Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РегионФАС.ру, 19 марта 2015 г.

Агентские комиссии в страховании: ограничить или оставить?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит на ближайшем экспертном совете вопрос об ограничении размера комиссий, которые страховщики выплачивают банкам за продажу страховых продуктов заемщикам. Об этом сообщила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева на форуме «Банки и страховщики - 2015», передает корреспондент Банки.ру.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Северо-Запад, 30 марта 2009 г.

Офф-роуд для ОСАГО
1366 просмотров

Ввод новых правил в обязательном страховании автогражданской ответственности без создания соответствующих механизмов усложнит жизнь и страховщикам, и страхователям.

С начала марта в России вступили в силу изменения в Законе об ОСАГО – введен механизм прямого возмещения убытков (ПВУ) и европротокол при оформлении дорожно-транспортных происшествий. ПВУ позволяет автовладельцу обращаться за возмещением ущерба напрямую к собственному страховщику. Европротокол дает право оформлять мелкие ДТП (если убыток не превышает 25 тыс. рублей, в инциденте участвовали не более двух автомобилей, нет пострадавших и один из водителей признал себя виновным) без вызова ГИБДД.
Поправки направлены на повышение удобства клиента: в идеале страховые случаи должны оформляться проще, а убытки – возмещаться быстрее, чем раньше. На деле новый порядок из-за недостаточно качественной подготовки его ввода принесет проблемы как страхователям, так и страховщикам.
«Внедрение европротокола и ПВУ – очень непростые изменения на рынке ОСАГО, которые действуют далеко не во всех западных странах. Страховщики государств, которые прошли через процедуру внедрения этих сервисов, предостерегают своих коллег из других стран от необдуманных экспериментов. Однако Россия уже вступила в эту реку, и единственное, что можно сейчас сделать, – учиться работать по новым правилам», – говорит заместитель генерального директора по автострахованию СК «Русский мир» Андрей Знаменский.

Как в Европе не получится
«Прямое возмещение убытков – удобный для клиента механизм получения выплат, норма международной практики, и, безусловно, Россия должна реформировать систему ОСАГО, ориентируясь на европейские стандарты. Но пока рынок ОСАГО не готов к ПВУ», – уверен директор управления андеррайтинга и методологии департамента автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования» Денис Чигарев.
Почему не готов, становится ясно, если рассмотреть порядок работы ПВУ на примере. Например, во Франции страховщик пострадавшего в ДТП автовладельца в течение пяти дней с момента происшествия получает от клиента экземпляр извещения, заполненного последним совместно с другим участником ДТП. Страховщик делает заключение о степени виновности своего страхователя и другого участника аварии, пользуясь каталогом типовых схем ДТП, которые составлены на основании Правил дорожного движения и судебной практики. Если страхователь признан пострадавшим, его СК самостоятельно приступает к урегулированию страхового случая – назначает независимого эксперта, зарегистрированного в государственном реестре экспертов-техников, получает отчет об экспертизе, направляет поврежденную машину в автомастерскую и платит за ремонт. Затем СК направляет электронное письмо в единый информационный центр, аккумулирующий требования страховщиков друг к другу. В центре по полученным и выставленным требованиям ежемесячно подсчитывается сальдо, в соответствии с которым списываются или начисляются средства на банковские счета страховщиков. По более «дорогим» случаям (свыше 6,5 тыс. евро) страховая компания виновника ДТП сама назначает независимую экспертизу и рассчитывается в соответствии с выставленной ею суммой. Все довольны. Вуаля!
Так вот, как во Франции не получится. В России отсутствуют буквально все элементы описанной системы взаиморасчетов СК. До сих пор не создана автоматизированная информационная база ОСАГО. Нет единого клирингового центра, в котором должны проводиться расчеты страховщиков. Не составлен государственный реестр независимых технических экспертов, нет утвержденных стандартов по определению размера ущерба и тем более каталога типовых схем ДТП, аналогичного французскому.
Собственно, к вводу нового порядка в ОСАГО было сделано одно – 155 из 166 членов Российского союза автостраховщиков (РСА) выполнили требования, необходимые для начала работы в системе прямого возмещения убытков. А именно – присоединились к соглашению о ПВУ и разместили на депозитах суммарно 3,6 млрд рублей, которые гарантируют взаиморасчеты между СК даже в том случае, если какой-то недобросовестный страховщик решит покинуть рынок по-английски.

Непаханое поле
Переход к европейским стандартам работы в области обязательного автострахования осуществлялся отнюдь не в пожарном порядке. О том, что рано или поздно в России начнут действовать ПВУ и европротокол, заговорили почти шесть лет назад, буквально с начала действия Закона об ОСАГО. Еще в апреле 2003 года вышло постановление правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», возлагающее ответственность за этот процесс на Минтранс, Минюст и МВД. Результат известен – реестра как не было, так и нет.
В июне 2007 года постановлением правительства РФ Министерству информационных технологий и связи вменялось в обязанность представить проект концепции создания автоматизированной информационной системы ОСАГО, предварительно согласовав его с рядом министерств и РСА. «Страховые компании, конечно, стараются взаимодействовать друг с другом по созданию единой базы данных. При возникновении вопросов есть возможность направить друг другу запрос. Но чтобы войти в интернет и получить все необходимые данные – такого не случилось», – говорит главный специалист по автострахованию Северо-Западного регионального центра «РЕСО-гарантия» Наталья Дмитришина.
В декабре 2007 года, когда о переходе на евростандарты заговорили как о деле решенном, были внесены изменения в Закон об ОСАГО, дающие профильным федеральным органам указание разработать требования к соглашению между страховщиками о ПВУ, порядок расчетов и особенности бухгалтерского учета по операциям, связанным с прямым возмещением убытков. И этого тоже не случилось. Также не была принята поправка в действующий Налоговый кодекс, которая позволила бы страховщикам вести взаиморасчеты в полном соответствии с законом. Короче говоря, помимо поправок в федеральный Закон об ОСАГО, к 1 марта 2009 года не принято ни одного основополагающего закона, регулирующего жизнь страхового сообщества по новым правилам, а также не разработан практически ни один из необходимых подзаконных механизмов.

По тормозам
Новые правила, таким образом, введены на непаханом правовом поле. Страховщики винят в этом органы федеральной власти, неоправданно форсировавшие переход к ПВУ и европротоколу. «Полагаю, что этот вопрос (о причинах неготовности правовых механизмов перехода к новым правилам. – „Эксперт С-З“) следует задавать не страховщикам. Так, например, создание единой методики оценки ущерба и формирование реестра экспертов-техников находится в компетенции Минтранса, а законотворческой деятельностью, как известно, занимается Государственная дума», – отмечает руководитель департамента партнерских продаж «РГС Северо-Запад» Дмитрий Синишев.
Однако не все так однозначно – страховое сообщество отнюдь не бесправный пассивный наблюдатель. Когда вопрос затрагивает его кровные интересы (например, о возмещении ущерба с учетом износа), Всероссийский союз страховщиков оказывается вполне в состоянии пролоббировать внесение поправок в соответствующий закон. Российский союз автостраховщиков в последние недели также демонстрирует завидное упорство в дискуссиях с Минфином, отстаивая право СК напрямую возмещать убытки только по договорам, заключенным после 1 марта.
Можно было ожидать, что РСА проявит больше рвения в разработке стандартов для определения ущерба и в организации единой информационной базы. Однако страховое сообщество в лице Союза автостраховщиков не стало катализатором подготовительного процесса. Возможно, потому, что страховые компании, осознавая необходимость работать «как в Европе», на деле не слишком заинтересованы во вводе ПВУ и европротокола: слишком много проблем несут для них новые правила.
Прямое урегулирование убытков автоматически заставляет игроков рынка ОСАГО включаться в сервисную конкуренцию. Раньше бой за портфель ОСАГО выигрывала СК, умеющая просто и удобно для клиента продавать полисы, и на этом отношения страховщика и страхователя фактически прекращались. Теперь прямой страховщик, чтобы сохранить лояльность клиента, должен будет демонстрировать умение технологично производить выплаты по страховым случаям, качественно и в срок ремонтировать поврежденный автомобиль. Другими словами, за сохранение портфеля придется бороться по-настоящему.
Кроме того, ОСАГО с 1 марта стало более убыточным. «Полагаю, разговоры о росте уровня выплат вследствие перехода на новые правила на 20−25% – не более чем преувеличение. Но, по нашим расчетам, убытки могут вырасти реально на 5−10%», – утверждает заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование» Александр Потитов. Рост убыточности предопределен переходом на европротокол – по мнению страховщиков, возможность оформлять «дешевые» случаи без сотрудников ГИБДД значительно увеличит число обращений. В связи с этим новшеством, кстати, СК ожидают еще одной неприятности – увеличения числа случаев страхового мошенничества в размере как минимум 10% от ежегодного объема страховых выплат.
ПВУ в российском варианте к тому же увеличивает техническую нагрузку на сотрудников СК. «Для страховщиков значительно увеличится объем информации, которой обмениваются участники рынка ОСАГО, соответственно возрастет риск различных ошибок, которые могут возникнуть в процессе передачи. Нарушение каких-либо процедур со стороны страховщика (плательщика по ПВУ) может привести к тому, что он окажется без возмещения выплаты со стороны страховой компании автовладельца, виновного в ДТП. Значит, страховщики станут больше времени тратить на согласования, увеличится трудоемкость», – подчеркивает Андрей Знаменский.

Светлое далеко
Дополнительные риски распространятся на рынке отнюдь не равномерно – ответственными за все в конечном итоге окажутся наиболее устойчивые и добросовестные СК. «Западный опыт показывает, что прямое урегулирование и европротокол были введены после того, как рынок очистился от недобросовестных страховщиков, пришедших на него с целью заработать быстрые деньги. Работать на новых условиях могут только те, кто намерен всерьез заниматься ОСАГО, улучшать технологии, расширять инфраструктуру урегулирования убытков, повышать уровень сервиса», – говорит Синишев.
Российский страховой рынок не готов к внедрению западного опыта не только с точки зрения наличия недобросовестных игроков, но и технологически. У многих компаний до сих пор нет не только ИT-обеспечения, позволяющего работать с клиринговым центром (даже если бы таковой был), но и развитой инфраструктуры урегулирования убытков.
Понятно, что компании-однодневки, не владеющие современными технологиями автострахования, могут не вынести тягот ПВУ и европротокола (особенно если их портфели окажутся перекошены в сторону ОСАГО). Их бегство с рынка может оказаться вовсе не цивилизованным, и в таком случае ответственность ляжет на плечи серьезных игроков. «Основной проблемой рынка ОСАГО станет то, что прямое возмещение убытков резко ускорит процесс разорения неустойчивых компаний. Их обязательства возьмет на себя РСА в целом, а в конечном счете – добросовестные страховщики», – предполагает Дмитрий Синишев.
В конечном итоге результат окажется благим – рынок очистится от случайных, недобросовестных и неумелых участников. «Ведущие игроки рынка воспринимают ОСАГО как «входной билет» к клиенту, не делая ставку только на этот вид страхования. Но, безусловно, нужно признать, что среди 786 оставшихся на рынке страховых компаний есть те, кто ориентируется прежде всего на автострахование, что ведет к непропорциональному росту убыточности. И, конечно же, подобная модель приводит к закрытию компании из-за низкой рентабельности бизнеса. По нашим оценкам, в краткосрочной перспективе на рынке останется 200−300 компаний, санация рынка произойдет в том числе и за счет ухода СК, которые не выдержали гонки за ОСАГО», – прогнозирует директор департамента урегулирования убытков Северо-Западной дирекции «РОСНО» Александр Печорин.
Но сколько времени и трудов потребует «самоочищение» рынка, неизвестно. Пока же новые правила принесут не только большие хлопоты страховщикам, но и неприятные сюрпризы страхователям: в краткосрочной перспективе сроки выплат только удлинятся, а количество споров с СК возрастет.

Елена ДЕНИСЕНКО, заместитель главного редактора журнала «Эксперт Северо-Запад», Санкт-Петербург


  Вся пресса за 30 марта 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

19 марта 2025 г.

РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Страховая история под контролем: данные по полисам станут доступны на “Госуслугах” с 1 апреля

МК в Мурманске, 19 марта 2025 г.
Мурманчанка получит 90 000 рублей за ДТП с автобусом

korins.ru, 19 марта 2025 г.
ЦБ планирует скорректировать требования к оценке влияния рисков на достаточность капитала

Финмаркет, 19 марта 2025 г.
С 19 марта средняя стоимость автозапчастей выросла на 0,1% в обновленных справочниках РСА

Кубань Информ, 19 марта 2025 г.
Краснодарский край возглавил антирейтинг ДТП с мотоциклами


  Остальные материалы за 19 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт