 г.
Тюменские таксисты проигнорировали новое правило работы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|