За жизнь и безопасность пассажиров во Франции полную ответственность несет перевозчик.
Автомобильные известия,
23 июля 2003 г.
Жертвы ДТП защитил еще Наполеон
2385 просмотров
Французская правовая и страховая системы отличаются исключительной сложностью и запутанностью, ибо основаны они на многовековой законодательной практике. Наполеон был первым, кто позаботился во Франции о безопасности пассажиров общественного транспорта. Правда, такового в эпоху доблестного императора не существовало, однако Франция частично и поныне живет по гражданскому кодексу, носящему его имя. Именно в этом своде законов зафиксирован основополагающий правовой принцип, согласно которому любой виновный обязан компенсировать нанесенный им ущерб во всех сферах жизни, включая транспортную.
На сегодняшнем языке тот давний принцип называется "режимом автоматической ответственности". В дополнение к нему действует и другой режим, называемый "контрактной ответственностью". Что означает: перевозчик обязан доставить своих пассажиров до места назначения в полной сохранности. Автобусом и метро в столице распоряжается Автономное управление парижского транспорта (АУПТ), которое принадлежит государству и отвечает за безопасность.
С точки зрения французского правосудия, объясняет мне местную систему сотрудница дирекции перевозок министерства транспорта Элиан Мартиньоль, как только пассажир зашел в автобус, трамвай или сел в такси, он автоматически застрахован на случай ЧП на всю поездку. Если автобус попал в аварию, то АУПТ, которое, в свою очередь, застраховано в нескольких компаниях, обязано выплатить пострадавшим компенсацию. Если вы, скажем, получили травму во время поездки в столичный аэропорт Руасси - Шарль де Голль на автобусе Air France, то претензии надо предъявлять авиакомпании. За ДТП с такси ответит владелец последнего или компания, которой принадлежит автомобиль. Словом, за вашу жизнь и безопасность полную ответственность несет перевозчик.
Кроме того, француз, как правило, страхует свою жизнь наряду с квартирой и личным имуществом. Кредитные карточки крупнейших банков также гарантируют существенные выплаты при несчастных случаях. В свою очередь, по закону все перевозчики обязаны быть застрахованы. В противном случае им грозит штраф примерно в 4 тысячи евро и тюремное заключение для ответственных лиц. Выясняя обстоятельства аварии, определяют виновного, за которого платит его страховая фирма. Страховщик обязан в течение восьми месяцев после ДТП определить сумму, которую он готов выдать пострадавшему или - в случае его смерти - наследникам и родственникам. Что же до министерства транспорта, то оно в спорах не участвует и лишь наблюдает за соблюдением законов.
В июле 1985 года во Франции был принят новый государственный акт - так называемый "закон Бадинтера", по имени бывшего министра юстиции в правительстве Франсуа Миттерана, который расширил права жертв ДТП. Согласно документу, перевозчик, как правило, не может возложить вину за происшествие на пассажира. К тому же закон требует с наибольшим пониманием относиться к "привилегированным" жертвам - детям моложе 16 и старикам старше 70 лет. Он же предусматривает компенсацию пострадавшим в максимально краткие сроки. Каким образом происходит выплата компенсации за нанесенный в ДТП ущерб? На первом этапе пострадавший обращается непосредственно к владельцу общественного транспорта, который во Франции остается монополией государства. (Когда судишься с государством, то брать адвоката не обязательно). "Истец" и "ответчик" пытаются договориться. Если это не удается, французский гражданин начинает судебную тяжбу. Поскольку местная Фемида перегружена подобного рода делами, на процесс может уйти два-три года. В исключительных случаях жертва должна уметь доказать - самостоятельно или при помощи адвоката - вину перевозчика. Скажем, убедить суд, что вы выпали из автобуса после того, как открылась на ходу его дверь. Эксперты должны установить вину владельца, который не сделал ничего, чтобы содержать машину в полном порядке. Какого-то твердого "прейскуранта", который определял бы суммы выплат, не существует. Обычно судья руководствуется прецедентами и, в случае, например, полной потери трудоспособности, может назначить компенсацию, которая позволит инвалиду относительно прилично жить, лечиться, обеспечивает уход.
Конечно, повторю, порой на тяжбу с перевозчиком, особенно если он частный, включая хождения по разным судебным инстанциям, могут уйти многие годы. И далеко не всегда жертве удается получить сумму, случается, нарочно завышенную, на которую он рассчитывал. Как правило, судиться с городскими властями, которым принадлежит транспортная система, проще и быстрее. Они ведь расплачиваются не своими кровными, а деньгами налогоплательщика или, косвенно, страховой компании.
Егор ВАНИН
Вся пресса за 23 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, История страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|