В любом уголке планеты найдется свой фактор раздражения - в Индонезии трясет земную твердь, в Великобритании наводнение, у нас теракт. Как защититься? Цена вопроса - страховой полис. Депутат Госдумы Владимир Тарачев намерен внести в Думу законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика, сообщает издание.
m3m,
11 февраля 2004 г.
Пассажир со страховкой 1403 просмотра
Депутаты хотят ввести обязательное страхование пассажиров метро, а страховщики озабочены
После пятничного теракта в московском метро радикальные журналисты предложили пользователям рунета несколько сценариев - от покупки личного авто, до бегства за границу и митингов под стенами Кремля. Мы не сторонники каких-либо акций протеста, но не против покупок автомобилей, скажем в кредит. Дело не в этом. В любом уголке планеты найдется свой фактор раздражения - в Индонезии трясет земную твердь, в Великобритании наводнение, у нас теракт. Как защититься? Цена вопроса - страховой полис. Парламентарии недолго думали. И придумали. Депутат Госдумы РФ Владимир Тарачев намерен внести в Думу законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика". По словам самого В. Тарачева, который, кстати, является одним из авторов закона об ОСАГО, новый законопроект уже согласован в Министерстве финансов РФ. Под действия законопроекта подпадают перевозчики, включая электропоезда и метро. Однако сфера этого закона ограничивается ответственностью перевозчика перед пассажирами за причинение вреда жизни и здоровью, а также нанесение ущерба имуществу пассажирам во время поездки. Основным отличием этого законопроекта от закона об ОСАГО станут тарифы, определенные для каждого вида общественного транспорта. Максимальный размер выплат депутат предлагает установить на уровне 300 000 рублей за причинение вреда жизни и здоровью на одного пассажира. До 30 000 рублей добрый депутат В. Тарачев планирует направить на выплату компенсации за утраченный или испорченный багаж. Сумма страхового взноса для железнодорожного транспорта и метро будет исчисляться в процентах от выручки, так для метро взнос составит 0,2% от объема проданных билетов. Предельный срок выплаты возмещения определен - страховщики должны будут расплатиться с пострадавшими в течение семи дней. Отметим, что сегодня обязательному страхованию подлежат только пассажиры дальнего железнодорожного сообщения, а также авиапассажиры. Пассажиры метро и электричек пользуются транспортом без страховой защиты. В последнее время страховая тематика как в прессе, так и в выступлениях политиков и досужих разговорах стала одной из самых популярных. В скором времени нас обещали обрадовать обязательным медицинским страхованием на новый лад, а там и страхование жилья подоспеет. Мотивации просты и понятны. Законодателям кажется, что окруженные со всех сторон всяческой страховой защитой, хранящие в специальных пухлых папках многочисленные страховые полисы, граждане испытают на себе прелести стабильности и безопасности жизни. От стабильной безысходности и комфорта люди станут ходить на выборы. Все бы хорошо, но реальность выглядит иначе, кусая нас все больнее. Недавний теракт в столичном метрополитене лишний раз напомнил о том, что в этой стране о безопасности говорить, по крайней мере, неуместно. Станет ли панацеей очередная страховка? Дело в том, что пострадавшие при взрыве на станции метро "Автозоводская" в Москве не получат никакого возмещения от страховщиков, так как руководство метрополитена застраховала в страховой группе "Спасские ворота" только сами поезда. Кроме того, как промышленный объект, представляющий повышенную опасность, метрополитен застрахован страховой компанией "РОСНО". Поскольку никаких страховок для пассажиров метро не существует, никто ничего не получит ни от метрополитена, ни от страховщиков. Правительство Москвы выплатит семьям погибших по 100 тысяч рублей, а пострадавшие получат по 50 тысяч рублей. Кроме того, погибшие будут похоронены за счет городского бюджета, об этом в минувшие выходные объявил вице-мэр В. Шанцев. Что же касается страховщиков, имеющих договорные отношения с руководством метрополитена, то на сегодняшний день ситуация прояснилась только со страховой группой "Спасские ворота". Как стало известно, в течение нынешней недели эксперты Группы могут произвести предварительную оценку ущерба, причиненного имуществу московского метрополитена. Вообще же, риск террористического акта как такового и условия возмещения по нему - трудно формулируемые категории для самих страховщиков. Как уверяют эксперты рынка, этот вид страхования, по большому счету, не пользуется спросом, хотя страховщикам есть что предложить своим клиентам. О проблемах антитеррористического страхования рассуждают на конференциях и семинарах, но реальных сдвигов пока нет. Как нам рассказала председатель исполнительного комитета Российского антитеррористического страхового пула (РАТСП) Елена Веневцева, страховая компания "Спасские ворота" не входит в антитеррористический пул. Вместе с тем, СК "РОСНО" входит в этот пул, но там пока воздерживаются от комментариев по поводу возможных выплат метрополитену. Собственно, все это очевидно в силу того, что следствие не завершено и однозначные выводы не сделаны. По словам Елены Веневцевой, в Исполнительный комитет РАТСПа никто не обращался с какими-либо предложениями относительно введения в России страхования пассажиров метрополитена. Любое обязательное страхование в нашей стране вводится федеральным законом, а до его возможного принятия нужно провести огромную подготовительную работу. Один из важных вопросов в этом контексте сводится к тому, что закон должен определять страховую сумму, страховой взнос, источник уплаты страхового взноса, последствия неисполнения закона, считает председатель исполнительного комитета РАТСПа. Интересно отметить, что инициатива В. Тарачева из Госдумы РФ напрямую касается личного страхования, а по нему выплачивается возмещение, независимо от места и обстоятельств происшествия и наступления страхового случая. Однако в связи с личным страхованием существуют некие сложности. При составлении договора и оформлении страхового полиса страховщик учитывает возраст, профессию человека, который решил застраховаться. Если вы являетесь представителем потенциально опасной профессии, то страховка, само собой, будет стоить дороже. Обычно такой полис стоит от 0, 4 до 3 % от величины страховой суммы в год, но, в конечном счете, его стоимость определяется индивидуально на основе анкетных данных конкретного клиента, комментирует Елена Веневцева. В общем, личное страхование как услуга и инструмент защиты уже существует. Депутат Тарачев выступил с законодательной инициативой и, вероятно, законопроект об обязательном страховании пассажиров в метро и в электричках будет рассмотрен на одном из предстоящих думских заседаний. В любом случае, все это ударит по нашим с вами карманам. Цены на проезд в метро и пригородных электричках все равно вырастут. Но с возможным введением обязательного страхования они подорожают снова и снова. Но выбор будет всегда - пешие прогулки от дома до работы и обратно. Но кто вам сказал, что инициатива о введении обязательного страхования пешеходов при быстрой ходьбе по городским улицам не имеет перспектив? Олег ФЕДОРЧЕНКО
Вся пресса за 11 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|