Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РегионФАС.ру, 19 марта 2015 г.

Агентские комиссии в страховании: ограничить или оставить?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит на ближайшем экспертном совете вопрос об ограничении размера комиссий, которые страховщики выплачивают банкам за продажу страховых продуктов заемщикам. Об этом сообщила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева на форуме «Банки и страховщики - 2015», передает корреспондент Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 2 марта 2009 г.

На тормозах
966 просмотров

Изменения в системе работы ОСАГО — «европейский протокол» и система прямого возмещения убытков — скорее всего, не будут внедрены на практике. Страховщики не смогли предложить и добиться принятия на государственном уровне единых механизмов оценки ущерба и взаиморасчета между компаниями. В результате утвержденных правил работы по новым схемам просто нет.

1 марта этого года вступают в силу изменения в законе об ОСАГО: вводится механизм прямого возмещения убытков (ПВУ) и «европротокол» при оформлении ДТП. В идеале поправки направлены на ускорение урегулирования страховых случаев, связанных с ДТП. ПВУ позволяет автовладельцу обращаться не к страховщику виновника происшествия, а в свою страховую компанию: она выплатит деньги, а затем вернет их от страховщика второго участника ДТП через клиринговый центр. «Европротокол» дает право оформлять мелкие ДТП (если убыток не превышает 25 тыс. рублей, в инциденте участвовали не более двух автомобилей, нет пострадавших и один из водителей признал себя виновным) без вызова ГИБДД. Однако на деле нововведение вызовет проблемы и у автолюбителей, и у страховых компаний.

Шаг вперед и два назад
Определять, уложится ремонт транспортного средства в 25 тыс. рублей или нет, автовладельцам придется самостоятельно, а значит, субъективно. Постоянное увеличение стоимости запчастей и обнаружение последствий аварии постфактум могут сделать стоимость ремонта значительно выше, и тогда автовладельцам придется либо довольствоваться выплаченной суммой, либо через суд добиваться возмещения полной стоимости ремонта с виновника. Судебной практики по таким делам нет.
Большинство документов скорее всего будут составлены с существенными ошибками: у автовладельцев нет опыта грамотного заполнения бланка фиксации ДТП. А так как протокол останется единственным документом, подтверждающим факт страхового события, требования к его правильному заполнению со стороны страховых компаний возрастут. Все это может привести к массовым отказам в платежах и подрыву доверия к ОСАГО в целом.
Собственные риски страховщики пока в большей степени связывают с ПВУ, точнее, с отсутствием принятого на государственном уровне механизма регулирования выплат между страховыми компаниями: клиринговый центр только в стадии разработки. Это чревато тем, что страховщик потерпевшего, выплатив клиенту компенсацию, рискует потерять деньги, если компания виновника ДТП окажется недобросовестной, лишится лицензии или посчитает, что сумма убытка не соответствует действительности и инициирует судебное разбирательство.

По кочкам
Разговоры о внедрении «европротокола» и ПВУ, которые приблизили бы российскую систему обязательного страхования гражданской ответственности к европейской, велись с первых дней вступления в действие закона об ОСАГО. И тогда же эксперты страхового рынка начали говорить о том, что для эффективной работы всех механизмов необходимы четкие, утвержденные на государственном уровне правила оценки ущерба и система взаиморасчета между страховщиками. «Единая методика по расчету ущерба пострадавших транспортных средств после ДТП должна включать расчет износа, стоимость нормочаса ремонтных работ, перечень программ, которыми могут пользоваться эксперты-техники. Кроме того, важно утвердить и ввести в действие единую форму экспертного заключения по расчету стоимости восстановительного ремонта пострадавших транспортных средств», — считает директор Уральского бюро независимой экспертизы Надежда Мартьянова.
Первый шаг навстречу участникам страхового рынка был сделан почти сразу: в апреле 2003 года вышло постановление правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств». Второго пришлось ждать больше четырех лет: закон «О внесении изменений в ФЗ об ОСАГО», дающий профильным федеральным органам указание разработать требования к соглашению между страховщиками о ПВУ, порядок расчетов и особенности бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков, принят только в декабре 2007 года.
А третьего нет и поныне: к 1 марта 2009−го ни один законодательный акт, формирующий единые правила игры для всех участников рынка, так и не появился.
— До сих пор не решены вопросы, которые позволили бы начать работу, — говорит директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. — Во-первых, отсутствует приказ министерства финансов, утверждающий требования к соглашению о ПВУ. Во-вторых, действующая редакция Налогового кодекса РФ не дает вести корректный учет взаимных обязательств, образующихся в ходе расчетов по прямому возмещению убытков. Кроме этого, не определен механизм, позволяющий защитить интересы страховщиков, надлежащим образом выполняющих свои обязательства перед клиентами, от действий компаний, которые могут уклониться от исполнения обязательств по возмещению ущерба в рамках прямого возмещения убытков (механизм финансовых гарантий). Немаловажно, что до сих пор отсутствует единая методика оценки ущерба, не выполнены требования постановления правитель-
ства в части организации, методического и информационного обеспечения проведения независимой технической экспертизы транспортных средств, а также в части утверждения требований к экспертам-техникам и проведения их аттестации.
Причину нерасторопности властей при внедрении правил работы участников рынка ОСАГО страховщики в кулуарах объясняют так: когда Минтрансу было поручено разработать методику соглашения, оказалось, что там просто нет компетентных специалистов, способных самостоятельно, учитывая специфику российского рынка автострахования, разработать такую систему. Поэтому за основу был взят опыт европейских стран. Однако и эти принципы взаиморасчетов пока проходят этапы согласования, работа над ним началась слишком поздно.

Кто крайний
Почему страховщики не смогли инициировать появление законодательных актов, регулирующих рынок, до вступления в силу новых правил? Вероятно, «европротокол» и ПВУ отошли на второй план, поскольку страховые компании решали принципиальные проблемы выживания — повышения уровня рентабельности и сохранения позиций на рынке. Напомним, выплаты по ОСАГО в регионе стабильно росли: по оценкам АЦ «Эксперт-Урал», в Челябинской области и Пермском крае они превысили допустимый уровень безубыточности в 77% уже в первом квартале 2005 года, максимум выплат пришелся на первый квартал 2008−го — 94,5% (подробнее см. «Хочется стабильности» [1], «Э-У» № 40 от 13.10.08). А осенью, фактически накануне принятия новых правил, грянул финансовый кризис. В итоге страховое сообщество не смогло сплотиться, чтобы самостоятельно разработать механизмы работы по новым правилам и предложить их Минтрансу, а затем пролоббировать принятие.
В итоге большинство участников рынка крайне пессимистично настроены по отношению к новым правилам. Руководители страховых компаний, особенно региональных, сходятся во мнении, что если за разработку правил функционирования рынка на федеральном уровне не взялись ни в 2003−м, ни в 2007 — 2008 годах, верить в то, что работа закипит теперь, когда закон уже вступил в силу, бессмысленно. Поэтому многие выступали за перенесение нововведений минимум на год. Но и тут услышаны не были.
Теперь эксперты страховых компаний советуют автовладельцам не поддаваться новациям и по-прежнему вызывать аварийных комиссаров и ГИБДД. Благо, пока такая возможность есть. Во-первых, изменения распространяются исключительно на тех, кто заключил договор ОСАГО со страховой компанией после 1 марта этого года. А во-вторых, они носят рекомендательный характер. Применение новых правил может осложнить жизнь и страховщикам, и их клиентам.


  Вся пресса за 2 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 марта 2025 г.

РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами


  Остальные материалы за 19 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт