Миасский рабочий,
5 марта 2009 г.
Разрулить по-тихому
659 просмотров
С 1 марта вступили в силу нововведения по ОСАГО, касающиеся европротокола и прямого урегулирования убытков. Теперь для разрешения конфликта между двумя участниками небольшого дорожно-транспортного происшествия необязательно вызывать сотрудников ГИБДД, а страховые выплаты потерпевшему будет возмещать та компания, в которой застрахован его автомобиль.
Упрощенная система оформления ДТП (европротокол) дает возможность в оговоренных законом случаях не вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Обе процедуры действуют, если в аварии участвуют не более двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в рамках ОСАГО, а вред причинен только имуществу. Теперь у потерпевшего появляется возможность в случае ДТП обратиться за возмещением убытка в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как это было ранее. Само по себе действие европротокола не влечет за собой прямого урегулирования убытков. Прямое урегулирование убытков — это процедура, при которой страхователь, пострадавший в результате ДТП, за получением возмещения обращается в свою страховую компанию, а не в страховую компанию оппонента, как это было до недавнего времени. Возможность оформления дорожно-транспортных происшествий без сотрудников ГИБДД — это необходимое условие для потенциального введения системы европротокола, но не более того. Водители, попавшие в ДТП, имеют право оформить европротокол, если (кроме вышеназванных условий) обстоятельства причинения вреда в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у участников аварии и зафиксированы в извещениях о ДТП, а бланки извещений заполнены обоими участниками аварии в соответствии с правилами ОСАГО; размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тысяч рублей. Вступившие в действие изменения позволят существенно упростить действующий механизм оформления ДТП, что приведет к уменьшению пробок на дорогах. Упрощенный порядок оформления аварий существует сегодня во многих странах мира. В российских же реалиях в настоящее время вину определяет сотрудник инспекции безопасности дорожного движения в соответствующем протоколе. Оформление аварии самими ее участниками тем более уместно, если учесть, что 98,5% страховых возмещений сегодня касаются ущерба, нанесенного автомобилям, и лишь 1,5% выплат приходится на возмещение ущерба жизни и здоровью граждан. Кроме того, новые правила, по мнению законодателей, позволят сделать еще один шаг в борьбе с коррупцией в ГИБДД. Как пояснили ситуацию «Миасскому рабочему» в одной из страховых компаний, процедура нового порядка возмещения ущерба в городе запущена с 1 марта, однако новые полисы должны иметь оба водителя, попавшие в ДТП. Страховщики ожидают, что первый случай выплаты ущерба по упрощенной схеме состоится не раньше мая-июня текущего года. В настоящее время вероятность того, что сумму ущерба водители смогут определить самостоятельно, оценивается специалистами как пятьдесят на пятьдесят. Стоимость выплаты за повреждение одного элемента автомобиля — примерно 5-7 тысяч рублей. В случае если участники небольшой аварии не могут самостоятельно решить какие-то вопросы, связанные с установлением виновника или суммой причиненного ущерба, представители страховой компании советуют обращаться к стандартной процедуре урегулирования конфликта — вызвать ГИБДД и аварийных комиссаров. Между тем в отделе ГИБДД при УВД г. Миасса введение новых правил считают не слишком эффективной мерой и никаких изменений в объеме своей работы по урегулированию водительских конфликтов в этом году не прогнозируют. По крайней мере в ближайшие месяцы нагрузка на сотрудников автоинспекции не уменьшится. Это связано с тем, что данное изменение касается только водителей, чей полис автогражданской ответственности зарегистрирован с 1 марта 2009 года. Так что в течение года никаких изменений в порядке регистрации мелких ДТП миасские автоинспекторы не ожидают, ведь вероятность того, что оба участника такого дорожного происшествия окажутся обладателями новеньких полисов, довольно низка.
Говорят водители Алексей, водительский стаж 6 лет: — Думаю, что введение новых правил урегулирования мелких ДТП на моей жизни не отразится: как договаривался полюбовно на месте в таких случаях, так и буду договариваться. Разницы большой не вижу в порядке оформления. Что с гаишниками нужно протокол подписывать, что теперь с другим участником аварии тоже какие-то документы на месте оформлять. Разве что ради удовольствия не общаться лишний раз с ГИБДД пойду на такое. Сергей, водительский стаж 10 лет: — Я считаю логичным, что в случае причинения ущерба моей машине я буду обращаться в свою страховую компанию. Но мне кажется, что механизм прямого урегулирования убытков начнет действовать не скоро. К тому же введение упрощенного протокола не означает, что мне выплатят полную сумму ущерба: обязательно найдутся какие-нибудь лазейки у страховщиков для занижения выплат. Татьяна, водительский стаж около года: — Слава богу, в ДТП не попадала, но сложные ситуации на дороге возникают достаточно часто. Так как я водитель не очень опытный, основные мои опасения в случае небольшой аварии связаны с тем, что я не смогу на глаз определить, какие элементы в моей машине оказались повреждены и на какую сумму. Если придется разбираться, я предпочту действовать по старинке — вызвать сотрудников ГИБДД, и пусть они уже решают, кто виноват.
Анастасия СКРИПНИЧЕНКО
Вся пресса за 5 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|