Известия,
2 апреля 2009 г.
"Сюрпризы" без угрозы для жизни
970 просмотров
В Мосгордуме сделан еще один шаг к принятию закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений". Недавно вышло несколько федеральных нормативных актов на эту тему. Но исчерпывающего закона не существует, а городу нужен конкретный документ.
Конечно, он не защитит от историй вроде той, что случилась в 1999 году в Парке Горького, когда ночью подвыпившие милиционер и сторож запустили "Американские горки" и запрыгнули в кабину, рассчитывая выйти после обычной двухминутной программы. Однако аттракцион проработал 4 часа. Сторож умер, а милиционер остался инвалидом. Но регламентировать обязанности различных служб по безопасности и по страхованию правильных пассажиров необходимо. Ведь большинство ЧП происходят по вине бизнесменов. Так, 10 сентября 1999 года в том же ЦПКиО подвижные части "Ковра-самолета" сильно травмировали молодую женщину. В 2002 году там же из-за внезапной остановки "Вихря" пострадали 8 человек. В 2003 году опять же в ЦПКиО разбился 21-летний парень, сорвавшийся в воду с резинового каната аттракциона "Катапульта". Последняя трагедия случилась в апреле 2004 года, когда в Лианозовском парке сломалась карусель "Сюрприз". 15 человек получили переломы. У парка была добровольно застрахована ответственность за ЧП перед посетителями, и они получили компенсацию от 20 000 до 250 000 рублей за лечение и даже потерю трудоспособности. "Карусель проверяли специалисты, которые дали заключение о безопасности эксплуатации, - оправдывался тогда гендиректор ООО "Карамболь", владелец карусели. - Другое дело, что сами технические нормативы, периодичность проверок давно устарели и не выдерживают никакой критики". Устранить эти противоречия, а также решить, вводить ли обязательное страхование клиентов, нужно в документе, который упорядочит работу 756 аттракционов, зарегистрированных на сегодня в Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций Москвы. 674 из них допущены к эксплуатации на основании "Временного положения о порядке регистрации, надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве". Как рассказал столичным депутатам замначальника инспекции Владимир Бачурин, это единственный документ, которым руководствуются инспекторы в своей работе. Существовавшие ранее "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов", которые определяли критерии безопасной эксплуатации, в 2006 году были отменены Министерством культуры. В конце прошлого года был принят стандарт "Безопасность аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений", где содержатся требования к регламенту по проектированию, изготовлению и приемочным заводским испытаниям, а также технические требования к эксплуатации аттракционов. Однако стандарт имеет добровольный характер и вводится в действие только с 1 июля 2010 года. Как отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, основные требования к аттракционам должны быть заложены в московском законе, поскольку вопрос относится к предметам совместного ведения, и если нет федерального регулирования, то можно принимать закон города Москвы. Работа над ним продолжается.
Владимир СОКОЛ
Вся пресса за 2 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|