Вечерний Томск,
8 апреля 2009 г.
Бизнес малый - риск большой
1249 просмотров
В прошлых номерах «ВТ» мы подняли тему актуальности страхования граждан в период экономической нестабильности, когда утрата имущества как отдельного человека, так и предприятия имеет гораздо более тяжелые последствия, чем в обычные времена... Человек может стать жертвой квартирных воров, угонщиков автомобилей, повредить машину при аварии, получить травму...
Все это - денежные траты на фоне кризиса, сокращений доходов и угрозы увольнений. Но не меньшему, но даже большему риску, подвергаются предприятия, особенно, малые и средние. Малый и средний бизнес ежедневно соприкасается с большим количеством рисков, которые влияют на результаты деятельности. И по отношению к ним страхование поможет свести риски серьезных имущественных убытков к минимуму.
Малый и средний бизнес и без того подвержен внешним влияниям... В чем состоит актуальность страхования для малого и среднего бизнеса именно в период экономического кризиса? К традиционным рискам, всевозможным ЧП (пожар, наводнение, ограбление и т.д.) добавляются другие факторы, способные нарушить стабильную работу предприятия: резкие колебания валют, падение рубля, значительное подорожание банковских кредитов для развития бизнеса, несвоевременные платежи по выполненным работам, поставленной продукции и т.д. В силу своей природы малый и средний бизнес ежедневно подвержен влиянию массы внешних факторов как имущественных, так и финансовых, способных оказать серьезное влияние на его устойчивости. Даже если в каком-то одном звене происходит сбой, это может пагубным образом сказаться на работе предприятия. Первая группа рисков для малого и среднего бизнеса связана с необходимостью подстраиваться под изменения рынка. Вторая - это те риски, которые связаны с несвоевременной либо некачественной поставкой продукции, с отсутствием должных условий ее хранения, вследствие чего товар не покупается или не вовремя поступает на рынок. Третья группа - «непредвиденные» риски: пожары, взрывы, кражи и т.п... Из-за этого появляются незапланированные расходы по восстановлению имущества и подрывается стабильная работа предприятия. Достаточно вспомнить крупные пожары в томских магазинах «Гостиный двор», «Канцтовары», «Технопарк», здание аптеки «36,6», где расположен магазин «Искра», клубе «Сова» и т.д. Имущество может быть утеряно; компьютеры, бытовая техника могут пропасть в результате кражи, грабежа, пострадать от скачка напряжений; товарные запасы становятся непригодными из-за проникновения воды, ненадлежащих условий хранения, других разрушительных факторов; грузы теряются в дороге и могут быть похищены и т.д.
...А тут ещё и кризис Что уж говорить про период экономической и финансовой нестабильности. И если в нынешней ситуации не дай бог происходит значительная кража, пожар или другое ЧП, то для предприятия это может обернуться катастрофическими убытками со всеми вытекающими отсюда последствиями. Они напрямую отразятся, естественно, не только на самом предприятии, но и на его работниках. Это и отправка людей в бессрочные неоплачиваемые отпуска, и сокращение зарплаты, и увольнения, а, в крайнем случае, и крах фирмы. Спрашивается, кто в этих случаях оплатит убытки, компенсирует затраты, восстановит финансовое положение предпринимателя, будет нести бремя ответственности, если такое будет повторяться и впредь? Чтобы максимально оградить себя, свою фирму от неприятных последствий и всякого рода непредвиденных чрезвычайных случаев, как раз и стоит застраховаться. Причем надо сразу же отдавать себе отчет, сколько это стоит. А стоит страхование не более 1-2 процентов в год от размера страховой ответственности. Суммы даже для малых и средних предприятий вполне подъемные.
Размер стоимости страховки предельно мал по сравнению с суммой выплат Конечно, можно организовать несложный «антикризисный» «риск-менеджмент»: поставить охрану на складе, установить решетки на окнах, провести, суперсовременную сигнализацию. Однако это все равно не спасает от того же пожара, не дает никаких финансовых гарантий. Практика показывает, что наиболее эффективным и, пожалуй, единственным способом защиты от таких рисковых ситуаций является страхование, которое предоставляет финансовые гарантии покрытия убытков - будь то пожар, противоправные действия или нечаянный ущерб другим лицам, возникший в процессе деятельности. На Западе, в Европе и США, бизнес застрахован, что называется с ног до головы. В цивилизованных странах имущество граждан и предприятий застраховано буквально на все случаи жизни. У наших предпринимателей страхование пока еще не вошло в привычку. Однако те томские предприятия, кто уже получал страховые выплаты, т.е. материальную компенсацию по страховке при наступлении страхового случая, отлично понимают значимость и важность страхования. Они могут подтвердить: размер стоимости страховки чрезвычайно мал, ничтожен по сравнению с суммой компенсационных выплат. Когда наступает страховой случай, когда страховая компания возмещает клиентам убытки, тогда у руководителя предприятия и его сотрудников пропадает всякое недоверие и опасение по поводу необходимости страхования.
Страхование для бизнеса на все случаи жизни Виды страхования, в принципе, общеизвестны, но в период кризиса они приобретают особую значимость. К примеру, страховая компания «Коместра» предлагает специализированные программы для предприятий малого и среднего бизнеса. Для промышленных и коммерческих предприятий, где объектом страхования могут быть: - здания и сооружения; - производственное, технологическое и лабораторное оборудование; - передвижное оборудование; - мебель, инвентарь, инструмент; - товарные запасы сырья, материалов, запасных частей и готовой продукции; - незавершенное производство (строительство). Помимо страхования этих объектов и традиционных рисков «Коместра» предлагает для бизнеса, в частности для магазинов, супермаркетов и других учреждений и другие виды страховок: - страхование расходов по внутренней отделке помещений, возникших вследствие действия огня, воды и других искусственных и естественных факторов; - страхование товаров в складских помещениях и торговом зале; - страхование оконных и витринных стекол от боя; - страхование ювелирных изделий; - страхование грузоперевозок, Кроме того, страховые программы СК «Коместра» предусматривают страховую защиту жизни и здоровья руководителей и персонала предприятий, а также страхование ответственности за нанесение ущерба третьим лицам и окружающей среде.
Вашему имуществу - надежную защиту Человечество лет триста назад придумало надежный и, пожалуй, единственный механизм спокойной жизни - страхование. Когда за очень небольшую плату все заботы и тревоги берет на себя страховая организация - компания, которой вы доверяете, полис которой приобрели ваши знакомые и друзья. Компания -финансово устойчивая, к которой хорошо относятся люди и власти. Клиенты «Коместры» - предприниматели называют немало причин того, почему они приобрели полисы страхования имущества именно в этой страховой компании: - страхование стоит недорого (0,5-1,5 процента от суммы страховки) и возможно в рассрочку; - ущербы «Коместра» возмещает быстро; - сотрудничество с «Коместрой» существенно улучшает сбыт, позволяя предпринимателю продавать товары в кредит и на выгодных для себя условиях. - страхование повышает надежность в глазах партнеров и контрагентов; - страхование относится на себестоимость (по постановлению Правительства РФ - до 3 процентов от объема реализации товаров или услуг) - не нужно расходовать прибыль; - страхование избавляет от непредвиденных расходов; - страхование обеспечивает стабильность и предсказуемость бизнеса. В период кризиса к этому списку добавилась еще одна причина: сейчас страхование приобретает двойную значимость. Ведь расходы на страховку совсем небольшие, в то время как в случае наступления страхового случая малые и средние предприятия получает возможность вернуть свои деньги, работать и развиваться дальше. Не взирая на кризис.
Владимир ПОГУДИН
Вся пресса за 8 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|