Санкт-Петербургские ведомости,
25 февраля 2009 г.
Скупой заплатит дважды
898 просмотров
Во многих отраслях экономики в связи с кризисом растет интерес к госзаказам. Однако в таком вопросе, как страхование госконтракта, остается много проблем. Главная из них – качество реализации госзаказов. Этот вопрос обсуждали эксперты в ходе «круглого стола» в Агентстве бизнес-новостей.
Петербург лидирует среди других регионов по распределению госконтрактов на конкурсной основе. Так, более 62% бюджета составляет госконтракт, сектор госзаказа в 2008 году превысил 440 тыс. контрактов – это 225 млрд рублей в денежном эквиваленте, в то время как в 2007 году было 370 тыс. контрактов на сумму 160 млрд рублей. Экономия бюджетных средств в системе государственного заказа Петербурга в 2008 году составила почти 11,8 млрд рублей против 10 млрд рублей в 2007 году. В связи с кризисом доля госзаказа в текущем году, по мнению экспертов, может сократиться (в денежном выражении). Но желающих участвовать в конкурсах на получение госзаказа становится все больше. Если ранее заявки на участие в конкурсах подавали 3 – 4 компании, то сейчас их число доходит до 10 – 15, а в некоторых случаях до 20 и более. Сегодня в России значительное число отраслей переходит от лицензирования к саморегулированию. Но бизнес, по большому счету, не хочет вообще никакого регулирования, и эти настроения влияют в том числе на сферу госзаказа. Еще год назад считалось чем-то из ряда вон выходящим непринятие госзаказчиком выполненных работ. Сейчас же число подобных отказов выросло в разы. Об этом свидетельствуют многочисленные судебные разбирательства по поводу того, считать или нет выполненные работы соответствующими условиям госконтракта. Несмотря на, казалось бы, гарантированное в этой системе выполнение обязательств, государство довольно часто сталкивается с некачественным выполнением услуг со стороны подрядчиков. Как усилить страховую защиту ответственности по исполнению государственного заказа? Если говорить откровенно, то пока мало что можно предложить для решения этого вопроса, считают эксперты. Ведь федеральный закон разрешает страховать и при этом не ставить граничных условий: как именно, в каких пределах и что можно делать. Стремясь во что бы то ни стало заполучить клиента, ряд страховых компаний предлагает тарифы значительно ниже рыночных. Демпинг создает неустойчивую ситуацию на всем страховом рынке – размер страховых премий колеблется от 0,12% до 4,5%. Поэтому горе-исполнители, имея возможность застраховать свои риски «за недорого», всегда готовы представить заказчику страховой полис, формально защищающий исполнение работ или услуг. При такой системе и государственные интересы не защищены, и интересы страхового рынка оказываются подорванными. Да, в ситуации экономической нестабильности работа с госконтрактом для многих страховых фирм может стать единственным спасением от банкротства – ведь это гарантированное финансирование. Но при этом серьезные страховщики не могут снижать тарифы, поскольку им необходимо думать и о том, где брать деньги на выплаты страховых премий. Как считает начальник управления страхования ответственности, морских и авиационных рисков Санкт-Петербургского филиала ОАО «СОГАЗ» Анна Врублевская, нужно законодательно подкрепить требования к финансовой устойчивости страховщика, работающего с госзаказами, и принять единые требования к таким страховым компаниям. По ее мнению, необходимо определить минимальные и максимальные тарифы, что позволит значительно снизить демпинг в сфере страхования. Петербург уже упорядочил требования к оформлению конкурсной документации – комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) разработаны типовые формы. Однако с федеральными заказами страховым компаниям работать по-прежнему нелегко. Так что, пока российское законодательство не будет приведено в соответствие с общепринятыми мировыми нормами, вряд ли можно серьезно говорить о надлежащей защите государственных интересов при исполнении госзаказа.
Вся пресса за 25 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Конкурсы, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|