Газета,
2 марта 2009 г.
Ни с места
555 просмотров
Пока чиновники и страховщики спорят, смогут ли автовладельцы, купившие полис до 1 марта, воспользоваться системой прямого урегулирования, правила европротокола в России вчера заработали де-юре. Но даже если оба водителя - участника ДТП договорились между собой, кто из них виновен в аварии, и потерпевшая сторона не рассчитывает получить со страховщика более 25 тыс. рублей, чтобы уложиться в лимит, страховщики не рекомендуют покидать место ДТП, если повреждения на машине серьезнее царапины. "Ориентировочно 25 тыс. рублей будет хватать на замену одной кузовной детали от всех отечественных машин и иномарок старше семи лет. На замену деталей при более серьезных повреждениях лимита может не хватить", - говорит заместитель гендиректора компании "Русский мир" Андрей Знаменский. "Детали на новые иномарки покупаются за евро или доллары, и в условиях растущего курса оценить стоимость их ремонта даже при обычной царапине на глаз бывает непросто", - добавляет заместитель гендиректора "Цюрих.Ритейла" Сергей Ефремов. Представители РСА говорят и о другой проблеме, связанной с тем, что сегодня нет единой методики оценки ущерба. Подготовить ее должен Минтранс, однако он тянет с публикацией соответствующего документа уже больше года.
Ксения ЛЕОНОВА
Опрос
Найдут ли люди в себе силы признавать себя виновными в авариях? Владислав Резник / председатель комитета Госдумы по финансовому рынку (зампред фракции "Единая Россия"): — С моей точки зрения, вопрос очень простой и никаких проблем возникнуть не должно. Потому что если очевидно, кто из участников аварии виноват, и люди между собой договариваются, то хорошо. А если неочевидно, если люди к согласию прийти не могут, то они просто вызывают ГАИ.
Петр Шелищ / председатель Союза потребителей: — Так как я сам машину не вожу, то об этой стороне дела, признаюсь честно, не задумывался. Однако хотел бы заметить, что решение вопроса на месте без инспектора - дело добровольное, то есть люди так поступать не обязаны. А что касается того, насколько часто они все-таки будут договариваться сами, то это, как мне кажется, окажется важной характеристикой нашего национального характера (по сравнению с аналогичной ситуацией за рубежом). И мы увидим, что мы за люди, способны ли находить компромиссы с другими по обоюдоважным вопросам, пригодны ли для демократической организации жизни. Впрочем, здесь надо еще будет смотреть и на динамику, потому что какие-то новые институты сначала могут восприниматься через традиционные реакции и подходы, но со временем могут продемонстрировать, что выгоднее все-таки ими пользоваться. Так как, поупиравшись в вопросах своей виновности, человек вполне может понести в итоге большие затраты - как временные, так и денежные: вызов инспектора может стать себе дороже. Потом, я полагаю, что поведение людей во многом будет зависеть от того, что представляют для них 25 тыс. рублей. Причем оценка стоимости ущерба может стать еще одной точкой разногласий. Ведь по поводу того, кто виноват, люди могут и договориться, но один может считать, что ремонт обойдется в 15 тыс. рублей, а другой - что во все 50 тыс. Наконец, стоит также отметить и то, что за границей кроме большего опыта еще понятнее и цены. Там меньше их разброс и меньше инфляция.
Игорь Юргенс / член бюро правления РСПП: — А там, по-моему, и не надо никаких особенных сил искать, так как существует европротокол, когда вы рисуете картинку, а потом ваши страховщики сами разбираются. Да и в любом случае нельзя исходить из того, что русские люди все совсем плохие, ведь тогда наступил бы уже конец державы и мне просто нечего было бы комментировать. 70% русских людей все-таки хорошие и, думаю, признают все, что будет нужно.
Виктор Похмелкин / председатель Движения автомобилистов России: — Мне кажется, что проблема в первую очередь не в этом. Потому что если ситуация очевидна и однозначна, кто-то наверняка себя виновным признает - с тем, чтобы долго гаишников не ждать. Но меня здесь беспокоит другое: то, что на такие условия не будет соглашаться потерпевший, так как будет бояться, что сумма превысит 25 тыс. рублей, что будут проблемы со страховой компанией и так далее. А потому, чтобы все нормально работало, конечно, должен быть больше максимальный лимит ущерба и должна быть более простой и надежной система разбора всех этих дел. Для примера: как-то в центре Берлина я наблюдал картину, когда столкнулись две машины, но буквально в три минуты разъехались, просто обменявшись визитками своих страховых компаний. По-моему, водители даже схему не составляли – все остальные вопросы решали их страховщики: настолько высокий уровень доверия между страховыми компаниями и их клиентами. У нас же, к сожалению, все друг другу не доверяют. Поэтому нам предстоит еще долгий путь.
Подготовил Алексей Смирнов.
Вся пресса за 2 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|