РЖД-Партнер,
19 февраля 2009 г.
Пираты XXI века 1241 просмотр
Что несет с собой рост количества пиратских нападений, и каковы пути решения этой проблемы для предприятий, перевозящих грузы из КНР в Россию и в Европейские государства?
«Беспрецедентный» – так характеризуют рост количества пиратских нападений в International Maritime Bureau (IMB) – подразделении Международной торговой палаты, которое осуществляет мониторинг ситуации с пиратскими атаками на морских путях. В 2008 году, по подсчетам специалистов центра, было совершено 293 нападения – на 11% больше, чем в предыдущем. Если в 2007-м было 72 вооруженных налета, то в прошлом, их количество выросло до 139. И уж совершенно беспрецедентным стал рост количества нападений именно сомалийских пиратов – почти 200%, по словам специалистов IMB. Второе место среди регионов атак занимает Нигерия – 40 подтвержденных нападений пиратов и еще около 100 заявлений о них, которые не были проверены. Снизилось количество атак в районе Индонезии и в Малаккском проливе. Всего в 2008 году в руки пиратов попали 49 судов, в заложники – 889 человек. На фоне снижения объема отправляемых из КНР товаров возникают предположения о том, что всплеск количества атак вызван некими вливаниями извне. Еще одна особенность, которую отмечают в IMB, – в ушедшем году вырос уровень технической оснащенности. Как заявил нашему изданию капитан Поттенгал Мукундан, глава IMB, нет никаких свидетельств тому, что сомалийских агрессоров кто-либо спонсирует. «Для того чтобы лучше вооружиться, они используют собственные «доходы», полученные от захватов», – сказал он. Что предпринимается для отражения атак? По словам П. Мукундана только присутствие международных военных сил позволит эффективно противостоять ситуации. «Соответствующая резолюция ООН разрешает использование силовых методов против пиратов. Русский военный флот, совместно с военными кораблями других стран принимает активное участие в подавлении пиратов. Их присутствие жизненно важно для того, чтобы вернуть ситуацию под контроль», подчеркнул П. Мукундан. «Мы полагаем, что ситуация у берегов Сомали вызвана, во-первых, тем, что выросли суммы выкупа, а во-вторых, отсутствием сколь-либо значимого противодействия нападениям в первые девять месяцев 2008 года. После колоссального роста количества нападений мы получили поддержку от правительств третьих стран и уже сейчас можно констатировать некоторое улучшение ситуации», – прокомментировал ситуацию корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» П. Мукундан. Каковы способы снизить риск? На официальном сайте IMB приведен список рекомендаций для команд судов, маршрут которых проходит через зону риска. В частности, рекомендуется держать включенной систему тревоги, никому из членов команды не работать в одиночку, при появлении пиратских лодок увеличивать скорость и уходить от берега. Помимо этого ряд государств, в частности Китай, вводят практику вооруженного сопровождения судов, следующих через пиратские зоны. Осенью прошлого года в России на уровне правительства звучали высказывания о том, что ситуация в Аденском проливе позволит РФ реализовать «геополитическое преимущество» – под этим подразумевалось предоставление Транссибирской магистрали в качестве альтернативы морскому пути, встретившее массу негативных отзывов со стороны участников рынка. О проблемах перевозки по Транссибу говорится уже не первый год – это в частности сложность таможенных процедур, которые зачастую съедают главный плюс Транссиба – короткие сроки доставки грузов. Напомним, осенью 2008 года произошло резкое снижение количества контейнерных перевозок из КНР. В итоге уже к началу зимы аренда контейнеровозов вместимостью 2000–2999 TEU и 1300–1999 TEU – упала до $12 400 и $9300 в день соответственно. Для сравнения, в 2007 году стоимость аренды аналогичных контейнеровозов составляла свыше $20 000 и $15 460 в день соответственно (данные Optim Consult), что, конечно, отразилось на стоимости перевозки контейнеров по морским путям. При этом у железнодорожных операторов практически нет возможности для снижения стоимости доставки: по мнению специалистов Optim Consult, в связи с тем что железнодорожные перевозчики снизили цены и работают практически по себестоимости, у крупных компаний еще есть небольшой резерв для того, чтобы дополнительно снизить цены, у мелких его уже нет. По данным, озвученным на последнем заседании КСТП, только железнодорожный тариф (без стоимости вагона и самого контейнера) от Забайкальска до Усть-Луги составляет $650). Мы спросили специалистов страховых компаний о том, насколько часты страховые случаи при перевозке контейнеров по Транссибирской магистрали. «Опираясь на статистику, можно сказать, что не смотря на большую протяженность данной магистрали, процент страховых случаев невелик(3–5%), при соблюдении правил и норм перевозки в целом и крепления груза в вагоне (контейнере) в частности, – рассказал нам Павел Самойлов, начальник отдела страхования грузов СО «Помощь». По его словам, расстояние в данном случае не является главным фактором риска. А возможность транспортировки груза без промежуточной перегрузки (перетарки) позволяет свести риски к минимуму. Многое зависит и от того, какой груз везут. По мнению Дарьи Туркиной, начальника отдела страхования грузов РОСНО, сам по себе Аденский залив опасен не более, чем другие аналогичные маршруты, пиратство там существовало всегда, хотя действительно в последнее время случаи нападения на суда в этом месте происходят чаще. «В целом же в практике грузоперевозок существует такое понятие, как «пиратские зоны», перечень которых меняется время от времени. Если страхователь планирует перемещение груза через указанные в перечне зоны, он уведомляет об этом страховую компанию, что позволяет учесть и этот риск при расчете стоимости страхования», – говорит Д. Туркина. Стоит ли при подобном раскладе выбирать железнодорожный маршрут – выбирать вам.
Анна НЕЖИНСКАЯ
Вся пресса за 19 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|