Аргументы и факты-Воронеж,
18 марта 2009 г.
ОСАГО: поправки с подтекстом
2076 просмотров
С 1 марта в России вступили в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Однако ни сотрудники ГИБДД, ни страховщики не советуют спешить пользоваться упрощёнными правилами урегулирования убытков. Плюсы и минусы нововведений стали темой круглого стола в пресс-центре газеты «Аргументы и факты-Черноземье».
Участники круглого стола: Начальник ГИБДД городского округа город Воронеж Виктор Горбацевич Государственный инспектор отдела ДПС, розыска и административной практики УГИБДД Юрий Суворин Председатель Воронежского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей Тупикин Начальник юридического отдела ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG)Антон Алферов Заместитель директора ООО «Государственная страховая компания «Югория» Николай Леньков. Исполнительный директор Центрально-Чернозёмной региональной дирекции ООО «Городская страховая компания» Сергей Абрамов.
Закон есть — стимула нет Со стороны поправки выглядят вполне разумно и справедливо. Так называемый европротокол применительно к ОСАГО означает, что теперь при ДТП потерпевшая сторона может обратиться за возмещением в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника, как это было ранее. Следовательно, у автовладельца появляется стимул страховать свой автомобиль в надёжной компании. Кроме того, в случае не слишком серьёзных ДТП при согласии обоих участников оформление претензий может происходить по упрощенной системе — без участия сотрудников ГАИ. Степень серьёзности аварии определены параметрами: в ДТП участвует не более двух автомобилей, происшествие не навредило жизни или здоровью участников аварии, а материальный ущерб не выходит за рамки 25 тыс. рублей. При соблюдении всего перечисленного закон избавляет автомобилистов от необходимости ждать приезда сотрудников ДПС на место происшествия, а проезжую часть — от пробок, вызванных аварией. «Мы делали анализ и пришли к выводу, что если у нас происходит более 60 аварий в городе Воронеже, то сотрудники просто не успевают своевременно прибывать на место ДТП. Мы надеемся, что ситуация с этим законом изменится», — сообщил Виктор ГОРБАЦЕВИЧ. Правда, при этом сотрудники ГИБДД больше склоняются к тому, что кардинальных перемен введение поправок всё-таки не принесет. В первую очередь потому, что достаточного стимула пользоваться упрощённой схемой у населения нет. «Сумма в 25 тысяч рублей очень мала и, несмотря на инфляцию и рост цен на ремонт автомобилей, не подлежит индексации. К тому же выезд сотрудника на место ДТП — услуга бесплатная, а значит, задумываться о том, стоит ли ею воспользоваться, никто не станет», — считает Виктор Станиславович. Беспокоит сотрудников ГИБДД и то, что безнаказанными останутся серьёзные нарушения — например, езда в нетрезвом состоянии. Кто станет тратить время на медицинское освидетельствование, походы в суды, если можно договориться? А депутаты Госдумы тем временем добиваются уголовной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии…
Упрощёнка с последствиями Автовладельцы сегодня к нововведениям относятся с осторожностью. «Мы посовещались и пришли к выводу, что идея хорошая, и нам, а особенно автошколам, упрощённая процедура нужна. Быстрое оформление ДТП с участием наших машин позволит быстро освободить дорогу и не выбиться из графика обучения. Но пока всё же решили, что будем работать по-старому», — рассказал Сергей ТУПИКИН. Действительно, при всей привлекательности упрощённой процедуры возникает слишком много вопросов. Оценить ущерб самостоятельно непросто: а вдруг сумма ущерба на деле превысит 25 тысяч? К тому же актуальной остается проблема скрытых дефектов, выявить которые порой не под силу даже специалисту. А вот ремонт этих дефектов может обойтись дороже, чем видимых. И где гарантия, что твоя страховая компания не откажет в выплате? Насколько реально самому правильно оформить ДТП? За ответами на большинство из этих вопросов водителям придётся обращаться в суды. «Мы прогнозируем увеличение количества жалоб во все инстанции: и к нам, и в судейский корпус. А куда ещё идти гражданину, если ему начнут отказывать в выплате? — говорит Юрий СУВОРИН. — Что касается оформления, то в этих целях научно-исследовательским институтом ГУВД России собрано порядка 100 типовых схем ДТП. Если вашей ситуации среди них нет, то без сотрудника ГИБДД обойтись не удастся».
Больше рисков и мошенников Меньше всех новые поправки воодушевляют страховщиков. Ведь в этой ситуации они выступают посредниками и рискуют, выплатив возмещение своему клиенту, не получить деньги с фирмы виновника. Потому и к принятию положительных решений будут подходить со всей ответственностью: проверять правильность оформления документов, фиксации ДТП по схеме, надёжность компании, с которой предстоит взыскивать средства, и т. д. В случае же малейших недоразумений будьте уверены: вам откажут на вполне законных основаниях. А вот кому эти поправки наверняка придутся по вкусу — так это мошенникам, которые, действуя по упрощённой схеме оформления ДТП, смогут самостоятельно определять виновника, составлять соответствующий документ (протокол) и направлять его страховщикам. Сейчас страховщики ломают голову над тем, как пресечь мошенничества. Возникла даже идея создать общую базу данных, в которой бы фиксировались все ДТП и возмещения по ним. Но пока её реализация маловероятна по различным причинам. К тому же, уверены страховщики, те, кто занимается мошенничеством, всегда найдут выход и из этой ситуации… В общем, вопросов пока больше, чем ответов. Да и судить, как будет в реальности выглядеть работа по новым правилам, сейчас сложно: в городе ещё не было прецедентов их применения. Ведь действие поправок распространяется лишь на тех, кто получил страховые полисы с 1 марта 2009 года. Причём работать по новым правилам возможно лишь в том случае, если новые полисы имеются у обоих участников ДТП.
Мнение Проще — значит жёстче Начальник юридического отдела ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG) Антон АЛФЕРОВ: — Новые поправки заставят страховщиков более жёстко подходить к принятию решений по выплате страховых возмещений. В первую очередь потому, что работа по европротоколу подразумевает, что страховая компания потерпевшей стороны становится посредником между клиентом и страховой компанией виновника ДТП. Следовательно, риски не получить деньги от компании, в которой застраховался виновник, становятся весьма высоки. Для клиента это обернётся ужесточением требований к оформлению документов и, как следствие, ростом количества отказов в выплате возмещений по формальным признакам. Если раньше мы могли позволить себе закрыть глаза на некоторые моменты (например, отсутствие в справке о ДТП углового штампа, которого не было в 90% случаев), то теперь будем вынуждены учитывать все неточности, так как они могут стать причиной отказа в выплате страховой компанией виновника. В конечном итоге всё это приведёт к тому, что страховщикам придётся чаще отказывать своим клиентам, а выплата страхового возмещения будет затягиваться, что негативно скажется на репутации всех участников страхового рынка. Вдобавок ко всему многие страховщики ожидают всплеска мошенничества со стороны автовладельцев. Это ещё один повод, чтобы тщательнее проверять клиента. В этой связи в Российском союзе автостраховщиков обсуждалась возможность создания единой базы данных по ДТП. Правда, в итоге всё закончилось безрезультатно из-за того, что, во-первых, ни одной компании в отдельности это не выгодно, а, во-вторых, противоречит закону об организации страхового дела. Поэтому пока было решено оставить всё как есть: служба безопасности и отделы урегулирования убытков страховщиков будут вынуждены созваниваться и уточнять, были ли выплаты клиенту по КАСКО или ОСАГО и пр. Поэтому я считаю, что автовладельцам не стоит пока спешить в использовании возможностей, которые даёт новая редакция Закона об ОСАГО, чтобы не усложнять себе процесс получения страховой выплаты. В спорных ситуациях лучше всё-таки вызвать сотрудников ГИБДД.
Вся пресса за 18 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|