Вечерний Омск,
11 марта 2009 г.
Чего ждать водителям 825 просмотров
С 1 марта в России вступили в действие поправки к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Эти поправки предусматривают прямое урегулирование убытков от ДТП и упрощенную процедуру оформления ДТП - так называемый «европейский протокол». Однако, как обычно, новый закон станет испытанием на прочность и для водителей, и для страховщиков, поскольку многие процедуры и порядок возмещения убытков толком не прописаны.
Прямое возмещение убытков возможно, но... Напомним, что прямое возмещение убытков от ДТП — это возможность для потерпевшего обратиться в страховую компанию причинителя вреда или же к своему страховщику. Однако не во всех случаях. Прямое урегулирование возможно, если ДТП произошло с участием не более двух транспортных средств, причем застрахованных после 1 марта 2009 года. И только если вред был причинен лишь имуществу, т.е. в результате ДТП не пострадали жизнь и здоровье участников. Кстати, условия договоров ОСАГО, заключенных до 1 марта, сохраняют свою силу, но на них действие данного закона не распространяется. Добавим, что по норме закона срок урегулирования убытков при их прямом возмещении составляет 30 дней. Безусловно, на первом этапе сроки будут больше, чем практикуемые ранее, ведь будут возникать проблемы взаимодействия между страховыми компаниями виновников и потерпевших в ДТП. Есть и еще одна проблема. Сегодня мелкие страховые компании очень быстро исчезают с рынка. Так, в 2008 году с российского рынка ушла 71 компания, а за два месяца 2009 года - уже 22 компании. По последним данным на 1 марта, пять страховых компаний находится «в розыске», а у пяти приостановлены лицензии. Может ли потерпевший воспользоваться прямым урегулированием и обратиться в свою компанию за возмещением, если компания виновника ДТП, например, является банкротом? К сожалению, нет, говорят автостраховщики: если у компании причинителя вреда отозвана лицензия и она находится на пути к банкротству, то для урегулирования ущерба потерпевший должен обращаться в Российский союз автостраховщиков. Также «родная» страховая компания может отказать страхователю в выплате ущерба, если компания виновника ДТП заявит, что он не является ее клиентом. Ведь полис виновника может быть недействительным, может быть даже просто украден - естественно, по таким полисам страховщик платить не будет.
Ловушки «Европротокола» Упрощенная система оформления ДТП («европротокол») дает возможность его участникам не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а самостоятельно заполнить извещения о ДТП, в том числе и схему аварии. Однако участники ДТП смогут воспользоваться «европротоколом» тоже только при вышеназванных условиях прямого урегулирования убытков. Плюс еще два условия: обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений машин не вызывают разногласий участников аварии, а размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему, не превышает 25 тысяч рублей (кстати, по статистике - это 60-70% ДТП). Но здесь возможны проблемы. Например, после ДТП человек, видя своего любимого «железного коня» покалеченным, естественно, находится в стрессовом состоянии, так что определить ущерб на глаз участникам ДТП будет достаточно сложно. А если потом выяснится, что он превысил 25 тысяч рублей, а справок от ГАИ нет? Тогда, по закону, потерпевший уже не сможет предъявить страховой компании новые требования и ему останется только взыскивать с причинителя ущерба оставшуюся сумму в судебном порядке. Однако чем это закончится, пока сказать сложно, поскольку подобная судебная практика отсутствует. Кроме того, участники ДТП в состоянии понятного стресса не всегда смогут на месте и самостоятельно правильно определить вину друг друга и даже свое состояние здоровья. Ну а что будет, если, например, виновник ДТП потом откажется от своей вины? Тогда потерпевшему будет отказано в возмещении убытков, поскольку оно возможно только при обоюдном (!) согласии участников ДТП относительно его обстоятельств, характера и перечня повреждений. Это - одно из основных требований при упрощенной системе оформления ДТП. Так что сотрудники ГИБДД по-прежнему будут вызываться на места дорожно-транспортных происшествий, хотя если когда-то для них сумасшедшим днем был день, когда происходило 100 ДТП, то сейчас ежедневно происходит 150-200 дорожно-транспортных происшествий. Неудивительно, что порой сотрудники ГИБДД «едут» на место происшествия по 3-4 часа (к слову, в Омске их «рекорд» прибытия на место дорожно-транспортного происшествия составляет... одни сутки). Директор ООО «Омская служба аварийных комиссаров» Юрий Юренко тоже считает, что поправки к Закону об ОСАГО, касающиеся прямого возмещения убытков от ДТП и «европротокола», еще достаточно «сырые» и не обкатаны на практике. «Страховщики к ним еще не готовы, и у страхователей-первопроходцев возможны проблемы. Так что мы пока рекомендуем потерпевшим в ДТП действовать по старой схеме возмещения ущерба, тем более что у них, как правило, есть выбор», - говорит Ю. Юренко. - Когда в 2003 году вводился в действие Закон об ОСАГО, он тоже был довольно «сырым», -напоминает директор Омского филиала компании «Росгосстрах» Станислав Хомяков, - однако год от года этот закон «отшлифовывался» и его действие становилось все четче и четче. На сегодня ситуация аналогичная. Полагаю, что до конца года механизмы действия «европротокола» и прямого возмещения убытков отрегулируются.
Алексей ДЕКЕЛЬБАУМ
Вся пресса за 11 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|