Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


D', 3 апреля 2009 г.

Антикризисная жизнь
1836 просмотров

Вас уволили или сократили зарплату, и теперь нет возможности платить страховые взносы? D’ разбирался, какие варианты выхода из этой ситуации предлагают страховщики своим клиентам.

В прошлом номере (см. «Страховая заморозка [1]», D’ № 5 от 9 марта 2009 года) мы отмечали, что в последние месяцы компании, занимающиеся страхованием жизни, столкнулись с ростом числа досрочно расторгаемых договоров. Так, представители «АИГ Лайф» — лидера в данном сегменте страхования — признались, что число расторжений доходило до 1000 полисов в месяц. Не лучшим образом обстояли дела и у других игроков: «Росгосстрах-жизнь» в январе потерял несколько сотен договоров, в «Ренессанс Life» каждый четвертый клиент пожелал аннулировать полис.
Аналогичная паника страхователей наблюдалась последний раз в 1998 году. Тогда ситуация усугублялась тем, что все долгосрочные договоры страхования жизни заключались в долларах и многие клиенты из-за курса американской валюты были просто не в состоянии оплачивать увеличившиеся в несколько раз взносы.
Основная причина нынешних расторжений — массовые увольнения, сокращения зарплат (особенно в финансовой и производственной отраслях) и связанное с этим снижение уровня жизни. «Тяжело спорить с клиентом, когда он говорит, что ему нужно срочно гасить ипотеку», — рассказывает Алексей Руденко, заместитель гендиректора СК «Allianz РОСНО жизнь».
В то же время следует помнить, что, расторгая договор в первые два года его действия, вы фактически дарите страховщику ту сумму, которую вы внесли в этот период. Например, ваш ежегодный взнос составляет 32,7 тыс. руб., за два года вы, соответственно, выплатите 65,4 тыс., но, расторгнув договор, вы от страховщика ничего не получите (см. «Инвестиционный план»). Да и в ситуации, когда вы уже платите в течение трех и более лет, потери будут существенные: за пять лет платежи (при том же самом взносе) составят 163,6 тыс. руб., но при расторжении вы вернете меньше 120 тыс. Поэтому, если только у вас не возникло острой необходимости получить досрочно накопленные по страховке деньги, лучше воспользоваться одной из предлагаемых страховщиками антикризисных программ.

Хоть минимум, но плати
Если договор действует менее двух лет, то у вас есть следующие варианты решения проблемы. Первый — перейти на рассрочку, уменьшив размер разового платежа, но не сокращая уровень страхового покрытия. Компания позволяет вносить не всю сумму сразу, а разбить платеж на несколько траншей. Второй — отказаться от дополнительных рисков, если они входили программу (например, критические заболевания, несчастный случай и пр.), и тем самым сократить размер взноса. Третий — снизить страховую сумму и перейти на минимальный взнос (его размер в зависимости от компании варьируется от 2,5 тыс. до 15 тыс. руб. в год).
В ситуации, когда вы не можете платить даже минимальный взнос, стоит узнать, предлагает ли ваш страховщик финансовые каникулы (см. «Каникулы на три года»). «У клиента в этом случае есть возможность не выплачивать взносы на протяжении определенного периода, но сохранить накопления. Однако следует учитывать, что страховая защита по полису в это время действовать не будет», — комментирует Максим Чернин, гендиректор СК «Allianz РОСНО жизнь». То есть, если страховое событие произойдет в период любезно предоставленного СК моратория, ни вы, ни ваши выгодоприобретатели ничего не получат. Остается надеяться, что в период финканикул никаких неприятностей со здоровьем не произойдет.
Для клиентов, которые платили по страховке больше двух лет, привлекательно выглядит вариант, позволяющий отказаться от дальнейшей уплаты взносов, но не лишающий страховой защиты (правда, она заметно сокращается), — перевод договора в статус оплаченного. Страховщик не меняет срок договора, но фиксирует сумму, которую клиент выплатил к данному моменту, как окончательную.
Пример. Мы попросили страховые компании рассчитать страховую сумму при переводе договора смешанного страхования жизни в статус оплаченного для 30−летнего клиента, застрахованного на десять лет (на протяжении пяти лет он исправно вносил в СК по 100 тыс. руб. ежегодно). В СК «АльфаСтрахование жизнь» он будет считаться застрахованным на сумму 587,3 тыс. руб. (первоначальная страховая сумма — 1,11 млн руб.), в «МСК-Лайф» (при 15−летнем сроке страхования) — на 625 тыс. руб.
Как показывает практика, этот антикризисный вариант — один из наиболее востребованных. «Более чем в 90% случаев нам удается убедить клиента написать заявление о конверсии полиса. Его договор переводится в статус оплаченного, и пересчитывается размер страховой суммы, — говорит гендиректор “МСК-Лайф” Александр Федонкин. — В дальнейшем клиент может в любое время возобновить оплату взносов по полису, подписав дополнительное соглашение об увеличении страховой суммы».
Страховщики могут предложить на выбор сразу несколько вариантов реструктуризации договора.
Пример. Мужчина в 35 лет застраховался по пенсионной программе страхования и уже на протяжении десяти лет выплачивает взносы. Страховая сумма рассчитана таким образом, чтобы он с 60 лет получал пожизненную ежемесячную пенсию в размере 15 тыс. руб. В настоящий момент он не может делать взносы и рассматривает возможности изменения договора. В СК «Капиталъ страхование жизни», где ежегодный взнос составил 86,54 тыс. руб., при переводе полиса в статус оплаченного размер предполагаемой пенсии сократился бы до 6,9 тыс. руб. Но возможен и перевод клиента на минимальный ежегодный взнос (2,5 тыс. руб.), что позволит ему рассчитывать на пенсию 7,1 тыс. руб. В компании «АИГ Лайф» нам предложили изменить периодичность выплат и перейти с ежегодного взноса (60 тыс. руб.) на ежеквартальный (15 тыс. руб.). Еще один вариант — уменьшить взнос с пересчетом гарантированной страховой суммы. При последнем варианте у клиента всегда остается возможность вернуться к прежнему уровню платежей и тем самым сохранить первоначальную страховую сумму.

Не проспи
Если вы просто перестаете платить взносы, то по истечении льготного периода* ваш договор автоматически будет расторгнут. И вернуть вы сможете только выкупную сумму, действующую на текущее время. Как и в случае досрочного расторжения по собственной инициативе, если просрочка наступила в первые два года действия договора, то вы ничего от СК не получите.
Правда, страховщики уверяют, что даже при просрочке платежа клиентам будут предложены альтернативные варианты. «В нашей компании ни один договор не расторгается автоматически, — уверяет Сергей Конкин, первый заместитель гендиректора компании “Капиталъ страхование жизни”. — В случае финансовых затруднений у клиента порядок дальнейшего обслуживания договора страхования обсуждается с ним индивидуально». Не рассматривают ситуацию как тупиковую и в «Росгосстрах-жизнь». «Если по истечении льготного периода, который у нас составляет 62 дня, страховой взнос не был уплачен, то действие договора может быть продолжено без дальнейшей уплаты взносов в уменьшенной страховой сумме, если к этому моменту договор действовал не менее года», — отмечает Светлана Агафонова, руководитель департамента страхования СК «Росгосстрах-жизнь».
В некоторых компаниях льготный период вполне может заменить любую антикризисную программу. К примеру, в «ИНГ страхование жизни» он составляет три месяца. «За это время страхователь может преодолеть финансовые затруднения и продолжить регулярные выплаты, погасив задолженность за пропущенные месяцы. При этом договор не приостанавливается, и на клиента будет распространяться страховая защита, несмотря на задолженность», — объясняет директор по маркетингу компании Маргарита Мечева. А «АИГ Лайф» дает возможность восстановить полис в прежнем объеме в течение 60 дней после 30−дневного льготного периода.
И все же, если нет уверенности в быстром восстановлении платежеспособности, лучше не надеяться на обещания страховщиков и при возникновении финансовых затруднений сразу обратиться в СК с заявлением о пересмотре условий договора.

Ирина ГАХОВА, корреспондент «D`»

Каникулы на три года
Программа: страхование жизни в пользу ребенка
Возраст страхователя: 35 лет
Пол: женский
Срок договора: 15 лет
Сумма: 500 тыс. руб.
Ежегодный взнос: 32,7 тыс. руб.
Уже через год с начала действия договора страхования жизни в пользу ребенка клиентке потребовалось отсрочить платежи по полису сроком на три года. Расторгать договор ей невыгодно (см. «Инвестиционный план»). Если она уйдет сейчас на трехлетние финансовые каникулы, то ее страховая сумма сократится на четверть и составит 373 тыс. руб. В случае продления договора на те же три года страховая сумма снизится до 483 тыс. руб. (только за счет того, что наша страховательница станет старше). Впрочем, при нормализации финансовой ситуации можно будет изменить договор и увеличить сумму взноса.

Инвестиционный план


  Вся пресса за 3 апреля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование жизни, Кризис и страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

18 сентября 2024 г.

ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями

Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн

Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%

Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%

Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%

ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни


17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт