Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клопс.ru, Калининград, 27 января 2015 г.

РСА: Ситуация на рынке ОСАГО в России приближается к критической

Российскому рынку автострахования в 2015 году будет сложно избежать изменений. Из-за невыгодных тарифов крупные страховщики обещают покинуть рынок, а на их место могут прийти компании-призраки, способные собирать взносы, но не выплачивать водителям в случае ДТП.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Туринфо, 13 января 2009 г.

Двенадцать монополистов
1406 просмотров

С 1 января 2009 года Россия вступила в Ассоциацию "Зеленая карта". Головная боль у российских страховых компаний и операторов, ранее запросто выписывающих "Зеленые карты" по агентскому/субагентскому договору с иностранными страховыми компаниями, началась уже в декабре.

Приходившим за "картой" на январь туристам отказывали или предлагали переплатить и купить полис, начинающийся с декабря 2008 года. Дело было в том, что с 1 января, согласно новым условиям, российские страховщики уже не могли работать по агентскому договору с иностранными коллегами.
В декабре старые полисы на январь продавать было уже нельзя, а новые бланки страховщики еще не предоставили. "Туристам приходилось намеренно продлевать сроки страховки, чтобы она захватывала январь", - говорит Евгений Любезников, генеральный директор операторской компании "Сервис Вояж".
Для того, чтобы присоединиться к Международной ассоциации "Зеленая карта", российским страховым компаниям нужно было пополнить гарантийный фонд Международной ассоциации "Зеленая карта" на 11 млн. евро - и внести еще 500 тыс.
евро в фонд текущих обязательств при российском Бюро "Зеленой карты". Итого цена вхождения на рынок "Зеленой карты" - около 1, 5 млн. евро. Позиция многих страховых компаний "средней руки" была очевидна: "Какой дурак сейчас на это решится? " Однако, к счастью, желающие нашлись: 12 страховых компаний - членов Российского союза автостраховщиков собрали необходимые средства, и с 1 января только они могут выписывать "Зеленые карты".
Несмотря на то, что с первого дня 2009 года новые бланки у двенадцати монополистов уже появились, каналы связи между операторами и не вошедшими в число избранных страховыми компаниями еще не налажены. Схема взаимодействия между операторами (которые раньше выступали субагентами) и страховыми компаниями изменится. Тем страховщикам, кто раньше был агентом иностранных коллег, но не вошел в список 12-ти, придется выбирать: или стать агентом одной из 12 компаний (никто из членов Бюро не исключает для себя возможности создания агентской базы), или вовсе отказаться от выписки "Зеленых карт". Другие страховые компании присоединиться к 12-ти уже вошедшим в Бюро смогут, но как минимум на таких же условиях. Правда, страховщики расстаться с такими суммами не спешат. "Мне кажется, нет смысла вступать в Бюро, если рынок будет уже поделен между 12 компаниями", - сказала Наталья Щербакова, заместитель начальника страхования путешествующих компании "Лойд Сити".
Операторам же придется или менять партнера, или работать с агентом. С одной стороны - можно стать субагентом "своей" страховой компании, рабочие связи с которой налажены, но тогда комиссионное вознаграждение будет меньше, так как увеличивать тарифы нельзя. Второй вариант - заключить агентский договор с одной из двенадцати страховых компаний. "Мы работаем с компанией "Прогресс Гарант", - рассказал г-н Любезников, - они в Бюро не входят, но говорят, что будут заключать агентский договор с теми, кто вошел. Мы пока размышляем, работать ли поэтому виду страхования с ними или заключать договор напрямую". В компании DSBW рассказали, что их страховщик - компания "Лойд Сити" уже подписала агентское соглашение с одним из членом Бюро "Зеленая карта" (Россия) и отправила им новые тарифы. Представители самой страховой компании подчеркнули, что первый полис - российскую "Зеленую карту" - они продали уже 19 декабря.

Тарифная политика
Несмотря на столь жесткие условия и существенные финансовые вложения, страховые компании не будут "отбивать вложения", поднимая стоимость "зеленых" полисов, так как тарифы согласованы с Минфином и Росстрахнадзором и не могут быть изменены по инициативе самих страховщиков. Причем действительны тарифы для всех участи и ков рынка: и члены Бюро, и агенты обязаны продавать полисы по указанным тарифам. Агенты работают за комиссионное вознаграждение, которое, по решению Бюро, не может превышать 20%. Учитывая, что раньше российские страховщики получали лишь комиссию, а прибыль иностранных компаний исчислялась десятками млн. евро, то сейчас все эти деньги останутся в российских компаниях, и в накладе последние не останутся.
В зависимости оттого, с какой иностранной компанией сотрудничал российский страховщик в прошлом, стоимость "Зеленой карты" может оказаться даже дешевле. Так, например, одним из самых дорогих страховщиков считалась немецкая компания SOVAG, это было обусловлено практически неограниченной суммой страхового покрытия. Одна из самых дешевых и оттого одна из самых популярных - болгарская компания Bulstrad. Также на российском рынке были представлены компании ERGO Hestia (Польша, дочерняя компания международной ERGO) и австрийской компании Garan и др. Тарифы в среднем варьировались от 14 до 40 евро за легковой автомобиль на 15 дней и от 20 до 70 евро - на месяц. Тариф зависел и от страхового покрытия, и от зоны действия полиса (все страны "Зеленой карты", только Финляндия, только скандинавские страны и т.д.). Теперь тарифы будут едиными, с небольшим исключением для Украины, Белоруссии и Молдовы. Так что туристам, путешествующим лишь по одной стране Европы, платить придется больше. Как рассказал Антон Виноградов, менеджер скандинавского индивидуального отдела компании DSBW, если раньше можно было покупать полисы отдельно на необходимые страны, например, на Финляндию, то теперь - только на Европу в целом. Соответственно, такие полисы будут существенно дороже.

Консультация на русском
Впрочем, как утверждают и операторы, и страховщики, после того, как в январе-феврале все "утрясется", для туристов мало что изменится. Если не считать декабрьских затруднений и вопроса тарифов, к нововведению и страховщики, и операторы отнеслись довольно спокойно. "В Москве и других крупных городах 12 компаний вполне хватит, а если "Зеленую карту" оформляет турист из региона, то скорее всего он будет это делать в том городе, в котором она ему понадобится, например для консульства", - отметил Евгений Любезников ("Сервис Вояж"). А как подчеркнула Юлия Хозяинова, руководитель группы по продажам "Зеленой карты" компании "РОСНО", наши автомобилисты смогут купить "Зеленую карту" как в своем городе, так и перед границей.
Более того, для российских автомобилистов вхождение России в Ассоциацию "Зеленая карта" принесет и определенные преимущества. Так, например, благодаря тому, что полисы будут продавать российские компании, у туристов появится возможность в случае ДТП оперативно получить по телефону консультацию специалиста на русском языке.

Что делать в случае ДТП
Урегулирование претензий по иностранным "Зеленым картам" за рубежом теперь происходит так. Потерпевший от российского водителя (держателя российского сертификата "Зеленая карта") иностранец направляет претензию в свое национальное бюро.
Если в данной стране у российского страховщика-члена бюро есть корреспондент (представитель по урегулированию претензий), то национальное бюро передает ему дальнейшее рассмотрение претензии.
Если корреспондент не назначен, национальное бюро страны, где произошло ДТП, урегулирует претензию самостоятельно, после чего выставит счет российскому страховщику-члену бюро, эмитировавшему "Зеленую карту", по которой произошел страховой случай.

Графические материалы: Размеры страховых премий по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта"

Количество компаний, желающих вступить в Бюро "Зеленая карта", менялось довольно быстро. Еще в апреле их было 23, к осени количество уменьшилось до 19, потом в результате кризиса передумали еще пять. Две компании отказались буквально в последний момент. В итоге в Бюро "Зеленая карта" вступили 12 компаний:

— "Росгосстрах-столица"
— "Альфа-Страхование"
—"Военно-страховая компания"
— "СК Двадцать первый век"
— "ЖАСО"
— "РЕСО-Гарантия"
— "международная страховая компания Айни"
— "РОСНО"
— "Русский мир"
— "Страховая группа "Спасские ворота"
— "Страховая компания "Согласие"
— "Эрго-Русь"

Обязательным условием вхождения в российское Бюро "Зеленой карты" (помимо денежного взноса) является опыт работы на рынке ОСАГО у каждого из участников не менее двух лет, кроме того, компании должны иметь специализированное подразделение как минимум с двумя англоязычными специалистами.

Что есть что
"Зеленая карта" - соглашение о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникающих в международном автотранспортном сообщении". (Современный экономический словарь).
Страны-участники соглашения "Зеленая карта": Австрия, Албания, Андорра, Бельгия, Болгария, Босния - Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швейцария, Швеция, Эстония. С 1 января 2009 года - Россия. "Зеленая карта" действует во всех странах, это освобождает от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности при переезде из одной страны в другую. Одна карта выдается на одно транспортное средство. Например, если турист путешествует на машине с прицепом (он считается отдельным ТС), то у него должны быть две "зеленые карты". "Зеленая карта" выдается на имя владельца ТС, а находиться за рулем может любой человек, имеющий право на управление данным ТС.

Гарантийный взнос в 11 млн евро, который Ассоциация потребовала от России, был установлен, исходя из численности российского автопарка.
Теперь в случае ДТП туристы смогут получить по телефону консультацию специалиста на русском языке.


  Вся пресса за 13 января 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Игроки

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

27 января 2025 г.

informburo.kz, 27 января 2025 г.
Минздрав Казахстана не отказался от идеи увеличить взносы ОСМС в пять раз

АПИ, Екатеринбург, 27 января 2025 г.
В некоторых регионах УрФО изменились коэффициенты для расчета стоимости ОСАГО

VN.ru, Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске КТ по ОСАГО снизился с 27 января

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 27 января 2025 г.
Депутат об ОСМС: Поощряет казахстанцев не следить за своим здоровьем

Комсомольская правда-Новосибирск, 27 января 2025 г.
В Новосибирске снизился территориальный коэффициент по полису ОСАГО

Новый регион (РИА Новый День), 27 января 2025 г.
РЖД выплатит компенсацию сыну погибшей под поездом пожилой женщины

CNews.ru, 27 января 2025 г.
НСИС поэтапно доработает АИС страхования для введения обновленных тарифов по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Китай планирует стимулы для размещения страховых фондов на фондовых рынках

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Экоактивисты «объявили войну» британским страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Aon сообщает о разрыве в страховой защите от природных катастроф в 2024 году около 60%

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут уничтожить более 30% бюджета катастроф для США большой четверки перестраховщиков Европы

Казахстанский портал о страховании, 27 января 2025 г.
Параметрическое страхование урожая для женщин-фермеров запущено в Индии

Коммерсантъ-FM, 27 января 2025 г.
Здоровье корпорации дороже

Inbusiness.kz, 27 января 2025 г.
Китай: рекорд внешней торговли СУАР, страховщики спасают рынки и судьба TikTok

Российская газета онлайн, 27 января 2025 г.
Расширение тарифного коридора: в каких регионах и для каких видов транспорта изменилась стоимость ОСАГО

Nur.kz, Алматы, 27 января 2025 г.
ФСМС не сможет выполнять свои обязательства с 2031 года, заявили аудиторы

ИркутскМедиа, 27 января 2025 г.
Повышение тарифов на ОСАГО: что ждет российских водителей


  Остальные материалы за 27 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт