Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ведомости онлайн, 30 апреля 2015 г.

Страховая компания «Оранта» лишилась лицензии

Банк России отозвал лицензию на страхование у ООО «Страховая компания «Оранта». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-релиз ЦБ. Регулятор объясняет это решение тем, что компания не устранила нарушения страхового законодательства, «явившихся основанием для приостановления действия лицензий на осуществление страхования и перестрахования в установленный срок».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты-Воронеж, 18 марта 2009 г.

ОСАГО: поправки с подтекстом
2070 просмотров

С 1 марта в России вступили в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Однако ни сотрудники ГИБДД, ни страховщики не советуют спешить пользоваться упрощёнными правилами урегулирования убытков. Плюсы и минусы нововведений стали темой круглого стола в пресс-центре газеты «Аргументы и факты-Черноземье».

Участники круглого стола:
Начальник ГИБДД городского округа город Воронеж Виктор Горбацевич
Государственный инспектор отдела ДПС, розыска и административной практики УГИБДД Юрий Суворин
Председатель Воронежского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Сергей Тупикин
Начальник юридического отдела ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG)Антон Алферов
Заместитель директора ООО «Государственная страховая компания «Югория» Николай Леньков.
Исполнительный директор Центрально-Чернозёмной региональной дирекции ООО «Городская страховая компания» Сергей Абрамов.

Закон есть — стимула нет
Со стороны поправки выглядят вполне разумно и справедливо. Так называемый европротокол применительно к ОСАГО означает, что теперь при ДТП потерпевшая сторона может обратиться за возмещением в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника, как это было ранее. Следовательно, у автовладельца появляется стимул страховать свой автомобиль в надёжной компании. Кроме того, в случае не слишком серьёзных ДТП при согласии обоих участников оформление претензий может происходить по упрощенной системе — без участия сотрудников ГАИ. Степень серьёзности аварии определены параметрами: в ДТП участвует не более двух автомобилей, происшествие не навредило жизни или здоровью участников аварии, а материальный ущерб не выходит за рамки 25 тыс. рублей.
При соблюдении всего перечисленного закон избавляет автомобилистов от необходимости ждать приезда сотрудников ДПС на место происшествия, а проезжую часть — от пробок, вызванных аварией. «Мы делали анализ и пришли к выводу, что если у нас происходит более 60 аварий в городе Воронеже, то сотрудники просто не успевают своевременно прибывать на место ДТП. Мы надеемся, что ситуация с этим законом изменится», — сообщил Виктор ГОРБАЦЕВИЧ.
Правда, при этом сотрудники ГИБДД больше склоняются к тому, что кардинальных перемен введение поправок всё-таки не принесет. В первую очередь потому, что достаточного стимула пользоваться упрощённой схемой у населения нет. «Сумма в 25 тысяч рублей очень мала и, несмотря на инфляцию и рост цен на ремонт автомобилей, не подлежит индексации. К тому же выезд сотрудника на место ДТП — услуга бесплатная, а значит, задумываться о том, стоит ли ею воспользоваться, никто не станет», — считает Виктор Станиславович.
Беспокоит сотрудников ГИБДД и то, что безнаказанными останутся серьёзные нарушения — например, езда в нетрезвом состоянии. Кто станет тратить время на медицинское освидетельствование, походы в суды, если можно договориться? А депутаты Госдумы тем временем добиваются уголовной ответственности за вождение в нетрезвом состоянии…

Упрощёнка с последствиями
Автовладельцы сегодня к нововведениям относятся с осторожностью. «Мы посовещались и пришли к выводу, что идея хорошая, и нам, а особенно автошколам, упрощённая процедура нужна. Быстрое оформление ДТП с участием наших машин позволит быстро освободить дорогу и не выбиться из графика обучения. Но пока всё же решили, что будем работать по-старому», — рассказал Сергей ТУПИКИН.
Действительно, при всей привлекательности упрощённой процедуры возникает слишком много вопросов. Оценить ущерб самостоятельно непросто: а вдруг сумма ущерба на деле превысит 25 тысяч? К тому же актуальной остается проблема скрытых дефектов, выявить которые порой не под силу даже специалисту. А вот ремонт этих дефектов может обойтись дороже, чем видимых. И где гарантия, что твоя страховая компания не откажет в выплате? Насколько реально самому правильно оформить ДТП? За ответами на большинство из этих вопросов водителям придётся обращаться в суды. «Мы прогнозируем увеличение количества жалоб во все инстанции: и к нам, и в судейский корпус. А куда ещё идти гражданину, если ему начнут отказывать в выплате? — говорит Юрий СУВОРИН. — Что касается оформления, то в этих целях научно-исследовательским институтом ГУВД России собрано порядка 100 типовых схем ДТП. Если вашей ситуации среди них нет, то без сотрудника ГИБДД обойтись не удастся».

Больше рисков и мошенников
Меньше всех новые поправки воодушевляют страховщиков. Ведь в этой ситуации они выступают посредниками и рискуют, выплатив возмещение своему клиенту, не получить деньги с фирмы виновника. Потому и к принятию положительных решений будут подходить со всей ответственностью: проверять правильность оформления документов, фиксации ДТП по схеме, надёжность компании, с которой предстоит взыскивать средства, и т. д. В случае же малейших недоразумений будьте уверены: вам откажут на вполне законных основаниях.
А вот кому эти поправки наверняка придутся по вкусу — так это мошенникам, которые, действуя по упрощённой схеме оформления ДТП, смогут самостоятельно определять виновника, составлять соответствующий документ (протокол) и направлять его страховщикам. Сейчас страховщики ломают голову над тем, как пресечь мошенничества. Возникла даже идея создать общую базу данных, в которой бы фиксировались все ДТП и возмещения по ним. Но пока её реализация маловероятна по различным причинам. К тому же, уверены страховщики, те, кто занимается мошенничеством, всегда найдут выход и из этой ситуации…
В общем, вопросов пока больше, чем ответов. Да и судить, как будет в реальности выглядеть работа по новым правилам, сейчас сложно: в городе ещё не было прецедентов их применения. Ведь действие поправок распространяется лишь на тех, кто получил страховые полисы с 1 марта 2009 года. Причём работать по новым правилам возможно лишь в том случае, если новые полисы имеются у обоих участников ДТП.

Мнение
Проще — значит жёстче
Начальник юридического отдела ЗАО «Страховая бизнес группа» (IBG) Антон АЛФЕРОВ:
— Новые поправки заставят страховщиков более жёстко подходить к принятию решений по выплате страховых возмещений. В первую очередь потому, что работа по европротоколу подразумевает, что страховая компания потерпевшей стороны становится посредником между клиентом и страховой компанией виновника ДТП. Следовательно, риски не получить деньги от компании, в которой застраховался виновник, становятся весьма высоки.
Для клиента это обернётся ужесточением требований к оформлению документов и, как следствие, ростом количества отказов в выплате возмещений по формальным признакам.
Если раньше мы могли позволить себе закрыть глаза на некоторые моменты (например, отсутствие в справке о ДТП углового штампа, которого не было в 90% случаев), то теперь будем вынуждены учитывать все неточности, так как они могут стать причиной отказа в выплате страховой компанией виновника. В конечном итоге всё это приведёт к тому, что страховщикам придётся чаще отказывать своим клиентам, а выплата страхового возмещения будет затягиваться, что негативно скажется на репутации всех участников страхового рынка.
Вдобавок ко всему многие страховщики ожидают всплеска мошенничества со стороны автовладельцев. Это ещё один повод, чтобы тщательнее проверять клиента. В этой связи в Российском союзе автостраховщиков обсуждалась возможность создания единой базы данных по ДТП. Правда, в итоге всё закончилось безрезультатно из-за того, что, во-первых, ни одной компании в отдельности это не выгодно, а, во-вторых, противоречит закону об организации страхового дела. Поэтому пока было решено оставить всё как есть: служба безопасности и отделы урегулирования убытков страховщиков будут вынуждены созваниваться и уточнять, были ли выплаты клиенту по КАСКО или ОСАГО и пр.
Поэтому я считаю, что автовладельцам не стоит пока спешить в использовании возможностей, которые даёт новая редакция Закона об ОСАГО, чтобы не усложнять себе процесс получения страховой выплаты. В спорных ситуациях лучше всё-таки вызвать сотрудников ГИБДД.


  Вся пресса за 18 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

30 апреля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»


  Остальные материалы за 30 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт