Российский союз автостраховщиков запретил компании "РОСНО" рекламировать услугу "автогражданки" со страховым покрытием, расширенным до 1 млн. руб. По мнению президента союза Евгения Кургина, ролик нарушает этические нормы страховой деятельности. А по мнению гендиректора "РОСНО" Леонида Меламеда, в РСА испугались, что маркетинговый ход может создать у автовладельцев и депутатов впечатление о завышенности тарифов и помешать РСА убедить Минфин в обратном.
Газета,
9 февраля 2004 г.
РОСНО зря пообещало миллион 1369 просмотров
Рекламный ролик по "автогражданке" сняли из эфира
Российский союз автостраховщиков (РСА) запретил компании "РОСНО" рекламировать услугу обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) со страховым покрытием, расширенным до 1 млн. рублей. По мнению президента РСА Евгения Кургина, ролик нарушает этические нормы страховой деятельности. А по мнению гендиректора РОСНО Леонида Меламеда, в РСА испугались, что маркетинговый ход может создать у автовладельцев и депутатов впечатление о завышенности тарифов "автогражданки" и помешать РСА убедить Минфин в обратном. С января РОСНО начало агрессивную рекламную кампанию, в ходе которой предложило автовладельцам приобрести полис ОСАГО с увеличенной суммой страховки. По закону об ОСАГО максимальное страховое возмещение не может превышать 400 тыс. рублей (160 тыс. рублей - за имущественный ущерб и 240 тыс. рублей - за ущерб жизни и здоровью). РОСНО же предложило обладателям автомобилей мощностью более 100 лошадиных сил в дополнение к полису ОСАГО приобрести полис добровольного автострахования всего за один доллар и за счет этого увеличить максимальную общую сумму страхового возмещения с 400 тыс. рублей до 1 млн. рублей. По словам гендиректора РОСНО Леонида Меламеда, таким образом компания собиралась привлечь к страхованию как можно больше владельцев дорогих машин, стоимость полисов ОСАГО для которых выше и, соответственно, страховать их выгоднее. Отчасти РОСНО это удалось - по итогам второго полугодия 2003 года большую часть их портфеля ОСАГО составляют договоры о страховании дорогих машин, а средний страховой взнос по "автогражданке" оказался самым высоким - 2990 рублей (а у лидера по сбору премий "Росгосстраха" - всего 1513 рублей). Однако с 1 февраля реклама "автогражданки" РОСНО с расширенным покрытием исчезла с экранов и из радиоэфира. Как выяснила Газета, РОСНО по-прежнему оказывает эту услугу, а рекламу попросил убрать Российский союз автостраховщиков. Президент РСА Евгений Кургин заявил в минувшую пятницу, что компания использовала прием недобросовестной конкуренции, так как из рекламы не очевидно, что расширенное покрытие достигается именно за счет добровольного страхования (в частности, в телевизионном ролике даже не было указано лицензии на этот вид деятельности). В связи с этим, по мнению Кургина, автовладельцы могут решить, что, раз РОСНО предлагает расширенное покрытие за символическую дополнительную плату, тарифы ОСАГО завышены. Контроль за соблюдением страховщиками законов о конкуренции не входит в компетенцию РСА, поэтому проблему будет решать страхнадзор. Руководство РСА не раз заявляло о том, что придерживается жесткой позиции - до прошествия года со времени вступления в силу закона об ОСАГО, то есть до 1 июля 2004 года, тарифы не пересматривать. В настоящее время представители РСА пытаются убедить в своей правоте Минфин, где считают возможным корректировать тарифы уже сейчас, По мнению гендиректора РОСНО Леонида Меламеда, в РСА побоялись, что ролик РОСНО послужит чиновникам Минфина аргументом в пользу снижения тарифов. По словам Меламеда. в середине января на заседании правления РСА один из его членов предложил обсудить рекламу РОСНО, которая, по его мнению, являлась недобросовестной. В ходе обсуждения члены правления признали, что с юридической точки зрения реклама РОСНО не вызывает претензий, однако в резолюции по итогам заседания члены правления попросили РОСНО рекламу снять - без объяснения причин. "Мы ответили, что, когда закончится оплаченное время, рекламу продлевать не будем, - говорит Меламед. - С 1 февраля она больше не идет". По словам Меламеда, он отнесся к требованию РСА спокойно, а претензий от страхнадзора или МАП к компании не было. Евгений Кургин заявил Газете, что РОСНО, выплеснув рекламу в данный момент, нарушила этические понятия в системе взаимоотношений страховых компаний". В ближайшее время РСА разошлет всем своим членам письмо с рекомендациями по поводу проведения рекламной кампании. "В рекламе страховщики не должны касаться тарифов, потому что они во всех компаниях одинаковы. Нужно делать упор на сервис, а не на стоимость страховки", - считает Кургин. Любопытно, что расширенное покрытие по ОСАГО вслед за РОСНО в конце января предложила и компания "Ренессанс Страхование" За тот же один доллар они увеличили страховую сумму для автомобилей мощностью более 100 л.с. уже не до 1 млн, рублей, а до 10 млн. рублей. Предложение действует до 31 марта. Евгений Кургин узнал об этом от корреспондента Газеты и отказался комментировать. По всей видимости, за деятельностью РОСНО как своего бывшего места работы президент РСА следит особенно тщательно. Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 9 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|