BFM.Ru,
13 апреля 2009 г.
Страховщики надеются на дачи и коттеджи
636 просмотров
Страхование жилой недвижимости — фактически единственный страховой продукт, по продажам которого эксперты в текущих условиях делают позитивные прогнозы: по их ожиданиям, спрос на страховки для жилья как минимум останется в 2009 году на прошлогоднем уровне.
Резко ухудшившееся положение основных потребителей этого продукта — россиян среднего класса — заставляет их экономить на всех товарах не первой необходимости. С другой стороны, не исключено, что именно кризис заставит потребителей задуматься о сбережении уже имеющихся «активов». «Скорее всего, два эти фактора будут взаимно «погашены», и мы увидим нулевой прирост», — рассуждает руководитель направление рейтингов «Эксперта РА» Алексей Янин. Некоторые страховщики даже ждут существенного роста застрахованного жилья — на 15–20% по итогам 2009 года. Реальная динамика спроса по страхованию недвижимости физических лиц будет ясна лишь к концу апреля-началу мая (на этот период приходится пиковый спрос на страховки для дачных домов). За прошлый год, по предварительным данным, объем рынка страхования имущества составил около 19,5 млрд рублей: «Большая часть из этой суммы приходится на жилье. И в этом году мы ждем примерно таких же показателей», — отмечает Алексей Янин. В 2007 году объем этого рынка составил 16,7 млрд рублей. Основной объем пришелся на страхование загородной недвижимости — дачных домов, коттеджей. «Психология наших граждан такова, что квартиры в многоквартирных домах, несмотря на их приватизацию, не воспринимают как полную собственность и считают, что, в крайнем случае, государство их само восстановит», — полагает эксперт агентства «РА Эксперт». Базовый договор на страхование дачных построек и домов, как правило, включает в себя страхование от пожара, удара молнии, взрыва газа, падения летательного аппарата, расходы по спасанию. В случае страхования коттеджей в стоимость договора зачастую включается также расходы по расчистке территории страхования от последствий возникновения убытка. Сами страховщики ждут, что россияне, финансовое положение которых заметно пошатнулось, захотят сберечь хотя бы уже нажитое имущество. «В условиях кризиса интерес к защите имущества будет расти: если человек не уверен в стабильности, он будет стремиться сохранить то, во что он вложил свои силы, время и деньги», — считает заместитель гендиректора «РЕСО Гарантия» Игорь Иванов. На 80% клиенты — это владельцы недорогих дачных домов стоимостью до 1,5–2 млн рублей. Основные страхователи жилья в России — это средний класс. «Они осознали, что в ситуации финансового кризиса при потере недвижимости собственных денег на строительство или покупку чего-то нового у них не будет, а получить под эти цели кредит крайне сложно», — считает директор департамента страхования имущества физических лиц РОСНО Артем Искра. В более дорогом сегменте эксперт отмечает другую тенденцию: «Часть из них [клиентов] отказывается от страхования из-за нехватки свободных средств (особенно в сегменте дорогой недвижимости) и старается направить деньги на поддержание собственного бизнеса». Другой вид имущественного страхования — ипотечное — сейчас работает фактически исключительно на пролонгации уже заключенных договоров. Точные объемы падения числа новых заявок компании еще не подсчитали, однако ясно, что речь идет о значительном спаде. «Некоторые банки все еще продолжают выдавать ипотеку, и у нас в этой связи есть и новые продажи. Однако за первый квартал 2009 года, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого, они сократились в разы», — рассказал BFM.ru замгендиректора РЕСО Игорь Иванов. Некоторые страховщики говорят о том, что речь идет о сокращении продаж ипотечных страховок в 15–20 раз.
Наталья ИЩЕНКО
Вся пресса за 13 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|