Business-Class, Пермь,
23 марта 2009 г.
20 + 20 1107 просмотров
2009 год сулит компаниям, занимающимся автострахованием, перемены. С одной стороны, в силу вступают изменения, затрагивающие ОСАГО, а с другой – уменьшаются продажи полисов по КАСКО.
По европейским правилам С 1 марта 2009 года в России в силу вступил европейский протокол урегулирования убытков по ОСАГО, упрощающий процедуру оформления дорожно-транспортного происшествия. По словам Натальи Куроповой, директора Пермского филиала ЗАО «ГУТА-Страхование», согласно новым поправкам к закону об ОСАГО оформление дорожно-транспортного происшествия без ГИБДД возможно при соблюдении определенных условий. Наталья Куропова: – В том случае если в ДТП участвовали не более двух транспортных средств, нет пострадавших, а ущерб по одному автомобилю не превышает 25 тыс. рублей, страхователи смогут самостоятельно заполнить необходимые документы. При этом прямое возмещение убытков применяется только для тех автовладельцев, которые приобрели полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. Как утверждают собеседники «bc», оформление ДТП без сотрудников ГИБДД не будет поводом для отказа в выплате по прямому урегулированию в страховой компании, но им может стать неверное оформление документов. Поэтому смысл в вызове ГИБДД остается: это гарантирует правильную оценку ущерба и корректное оформление ДТП. Кроме того, с 1 марта появилось еще одно нововведение: теперь автовладелец может обращаться за возмещением ущерба по ОСАГО в собственную страховую компанию. В связи с вступлением в силу европротокола страховые компании прогнозируют рост числа случаев мошенничества. По мнению Андрея Крупнова, руководителя департамента стратегического планирования и маркетинга ОСАО «Россия», этим новшеством в первую очередь воспользуются мошенники, поэтому в первое время последует несомненный всплеск убыточности. «В более долгосрочном периоде убыточность тоже превысит нынешние значения, поскольку в страховые компании будет попадать большее число заявлений в результате мелких ДТП, значительная часть которых в настоящее время регулируется «на месте», – поясняет эксперт «bc». Василий Кузнецов, директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Перми, солидарен с коллегой и утверждает, что введение новых процедур урегулирования принесет страховщикам рост расходов. По его прогнозам, затраты страховых компаний могут вырасти на 10–20 %. «Дополнительные финансовые нагрузки в свою очередь могут усугубить положение небольших страховых компаний, в портфелях которых велика доля ОСАГО. В такой ситуации ряд страховщиков окажутся не в состоянии выполнить свои обязательства перед другими, что может привести к их уходу с рынка», – продолжает г-н Кузнецов. Страхователи-автовладельцы также не демонстрируют чрезмерного оптимизма по поводу законодательных новшеств. Согласно результатам опроса, проведенного страховой группой «РАСО», 51,2 % респондентов считают, что нововведения сделают процесс работы со страховыми компаниями более простым и удобным, и в подавляющем большинстве случаев такое мнение основано на убеждении, что комфортнее работать с собственной страховой компанией. А вопрос об упрощении получения выплаты в результате введения процедуры прямого урегулирования разделил выборку на примерно равные доли. «41,9 % респондентов считают, что новые правила никак не отразятся на скорости или простоте осуществления выплат – скорее это вопрос эффективности системы управления и финансовой стабильности страховщика. А совокупная доля аудитории, считающая, что получить выплату по страховому случаю станет проще, составляет 39,5 %. Эта уверенность основана чаще всего на доверии к страховой компании, которую выбрал респондент», – говорится в отчете РАСО.
В ожидании корректировок Для страховых компаний по-прежнему остро стоит вопрос о пересмотре территориальных коэффициентов по ОСАГО. По итогам 2008 года убыточность ОСАГО (соотношение страховых выплат к взносам) в Пермском крае достигла 88 %. Об этом свидетельствуют результаты расчетов, основанных на официальных данных Федеральной службы страхового надзора. На сегодняшний день Пермский край является регионом с одним из наиболее высоких показателей убыточности ОСАГО: по этому показателю он занимает 5-е место в России и 1-е место в Приволжском федеральном округе (см. таблицу). Более того, убыточность ОСАГО в Прикамье значительно опережает аналогичные показатели в целом по России, где соотношение выплат к взносам равно 0,56 %. Показатели отдельных страховых компаний, работающих в регионе, являются еще более пессимистическими. В некоторых организациях выплаты по ОСАГО и вовсе превышают взносы по нему, например в «Росгосстрах-Поволжье», Национальной страховой группе и других (см. таблицу). Собеседники «bc» считают, что причины высокой убыточности кроются в неизменности тарифов в течение всех пяти лет действия закона об ОСАГО, несмотря на высокие показатели инфляции в стране и рост расценок на ремонтные работы и запчасти. По мнению Татьяны Качкиной, начальника отдела автострахования Пермского филиала компании «Росгосстрах», ранее высказанному в интервью «bc», при существующих условиях тарифы необходимо увеличивать на 10–15 % в год. На минувшей неделе «Российская газета» опубликовала постановление Правительства РФ о внесении изменений в тарифы ОСАГО, которые вступят в силу через неделю после их публикации. Согласно поправкам, базовая ставка ОСАГО осталась прежней, тогда как изменились территориальные коэффициенты. Так, территориальный коэффициент по Пермскому краю увеличился с 0,5 до 0,85, а по Перми – с 1,3 до 1,6. Кроме того, постановление правительства предусматривает повышение коэффициентов по возрасту и водительскому стажу и сокращение разрыва между коэффициентами маломощных автомобилей и автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил. По мнению г-на Лагуткина, директора Пермского филиала страховой компании «Росгосстрах», убыточность в Пермском крае беспрецедентная. Так, в регионе существует высокая аварийность, что обусловлено плохим качеством дорог и невысоким уровнем культуры вождения. «Поэтому повышение территориальных коэффициентов по крайней мере поможет страховым компаниям сработать по ОСАГО, с учетом введения прямого урегулирования, в ноль», – отмечает собеседник «bc».
Повышение поневоле В целом страховщики отмечают, что на сегодняшний день на рынке автострахования сложилась неоднозначная ситуация. Уже сейчас собеседники «bc» говорят об уменьшении продаж полисов КАСКО, а следовательно, и снижении страховых сборов. Андрей Крупнов связывает этот факт со снижением активности на рынке новых автомобилей. «Можно ожидать, что в этом сегменте рынка продажи в 2009 году упадут на 30–40 %. Однако в сегменте подержанных автомобилей прогнозируется рост на 5–10 %. Таким образом, совокупное снижение продаж КАСКО составит около 20 %», – продолжает собеседник «bc». По словам Натальи Куроповой, спрос на автомобили сократился в несколько раз и продолжает падать, рост наблюдается только в сегменте автомобилей бюджетного класса. Что касается тарифов по программам КАСКО, то, по словам экспертов «bc», они растут в большинстве страховых компаний. «Основная причина повышения стоимости полиса КАСКО заключается в значительном удорожании услуг на станциях технического обслуживания и повышении цен на запчасти», – поясняет г-жа Куропова. Андрей Крупнов в свою очередь утверждает, что в условиях падения платежеспособности большинства клиентов страховые компании не заинтересованы в повышении тарифов. Андрей Крупнов: – Однако очевидно, что в условиях 40-процентной девальвации рубля к бивалютной корзине убыточность по существующим портфелям по автострахованию будет расти, поскольку стоимость нормо-часа и запчастей определяется в валютном эквиваленте. По тем же причинам растет стоимость автомобилей, одновременно увеличивая страховые суммы и премии. Итоговое движение тарифов в конечном счете будет зависеть от соотношения обоих перечисленных факторов.
Наталья ВАРЛАМОВА Таблицы
Вся пресса за 23 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|