Гудок,
2 марта 2009 г.
Возвращение доктора
592 просмотра
Забайкальская магистраль добилась включения железнодорожных больниц в территориальную систему обязательного медицинского страхования. Два года назад региональные власти лишили около 65 тыс. граждан Забайкалья права лечиться в ведомственных больницах.
Тогда жители региона потеряли право выбора между районными и дорожными больницами, так как последние не были включены в территориальную систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Из списка больниц, ранее получавших финансирование из госбюджета, исключили негосударственные учреждения здравоохранения (НУЗ) ОАО «РЖД» – в Шилкинском, Борзинском, Хилокском и Карымском районах. Ситуацию удалось исправить только в этом году. Теперь проходить обследования и лечиться в ведомственных больницах смогут бесплатно не только железнодорожники, но и остальные жители Забайкальского края. Такое решение принял в январе губернатор Равиль Гениатулин, одобрив территориальную систему ОМС. В частности, в неё вошли узловые железнодорожные больницы в Могоче, Чернышевске и Чите. Их включили в систему государственных гарантий на тех же условиях, что и территориальные учреждения здравоохранения. «Финансовые средства по системе ОМС окажут значительную поддержку нашим медицинским учреждениям в этом году. По предварительным подсчётам, это около 100 млн руб., – говорит начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на ЗабЖД Михаил Лазуткин, – Жаль, что с сегодняшними договорённостями нельзя вернуться на два года назад, когда власти Читинской области отказались включить НУЗы в систему обязательного медицинского страхования и нам пришлось закрыть больницы в Борзе, Шилке, Карымской и Хилке». Тогда эти медучреждения составляли серьёзную конкуренцию муниципальным по уровню технического оснащения. Однако содержать их без средств медстрахования было невозможно, и больницы реорганизовали. Сейчас там амбулаторно-поликлинические отделения, основа их работы – проведение мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности перевозок на дороге. А специализированную стационарную медицинскую помощь железнодорожники из Борзи, Хилка, Шилки и Карымской с тех пор получают в Чите. «Надо отдать должное, что за два года государственные районные больницы существенно выросли. Благодаря федеральному проекту «Здоровье» они укрепились в кадровом плане и по уровню технической оснащённости. Остаётся сожалеть, что железнодорожные медицинские учреждения не включены в реализацию национального проекта «Здоровье». Опять непонимание на самом верху отразится на ведомственном здравоохранении. Такая ситуация не может нас устраивать», – сетует Михаил Лазуткин. Для того чтобы дорожные больницы включили в региональную систему ОМС, дороге пришлось постараться. Руководство дирекции не раз проводило встречи с краевой администрацией, с депутатами местного законодательного органа. Начальник дороги также обращался с этим вопросом к губернатору. По словам г-н Лазуткина, «даже в прошлом декабре ещё не было до конца ясно, включат ли, например, дорожную клиническую больницу в полном объёме и на не дискриминирующих нас условиях в систему ОМС». Но усилия железнодорожников оправдались. «Сегодня видно, что наши 15 медицинских учреждений – это неотъемлемая часть системы здравоохранения двух субъектов Федерации – Амурской области и Забайкальского края», – утверждает Михаил Лазуткин. Несмотря на то, что последние несколько лет лечебные учреждения дороги испытывали проблемы по участию в системе ОМС, усилиями департамента здравоохранения ОАО «РЖД» и региональной дирекции в прошлом году в ведомственной здравнице «Карповка» реконструировали бассейн, в отделенческой больнице в Белогорске открыли гинекологический центр. А на базе дорожной клинической больницы в Чите завершается создание телемедицинского центра – он будет открыт уже этой весной. В планах – создание центра артериальной гипертонии и ассоциированных заболеваний. «Этот центр очень важен именно для магистрали, так как две трети случаев отстранения от работы машинистов или их помощников происходят из-за артериальной гипертонии», – говорит начальник дирекции медицинского обеспечения. Продолжится и сотрудничество с Читинской государственной медицинской академией, единственным поставщиком кадров для больниц Забайкальского края, – на базе дорожной клинической больницы уже открыты несколько кафедр академии. «Практика преддипломного и последипломного обучения молодых врачей на базе медицинских учреждений сложилась давно. Но не каждая больница для этого подойдёт. Железнодорожная клиническая наряду с крупнейшими больницами края может предоставить достойную базу для практики, – отмечает проректор Читинской медакадемии Наталья Шильникова. – Наш вуз также принимает целевых студентов, которые проходят обучение за счёт Забайкальской магистрали, а затем идут работать в ведомственные больницы». Однако в главной дорожной больнице с пациентами работают не просто высококвалифицированные врачи, а известные в крае учёные. «Привлечение к работе профессорского состава медакадемии – несомненный плюс для пациентов. Они получают лечение высшего качества. За такое сотрудничество нужно в первую очередь благодарить ректора медицинской академии заслуженного врача России, профессора Анатолия Говорина. Без его содействия такого уровня лечения у нас не было бы», – отметил Михаил Лазуткин.
Сергей МИХАЛЁВ
Вся пресса за 2 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|