Одним из важных новшеств, отмеченных в прошлом году на петербургском рынке корпоративного медицинского страхования, стало массовое обращение в страховые компании предприятий, численность персонала которых составляет в среднем 10 человек. До 2003 г. сверхмалые предприятия практически не обращались к страховщикам, сообщает издание.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
9 февраля 2004 г.
ДМС даже для самых маленьких 1002 просмотра
Одним из важных новшеств, отмеченных в прошлом году на петербургском рынке корпоративного медицинского страхования, стало массовое обращение в страховые компании предприятий, численность персонала которых составляет в среднем 10 человек. До 2003 года сверхмалые предприятия практически не обращались к страховщикам.
Увидев новую рыночную нишу, к новым потенциальным клиентам устремились все страховые компании. К концу 2002-го - началу 2003 года, как заметили страховщики, все крупные корпоративные клиенты окончательно закрепились за своими страховыми компаниями. За несколько лет работы клиенты научились выторговывать себе максимальные льготы, отладили другие стороны сотрудничества, и теперь менять что-либо не имеет для них никакого смысла. Такая стабилизация подкреплена и тем, что выбор страховщика нередко вообще диктовался сверху: ведь крупные петербургские предприятия зачастую входят в состав холдингов, имеющих либо собственные, либо доверенные страховые компании. Некий передел рынка крупных клиентов еще происходит, но, как убедились страховщики, "гуляют" теперь только невыгодные клиенты. Такими сейчас считаются даже не неплатежеспособные предприятия, а те, кто переоценивает свою весомость в страховом портфеле компании-страховщика и требует по этой причине уже совершенно неприемлемых уступок и послаблений. Малые и средние предприятия, которые 2-3 года назад помогли страховщикам диверсифицировать их страховые портфели, теперь также распределены между страховыми компаниями. Очередь дошла до самых малых. По словам начальника управления ДМС компании "АСК-Петербург" Александры Богдановой, если еще год назад владельцы фирм, состоящих из 10-20 человек, чрезвычайно редко приобретали медицинскую страховку для своего персонала, то теперь количество таких клиентов возросло до 50% от общего числа клиентов компании. "Работа с ними в первый год в лучшем случае бывает для нас бесприбыльной, так как сотрудники подобных предприятий обычно подолгу не проходили никаких обследований и не пользовались услугами медучреждений, - говорит Александра Богданова. - Потому они начинают активно использовать открывшиеся перед ними возможности. Но мы надеемся, что потом, когда первый спрос будет удовлетворен, такие корпоративные клиенты смогут стать для нас еще одним фактором сбалансированности страхового портфеля". К концу 2003 года все страховые компании Петербурга работали с мaлочисленными коллективами. При этом за короткое время были рaзрaботaны такие пpoгрaммы медицинского стpaxовaния, что теперь рaботники мaлого бизнecа имеют возможность приобрecти стpaxовку по ценам, сопоставимым с теми, что предлагают персоналу крупных предприятий. Все медицинские программы в принципе унифицировались по набору услуг и по ценам. Они делятся на 3 категории: 1. Стандартные. Включают в себя госпитализацию в обычные 2-3-местные палаты, возможность вызова на дом дежурного врача и получения экстренной помощи. Их цена для коллективов из 5-10 человек - $100-120 на человека в год. 2. Программы "Люкс" включают в себя тот же перечень услуг, но застрахованному гарантированы размещение в отдельной палате и возможность вызова постоянного, а не дежурного врача. Цена для коллективов из 5-10 человек - 12 тыс. руб. ($400) за человека в год. 3. Программы "Элита" (в разных компаниях может быть разное название) схожи с программами "Люкс", но более многопрофильные. Их обычно приобретают для руководства предприятий, а руководство, как известно, испытывает постоянные стрессы. Поэтому застрахованным по элитным корпоративным программам предоставляется право получать психологическую помощь. Цена "элиты" для сверхмалых коллективов - 28-30 тыс. руб. на человека в год ($950-1000). Из основных тенденций страхового рынка сегодня можно выделить следующие: 1. Рост убыточности ДМС для нас, страховщиков. Основная причина - постоянное увеличение информированности, грамотности застрахованных. Как следствие, клиенты активнее пользуются программами ДМС. 2. Рост расценок на услуги лечебных учреждений (за последний год - на 20-30%). Особенно значительный рост - у стоматологических клиник. Следствием становится рост тарифов ДМС. 3. Рост вложений в собственные медцентры страховых компаний. Практически все страховщики, имеющие крупные портфели ДМС, уже открыли или собираются открывать медцентры. Можно сказать, что за 2003 год каких-либо значительных новых тенденций на рынке ДМС не проявилось, потрясений нет, и это, наверное, к лучшему. Конкуренция, по нашим субъективным оценкам, осталась на уровне прошлого года. Видимо, сказалось то, что все силы страховщиков были направлены на работу по ОСАГО. Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 9 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|