Газета,
2 марта 2009 г.
Ни с места
559 просмотров
Пока чиновники и страховщики спорят, смогут ли автовладельцы, купившие полис до 1 марта, воспользоваться системой прямого урегулирования, правила европротокола в России вчера заработали де-юре. Но даже если оба водителя - участника ДТП договорились между собой, кто из них виновен в аварии, и потерпевшая сторона не рассчитывает получить со страховщика более 25 тыс. рублей, чтобы уложиться в лимит, страховщики не рекомендуют покидать место ДТП, если повреждения на машине серьезнее царапины. "Ориентировочно 25 тыс. рублей будет хватать на замену одной кузовной детали от всех отечественных машин и иномарок старше семи лет. На замену деталей при более серьезных повреждениях лимита может не хватить", - говорит заместитель гендиректора компании "Русский мир" Андрей Знаменский. "Детали на новые иномарки покупаются за евро или доллары, и в условиях растущего курса оценить стоимость их ремонта даже при обычной царапине на глаз бывает непросто", - добавляет заместитель гендиректора "Цюрих.Ритейла" Сергей Ефремов. Представители РСА говорят и о другой проблеме, связанной с тем, что сегодня нет единой методики оценки ущерба. Подготовить ее должен Минтранс, однако он тянет с публикацией соответствующего документа уже больше года.
Ксения ЛЕОНОВА
Опрос
Найдут ли люди в себе силы признавать себя виновными в авариях? Владислав Резник / председатель комитета Госдумы по финансовому рынку (зампред фракции "Единая Россия"): — С моей точки зрения, вопрос очень простой и никаких проблем возникнуть не должно. Потому что если очевидно, кто из участников аварии виноват, и люди между собой договариваются, то хорошо. А если неочевидно, если люди к согласию прийти не могут, то они просто вызывают ГАИ.
Петр Шелищ / председатель Союза потребителей: — Так как я сам машину не вожу, то об этой стороне дела, признаюсь честно, не задумывался. Однако хотел бы заметить, что решение вопроса на месте без инспектора - дело добровольное, то есть люди так поступать не обязаны. А что касается того, насколько часто они все-таки будут договариваться сами, то это, как мне кажется, окажется важной характеристикой нашего национального характера (по сравнению с аналогичной ситуацией за рубежом). И мы увидим, что мы за люди, способны ли находить компромиссы с другими по обоюдоважным вопросам, пригодны ли для демократической организации жизни. Впрочем, здесь надо еще будет смотреть и на динамику, потому что какие-то новые институты сначала могут восприниматься через традиционные реакции и подходы, но со временем могут продемонстрировать, что выгоднее все-таки ими пользоваться. Так как, поупиравшись в вопросах своей виновности, человек вполне может понести в итоге большие затраты - как временные, так и денежные: вызов инспектора может стать себе дороже. Потом, я полагаю, что поведение людей во многом будет зависеть от того, что представляют для них 25 тыс. рублей. Причем оценка стоимости ущерба может стать еще одной точкой разногласий. Ведь по поводу того, кто виноват, люди могут и договориться, но один может считать, что ремонт обойдется в 15 тыс. рублей, а другой - что во все 50 тыс. Наконец, стоит также отметить и то, что за границей кроме большего опыта еще понятнее и цены. Там меньше их разброс и меньше инфляция.
Игорь Юргенс / член бюро правления РСПП: — А там, по-моему, и не надо никаких особенных сил искать, так как существует европротокол, когда вы рисуете картинку, а потом ваши страховщики сами разбираются. Да и в любом случае нельзя исходить из того, что русские люди все совсем плохие, ведь тогда наступил бы уже конец державы и мне просто нечего было бы комментировать. 70% русских людей все-таки хорошие и, думаю, признают все, что будет нужно.
Виктор Похмелкин / председатель Движения автомобилистов России: — Мне кажется, что проблема в первую очередь не в этом. Потому что если ситуация очевидна и однозначна, кто-то наверняка себя виновным признает - с тем, чтобы долго гаишников не ждать. Но меня здесь беспокоит другое: то, что на такие условия не будет соглашаться потерпевший, так как будет бояться, что сумма превысит 25 тыс. рублей, что будут проблемы со страховой компанией и так далее. А потому, чтобы все нормально работало, конечно, должен быть больше максимальный лимит ущерба и должна быть более простой и надежной система разбора всех этих дел. Для примера: как-то в центре Берлина я наблюдал картину, когда столкнулись две машины, но буквально в три минуты разъехались, просто обменявшись визитками своих страховых компаний. По-моему, водители даже схему не составляли – все остальные вопросы решали их страховщики: настолько высокий уровень доверия между страховыми компаниями и их клиентами. У нас же, к сожалению, все друг другу не доверяют. Поэтому нам предстоит еще долгий путь.
Подготовил Алексей Смирнов.
Вся пресса за 2 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|