Коммерсантъ,
14 марта 2009 г.
Туристов поставят на счетчик
1180 просмотров
Исследовательская компания GfK-Rus начинает мониторинг продаж туров за границу. Данные исследователю будут предоставлять сами туроператоры, которые взамен получат независимую оценку своей рыночной доли. Сейчас судить о выездном турпотоке можно лишь по данным Росстата или национальных турофисов, которые зачастую не согласуются друг с другом.
Компания GfK-Rus будет измерять реальные объемы продаж туров за границу, рассказал "Ъ" руководитель проекта TravelScan Егор Шашихин. В рамках этого проекта операторы выездного туризма будут предоставлять GfK-Rus данные о реализованных ими турах по максимальному числу параметров: направление, дата бронирования, аэропорт вылета, дата заезда, категория отеля, агентство, которое продало тур, его стоимость и т. д. Предоставивший информацию оператор взамен получит от исследователя данные о продажах в целом по рынку и своей доле на нем. Зарабатывать же на проекте GfK-Rus планирует, продавая результаты исследования компаниям, тесно работающим с турбизнесом: авиаперевозчикам, страховщикам, банкам, национальным турофисам разных стран. Подобные измерения группа GfK уже проводит с 2004 года в Германии. Однако там данные о продажах собираются с розничных продавцов — турагентств. "Предварительный анализ российского рынка показал, что получить достоверную информацию от тысячи агентств будет мало реально",— пояснил господин Шашихин. Немецкая GfK работает в России с 1991 года. Основные направления бизнеса: анализ потребительских предпочтений, фармацевтические исследования, аудит розничных продаж, медиаизмерения. Выручка всей GfK Group за девять месяцев 2008 года — €884 млн, чистая прибыль — €52 млн. Заявленный оборот российского офиса в 2008 году — $31 млн. Сейчас договор с исследователем об обмене данными уже подписали около 15 компаний, рассказывает Егор Шашихин. Свое сотрудничество с GfK-Rus "Ъ" подтвердили менеджер отела маркетинга оператора "Интаэр" Екатерина Елисейкина и директор по маркетингу и продажам оператора "Русский экспресс" Виктория Иванова. Всего в федеральном реестре туроператоров на 30 января были зарегистрированы около 3,2 тыс. фирм, занимающихся выездным туризмом. Но 45-55 крупнейших операторов сегодня занимают более 50% рынка, отмечают в GfK-Rus. Как утверждает в своем отчете холдинг "Интурист", основными игроками рынка выездного туризма сегодня являются компании Tez Tour, "Натали Турс", "Пегас Туристик", TUI Mostravel Russia, "Нева" и сам "Интурист". Чтобы исследование было репрезентативным, достаточно договориться с операторами, контролирующим от 40% рынка, считает господин Шашихин. Сейчас о ситуации на рынке выездного туризма можно судить по цифрам Росстата и информации национальных турофисов, причем эти данные зачастую не совпадают. Так, Росстат оценил в 2008 году турпоток в Австрию в 102 тыс. человек (прирост к 2007 году 33%), а Австрийский туристический офис — в 264 тыс. человек (+48%). Финляндию, по версии Росстата, посетили 667 тыс. россиян (+1%), а Finnish Tourist Board говорит о более 1 млн человек (+20%). Имеющейся сегодня информации о туррынке и операторах явно недостаточно, признает глава дирекции по страхованию путешествующих Военной страховой компании Марина Меликьян. "Нередко, называя число обслуженных туристов, оператор включает в него не только полноценные туры, которые и интересуют его партнеров, но и просто проданные авиабилеты",— поясняет она. Впрочем, представитель Австрийского туристического офиса в Москве Анна Польц отмечает, что ее представительству достаточно данных статистического бюро Австрии.
Сергей СОБОЛЕВ
Вся пресса за 14 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене
|
|
Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси
|
|
Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ
|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку
|
|
Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств
|
|
Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО
|
|
Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей
|
|
ГТРК Тула, 17 сентября 2024 г.
За полгода в Тульской области вырос спрос на автострахование
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|