Альянс Медиа,
17 марта 2009 г.
В.Плескачевский: как создать единый финансовый регулятор в РФ? 1058 просмотров
16 марта председатель Комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский провел брифинг на тему «Регулирование финансового рынка». Данная тема была выбрана не случайно. О введении единого финансового регулятора сегодня говорят на уровне руководителей стран с наиболее развитыми рыночными экономиками, а также на уровне ПАСЕ, ЕС и т.д. В. Плескачевский предлагал вернуться к теме единого финансового регулирования еще в прошлом году. Предложение по формированию единой системы регулирования финансового рынка России вошло и в пакет антикризисных мер, предложенных Комитетом по собственности Государственной думе ФС РФ.
Эксперты утверждают, что мировой кризис начался с финансовой системы, а значит, и оздоровление мировой экономики будет возможно только после стабилизации мировой системы финансов, считает Виктор Плескачевский. Финансовый рынок – это прежде всего источник оборота и инвестиций. Нет оборота – останавливается экономика, нет инвестиций – останавливается развитие. Сегодня в нашей стране лизинговые операции регулирует министерство промышленности, пенсионное обеспечение – министерство труда, фондовый рынок сначала регулировала Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, теперь Федеральная служба по финансовым рынкам, банки оказались под надзором ЦБ, страхование осталось у Минфина, валютный рынок у нас регулируется инструкциями Банка России, фондовый – нормативными документами ФСФР. В результате пенсионная система в нашей стране – это инструмент социальной политики, а ипотека – инструмент жилищной политики. «А рынки, которые выстраивали все эти ведомства, оказались построены асинхронно. И между взаимосвязанными сосудами – пенсионным обеспечением, фондовым рынком, страхованием, банковской системой, оказались мембраны, которые не позволяют перетекать капиталам с одной площадки на другую. Вся эта разноголосица регуляторов требует определенной универсализации. Первую попытку по созданию единого регулятора мы предприняли, когда по инициативе Минэкономразвития создавалась ФСФР. Но даже сейчас страховой рынок контролирует другое правительственное ведомство, банки остались в ведении ЦБ, и асинхронность в регулировании финансовых рынков сохранилась. Работа на них несет, как правило, более высокие издержки для финансовых компаний, чем работа на финансовых рынках других стран», - отметил В.Плескачевский. Истории так называемой модели унифицированного надзора путем создания единого регулятора для финансового сектора или путем слияния двух основных надзорных органов уже более 20 лет. Еще в 1986 году Норвегия стала первой страной, установившей единый надзорный орган для банковского, страхового и фондового секторов. В 1988 и 1991 гг. Дания и Швеция также образовали единые органы регулирования. Сегодня уже более 60 стран применяют единый регулятор финансовой системы: Германия, Австрия, Бахрейн, ОАЭ, Япония, Сингапур, Южная Корея, Мальта и др. Таким образом, мегарегулятор для финансового рынка – это опробованная в мире модель. Самый мощный консолидированный регулятор создан в Великобритании. Британский FSA устанавливает правила, надзирает за выполнением банковского, страхового, пенсионного, инвестиционного законодательства; следит за деятельностью всех без исключения участников рынка. И создает при этом еще и условия, например, для сберегательной активности граждан страны. «В Великобритании политика накопления гражданами поощряется и стимулируется уже на уровне государства, а также во многом благодаря деятельности местного мегарегулятора. До трети годового дохода рядового гражданина Великобритании, отложенного в качестве накопления в специальных финансовых учреждениях, освобождается от налогообложения», - рассказал председатель Комитета по собственности. Мегарегулятор создан и в США. Правда, в виде координационного органа, который отслеживает деятельность регуляторов на отдельных рынках. Но все равно это позволяет им принимать согласованные решения. Особенно это важно в условиях финансового кризиса. «Сегодня как никогда ранее нарастает критика мировой финансовой архитектуры, начиная с регуляторов. Более того, сегодня подавляющее большинство экспертов критикуют ВТО. Все чаще звучат высказывания, что ВТО как институт практически изжила себя. Критикуют эксперты и «Бреттон-Вудскую систему» за преференции одной резервной валюте. Также звучат недовольства и по поводу Базеля-2: предусмотренная им система не позволила оценить те риски, которые образовались в финансовых институтах. В связи с этим многие ведущие эксперты мира сходятся во мнении, что именно система регулирования оказалась подвержена кризису более всего. Она не прошла испытания на прочность, и во многом именно из-за сбоя финансовых регуляторов мы вошли в мировой кризис. Таким образом, в мире начинается обсуждение по формированию новой формы регулирования финансовых рынков, новой формы международного торгового соглашения», - отметил В.Плескачевский. И Россия в данном случае не остается в стороне от данной темы. В России поднимается волна обсуждения по созданию внутреннего мегарегулятора, а к созданию такого органа в том или ином виде нас подтолкнет не только кризис, но и то, как различные страны мира будут координировать свои усилия по выходу из него. В рамках G20 министры финансов ведущих стран мира пытаются выработать единые принципы регулирования финансовых рынков. Например, «План Баррозу», озвученный в Брюсселе в конце февраля нынешнего года в рамках доклада о плане реформ в регулировании финансовых рынков, подготовленного специально созданной рабочей группой. Наиболее проблемной в мире является система регулирования банковской сферы. Базельские принципы продемонстрировали свою несостоятельность перед лицом кризиса. Очевидно, будут подготовлены новые международные нормативные акты, предусматривающие более серьезные требования к раскрытию информации, к надежности банков. Будут меняться стандарты аудита и так далее. Кроме того, высветилась еще одна очень серьезная проблема. На фоне коллапса мировой экономики очень отчетливо проявляются тенденции экспансии действующих в рамках крупнейших финансовых центров финансовых институтов в страны с развивающейся экономикой. Это постепенно ведет к формированию на мировом финансовом рынке явных зон влияния таких финансовых центров. В результате растет вероятность того, что число стран где могут сохраниться и продолжать функционировать независимые и полноценные финансовые рынки, будет постепенно сокращаться. В ближайшее десятилетие немногочисленные национальные финансовые рынки будут либо приобретать форму мировых финансовых центров, либо входить в зону влияния уже существующих глобальных центров. Поэтому наличие самостоятельного финансового центра в той или иной стране станет одним из важнейших признаков конкурентоспособности таких экономик, роста их влияния в мире, обязательным условием экономического, а значит и политического суверенитета, поделился своим мнением В.Плескачевский. «В этой связи я считаю, что обеспечение долгосрочной конкурентоспособности российского финансового рынка, формирование в России самостоятельного финансового центра не может рассматриваться как сугубо «отраслевая», или «ведомственная» задача. На заседании лидеров G20 в английском Хоршеме министры финансов двадцати ведущих экономических держав мира фактически сформировали два подхода к регулированию всемирной финансовой системы: американский и европейский. Я считаю, что российская делегация, регулярно участвующая в заседаниях ПАСЕ, приложила немало усилий для формирования так называемого европейского подхода, который более справедлив. Если же говорить о создании единого финансового регулятора в нашей стране, то это вопрос долгосрочный. Его необходимо начать со строительства меттарегулятора – объединить для начала ЦБ, МинФин, Минэкономразвития, Антимонопольный комитет и комиссию по ценным бумагам в единый финансовый орган (финансовое правительство). Все это, очевидно, потребует дальнейших серьезных обсуждений. И только постепенно на базе меттарегулятора можно начать формирование и мегарегулятора всего российского финансового рынка», - заключил Виктор Плескачевский.
Вся пресса за 17 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|