Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
5 марта 2009 г.
Страхование: Авария по "европротоколу" 971 просмотр
С 1 марта российские автомобилисты могут оформлять мелкие ДТП по упрощенной схеме - без участия ГИБДД.
В силу вступил “европейский протокол”. Как новые правила будут приживаться на наших дорогах? И в какие нюансы нововведения следует вникнуть автовладельцам? С разъяснениями по этому поводу — начальник отдела урегулирования убытков филиала СЗАО “МСК-Стандарт” в Нижнем Новгороде Алексей НОВИЧКОВ.
— В каких случаях участники аварии смогут воспользоваться упрощенной схемой оформления ДТП? — Если в аварии участвует не более двух транспортных средств, их владельцы имеют полисы ОСАГО, приобретенные после 28 февраля 2009 года, нет пострадавших, а сумма материального ущерба не превышает 25 тысяч рублей. Еще одно необходимое условие: у участников аварии не должно быть разногласий по поводу ее обстоятельств, характера и перечня повреждений автомобиля. Только в этом случае оформить ДТП можно без участия сотрудника ГИБДД.
— Какие документы необходимо представить страховой компании для возмещения ущерба? — Оба участника дорожного происшествия должны нарисовать схему и заполнить извещение о ДТП. Каждый водитель направляет свой экземпляр в собственную страховую компанию. Затем страховщики определят, кто виноват в этом происшествии, а кому положена выплата. Даже если один из участников аварии считает себя виновником, а другой пострадавшим, страховщики могут решить иначе — на основании информации, содержащейся в извещении, свидетельских показаний и типовых схем ДТП.
— Теперь при мелких авариях можно не ждать часами инспектора ГИБДД и не бегать по инстанциям, собирая документы для страховой компании. Но определять размер ущерба придется “на глазок”. А если ремонт обойдется дороже 25 тысяч? — По статистике, крупных убытков по ОСАГО не так уж много. В России средняя сумма выплат по этому виду страхования колеблется в пределах 25—30 тысяч рублей. В Нижегородской области она составляет 20 889 рублей. Опытные водители могут определить примерный размер ущерба, если повреждения автомобиля несущественные. Рискуют лишь те, кто никогда не сталкивался с ремонтом машин и не имеет представления о стоимости запчастей и услуг в сервисах. Автовладельцы, решившие действовать по “европротоколу”, должны четко понимать: больше 25 тысяч рублей потерпевший в страховой компании не получит. Если ремонт обойдется дороже, ему придется либо согласиться с этой суммой, либо требовать возмещения через суд. Но здесь возникает и другая проблема: какие документы потерпевший представит суду, если авария не зарегистрирована в ГИБДД? Свои опасения, связанные с введением “европротокола”, есть и у страховщиков: возможность оформлять ДТП без привлечения автоинспекции может привести к росту мошенничества в сфере ОСАГО. В общем, пока не очень понятно, чем обернется это нововведение на практике. Но трудностей на первых порах ожидается немало.
— Что посоветуете автовладельцам? — Закон оставляет право выбора: оформлять ДТП по старой, привычной для водителей схеме или воспользоваться упрощенной. Думаю, что на первых порах, пока новая процедура “обкатывается”, лучше не спешить и все-таки вызывать сотрудников ГИБДД на место аварии. Тем более если, по вашим прикидкам, в автомобиле могут обнаружиться скрытые повреждения или стоимость ремонта — на грани суммы страховой выплаты. Вы потратите больше времени, но автомобиль отремонтируют за счет страховщика.
Ольга САФРОНЫЧЕВА
Вся пресса за 5 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|