Костромские ведомости,
11 марта 2009 г.
Крутые виражи автострахования, или Сага об ОСАГО 1404 просмотра
Обязательное страхование автогражданской ответственности в, простите за каламбур, обязательном порядке введено у нас не так уж давно, но уже достаточно, чтобы в очередной раз убедиться: законодательная теория к практике жизни имеет зачастую условное отношение. Свидетельством тому затянувшаяся на год борьба 35-летнего костромского автолюбителя по имени Сергей за причитающиеся ему после аварии страховые выплаты по ОСАГО.
Лично для меня самым показательным в этой истории является то, что страховая компания, обязанная гарантировать права клиента, против Сергея и боролась. Впрочем, слово самому герою истории, который после успешного завершения хождения по мукам иронично называет себя «наивным чукотским мальчиком». - Я не хочу жаловаться, а рассказать обо всём решился только для того, чтобы люди учли мой опыт и не совершали тех ошибок, которых я наделал. Да и я ли их наделал? Сейчас точно могу сказать, что главная беда в том, что ни один служащий не разъясняет человеку того, чего он не знает. Будь то ГИБДД, страховая компания, почта или суд. Это уже не ошибка. Это - позиция. А ведь всех нас в волны новых правил и законов бросили совершенно неподготовленными. Ну, поехали. 13 февраля прошлого 2008 года поехал я из Караваева в Кострому. У меня 10-летний седан «Тойота». На перекрёстке Кинешемского шоссе и улицы Димитрова торможу на красный сигнал светофора. И тут сзади меня бьёт «Ауди». Моя «Тойота» «уходит» во впереди стоящую «Волгу». Машина моя вся расколочена, задний бампер разбит, крышка багажника сложилась пополам, фары задние выпали. Спереди разбиты крыло и правая фара. Вышли из машин, поорали, естественно, а потом вызвали ГАИ. Инспектор сразу признал виновником водителя «Ауди» и выдал мне справку об аварии, с которой я и поехал в автосервис. И вот тут случилась первая загвоздка. Мастера в сервисе стали сличать повреждения на «Тойоте» с теми, что записаны в справке. Осмотрели машину и говорят мне: «Парень, у тебя оба задних крыла помяты, а в справке это не записано. Давай быстрей ищи этого инспектора - пусть допишет». Я позвонил в ГАИ, выяснил, что этот инспектор сейчас находится возле базы «Аксон». Сел за руль, поехал туда. Тот ещё раз осмотрел машину, убедился в своей промашке и по-честному дополнил справку. Ну, чего не бывает, как говорится, человеческий фактор. Только фактор этот впоследствии вышел мне боком. Я тогда не знал, что помимо справки, которую дают мне на руки, пишется ещё две. Вторая идёт в страховую компанию, а для чего третья, я до сих пор не знаю. Изменения инспектор внёс только в мою справку, а в другие забыл. И я, и виновник на «Ауди» являлись клиентами одной и той же страховой компании. Теперь я понимаю, что это обстоятельство сыграло немаловажную роль в том, что компания, мягко говоря, не защищала мои права, а боролась со мной. Но всё это выяснится позднее, а пока прихожу и спрашиваю у милой служащей-клерка: что мне делать? Она меня убеждает, что ничего делать не надо, а всё сделает эксперт-оценщик. Справка об аварии (тот экземпляр, где все повреждения зафиксированы) попадает к эксперту, чьи услуги мне обходятся в полторы тысячи рублей из собственного кармана, которые потом обязаны возместить страховщики. Эксперт, осмотрев «Тойоту», сделал вывод, что всё в справке написано верно. Оценка ущерба составила 87 тысяч рублей. Страховка по ОСАГО выплачивается в пределах 120 тысяч. Значит, весь ремонт должен быть оплачен не мною, а страховщиками. 65 тысяч рублей причитается автосервису за работу, ещё 22 тысячи стоят запчасти. С запчастями отдельная канитель, которую создают официальные правила и регламенты. Напомню, что моей «Тойоте» 10 лет. Экспертная оценка стоимости запчастей делается с учётом их износа. Мне в данном конкретном случае насчитали всего 49 процентов от их реальной стоимости. То есть новые детали стоят в два раза дороже. Я на эксперта не в претензии. Таков уж закон. Чересчур глуп этот закон или чересчур хитёр, я не знаю. В магазинах-то торгуют нe изношенными, а новыми запчастями. Наверное, на московских развалах можно найти и старенькие. Ну, так ведь этим поискам нужно целую жизнь посвятить. А время - деньги. В моём случае этот афоризм верен как никогда. В разобранном состоянии без ремонта «Тойота» стоит в сервисе, а сутки пребывания там стоят 50 рублей. И эта сумма страховкой не оплачивается. Это мои личные расходы. Что делать? Правильно, делать ремонт как можно быстрее. Я потратил все сбережения, занял ещё 50 тысяч, но к 27 марта машина была готова. Обошлось мне это подороже 87 тысяч. Но самое интересное, что страховых денег я к тому моменту не получил. В страховую компанию я ходил с регулярностью дятла, долбящего в одну точку. Кстати, я уже был готов к тому, что страховые выплаты будут процентов на пять меньше, чем написано в моей справке. Побывавшие в такой же ситуации знакомые объяснили, что это обычная практика. Но мои 87 тысяч «скостили» аж на 25 процентов! К выплате назначили только 67 тысяч рублей. Почему, спрашиваю? Потому что в Костроме находится филиал компании, а головной её офис – в Москве. И окончательную оценку делает московский эксперт, который машину в глаза не видит. Делает по справке об аварии. А в Москву компания отправила тот самый экземпляр справки, в котором инспектор ГАИ указал не все повреждения и забыл исправить. В тот момент я был согласен и на 67 тысяч - долг нужно было возвращать как можно скорее. Как мне сказали в компании, так и сделал. Открыл в банке счёт и жду, когда же туда поступит страховка. Мог бы ждать до сих пор. Хожу в банк, проверяю счёт. Неделю хожу, другую, третью. Уже апрель на исходе, а на счету ноль рублей ноль копеек. Прихожу в страховую компанию разбираться. Отвечают: «Ваши деньги вам уже давно отправили. Если не можете получить - это ваши проблемы». Говорю: так проверьте, куда они делись! Нет ответа. Терпение моё лопнуло, и я пошёл в Свердловский суд. Раз вы ко мне так, то и я к вам: подал иск на все 87 тысяч. Иск мой к рассмотрению в суде приняли, но велели принести письменный отказ директора компании в уплате страховки. Директор, естественно, ничего писать не стал. И был в общем-то прав, как я потом понял. Никакого официального предписания в суде мне не дали. Почему этот документ не запросил сам суд, я не знаю. Но дело сдвинулось с мёртвой точки. Через пару дней выяснилось, что в компании всё напутали и 67 тысяч направили не на мой счёт, а на какой-то другой. Только под угрозой суда всё вернули на свои места. К началу лета 67 тысяч я получил. Но отступаться ещё от 20 тысяч я уже не стал. Тут уже дело принципа. Поскольку сумма иска значительно уменьшилась, такие дела рассматриваются не в районном, а в мировом суде. Всю волокиту мне пришлось начинать заново. Инспектор ГАИ оказался порядочным человеком, и решающую роль сыграли его показания о том, что дополнения в справку об аварии внесены его почерком. Ответчики же, не являясь в суд, делали всё, чтобы затянуть процесс. Он длился восемь месяцев, и только две недели назад я получил на руки решение суда о полном удовлетворении моих требований. Но я до сих пор не уверен, удастся ли мне получить эти 20 тысяч. А если удастся, всё равно это будут уже не те деньги, какими они были бы в прошлом году. Так что истории еще не конец. Повторю. Я не жалуюсь, а делюсь опытом. Каждый должен быть готов к тому, что система не помогает ему. А несовершенство закона об ОСАГО заставляет автолюбителя, оказавшегося в страховой ситуации, столкнуться с кучей бюрократических барьеров. Ваша машина, кроме вас, никому не нужна.
Владимир ДРУЖНЕВ
Вся пресса за 11 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|