Трибуна,
20 марта 2009 г.
Сколько стоит смерть 858 просмотров
Российские туристы с пугающей регулярностью попадают в автокатастрофы. Последние две трагедии в Израиле и во Вьетнаме заставили нас задаться вопросом, сколько же стоит жизнь и здоровье отдыхающего россиянина, если ими так часто рискуют на курортах? Оказалось, недорого.
В автокатастрофе во Вьетнаме погибли 9 наших соотечественников, еще 15 пострадали. За прошедшие дни с момента трагедии появилось множество версий произошедшего, начиная от отказавших тормозов (на чем настаивает оставшийся в живых водитель) и заканчивая неудачей при выполнении экстренного маневра – по некоторым данным, автобус с российскими туристами пытался уйти от столкновения не то с группой мотоциклистов, не то с автомобилем. Но ничуть не удивлюсь, если местные следственные органы признают виновником аварии самого водителя автобуса. Так бывало не раз: усталость, неидеальное техническое состояние транспортного средства, несоблюдение скоростного режима, секундная невнимательность и… Результат закономерен – тяжелая авария. К сожалению, уже закономерно и другое – трагедии с российскими туристами случаются в целом чаще, чем с теми же европейцами. Одна только автокатастрофа в Израиле неподалеку от города Эйлат унесла жизни 30 человек. Почему так происходит? Если говорить дипломатично, то из-за молодости отечественной туриндустрии. Если недипломатично – из-за желания сохранять высокие нормы прибыли в любых условиях, которое выливается в тотальную экономию, что, в свою очередь, оборачивается повышенными рисками. Европейские туроператоры элементарно побоятся заключать договор с непроверенным и никому неизвестным перевозчиком. Не дай бог, что-то случится на дороге – финансовая ответственность будет не просто серьезной, а очень серьезной, а то и в тюрьму сесть придется. У нас нравы иные, законы мягче, материальная ответственность меньше, а туристы в большинстве случаев вынуждены сами отстаивать свои интересы в суде. В Ростуризме по следам израильской и вьетнамской трагедий даже признались, что действующее законодательство нужно ме-нять. Самое же главное, что во все двусторонние соглашения в области туризма должны быть внесены отдельные статьи о безопасности. Сейчас любой россиянин, выезжающий на отдых за пределы Российской Федерации (Украина не в счет), имеет на руках медицинскую страховку. Правда, мало кто в нее заглядывает. Между тем этот документ – не только обязательное условие получения визы в ту или иную страну, но и персональный спасательный круг на случай не-предвиденных обстоятельств. К сожалению, россияне пренебрегают спасательными кругами и довольствуются соломинками – простейшими базовыми страховыми программами. Из-за чего потом и страдают… Как нам стало известно, попавшие в автокатастрофу во Вьетнаме российские туристы имели базовые для въезда во Вьетнам медицинские страховки – 30 тысяч долларов на лечение при страховом случае, тысяча долларов – страховка от несчастного случая плюс страховка от невыезда. Весь пакет был оформлен в одной компании – «Ингосстрах». Первая страховая сумма в 30 тысяч долларов призвана покрыть расходы на оплату лечения пострадавших и перевозку тел погибших на родину. По второму виду страхования законным наследникам погибших в автокатастрофе причитается тысяча долларов. Выжившие могут претендовать на компенсацию морального ущерба. Сумма будет колебаться в зависимости от вида и тяжести полученной травмы, однако физически не сможет превысить потолка в 1000 долларов, обозначенного в страховке. Например, перелом позвоночника будет оценен приблизительно в 600 долларов. Удивлены? Если не хотите остаться с подорванным здоровьем и грошами в кармане – дополнительно страхуйте вашу жизнь и здоровье. Страховые выплаты вырастут многократно, но вырастет и стоимость самой страховки, что неприемлемо для туристов, выбирающих бюджетный отдых в Турции, Египте или Юго-Восточной Азии, ведь серьезный полис ощутимо увеличивает стоимость всего туристического пакета. Если говорить о россиянах, попавших в декабре прошлого года в ужасную автокатастрофу в Израиле, то большинство из них были застрахованы в компаниях «РОСНО», «РЕСО Гарантия», «Ренессанс страхование», «ВСК» и «Уралсиб». Почти у всех стандартные страховки, предусматривающие лишь оплату медицинских и транспортных расходов, в том числе репатриацию тела в объеме до 30 тысяч долларов. Никаких дополнительных выплат такими полисами не предусмотрено. Единственное, на что могут рассчитывать выжившие в катастрофе россияне и родственники погибших, так это на компенсации со стороны Израиля. По словам адвоката Давида Кантора, оказывавшего юридическую помощь родственникам погибших совместно с российским консульством, Израиль гарантирует компенсацию за ущерб, понесенный в результате автокатастрофы. «Речь идет как о первичной медицинской помощи, так и о компенсации того ущерба, который нанесен здоровью. Ведь некоторым пострадавшим, возможно, придется лечиться всю оставшуюся жизнь. Кроме того, родственники погибших тоже получат от нашей страны компенсацию. Ее размер высчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. Он зависит от заработка погибшего, его профессии, числа иждивенцев и так далее», – подчеркнул Давид Кантор.
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 20 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|