Российская бизнес-газета,
14 апреля 2009 г.
Каско докатилось
980 просмотров
По оценкам "Ингосстраха", в 2009 году продажи автомобилей сократятся на 25-50 процентов по сравнению с прошлым годом. "Наибольшее сокращение произойдет в сегменте автомобилей стоимостью от 500 тысяч до 1 миллиона рублей - на них приходилась львиная доля продаж за заемные средства, - уточняет член правления ОСАО "Россия" Андрей Крупнов. - Часть региональных дилеров, чьи торговые обороты и до кризиса были невелики, падение продаж поставит на грань банкротства, и они вынуждены будут свернуть свой бизнес.
Следовательно, продажи автомобилей соответствующих марок и их страхование переместятся в другие регионы".
Понятно, что такое сокращение напрямую коснется страховщиков. Продажи страховок автокаско, по оценке "Ингосстраха", упадут примерно на 15-30 процентов. Под влиянием кризиса рынок автострахования уже входит в "штопор": его емкость сокращается, а убыточность растет. Такую точку зрения высказал в апреле заместитель гендиректора "Ингосстраха" Игорь Ямов. По его данным, в 2008 году объем продаж отечественных машин составил 6,5 миллиарда долларов, новых иномарок - 62,5 миллиарда. Проникновение автокаско в сегменте новых иномарок составляло 50 процентов, отечественных автомобилей - 6 процентов. Страховые сборы по автокаско составили 176 миллиардов рублей. Наибольший ущерб, по мнению Андрея Крупнова, понесут те страховщики, кто плотнее всего сидел на дилерско-банковской игле, то есть продавал страховки через посредников, связанных с автосалонами и банками. "Эти каналы продаж сильно обмелели, так что компаниям, от них зависящим, придется серьезно потрудиться, чтобы найти себе новые источники дохода", - говорит он. Однако, как отмечает первый заместитель гендиректора РОСНО Дмитрий Попов, кризис привел к сокращению объема продаж автомобилей, а значит, и автострахования, в тех сегментах, которые в принципе для страховщиков являются нежелательными, - это недорогие машины и первые машины неопытных водителей. "Здесь всегда наблюдалась наиболее неблагополучная картина по убыточности, но зато и самый быстрый рост. Поэтому компании, которые были заинтересованы в интенсивном наращивании своей доли, вынужденно становились игроками в этих сегментах. Сейчас объемы на этом рынке упадут, и страховщикам совершенно не стоит туда стремиться. Сегодня целесообразно сосредоточиться на страховании автомобилей более дорогого сегмента", - считает он. Впрочем, в кризисной ситуации компании могут действовать по разным сценариям. Дмитрий Попов выделяет два полярных типа стратегий. Первый характерен для компаний, пытающихся ради притока наличности удерживать низкие демпинговые тарифы и набирать в портфель "плохие" риски. "Таких компаний, к счастью, остается все меньше и меньше. В нынешних условиях, когда инвестиционный доход не может быть большим, этот тип стратегий будет быстро приводить компании к коллапсу", - предупреждает он. Второй вариант - это нормальная долгосрочная стратегия. Она характерна для страховщиков, сочетающих формирование сбалансированного портфеля, ориентацию на "хорошие" риски и пролонгацию ранее заключенных договоров с уже существующими клиентами. Такой стратегии, по словам Дмитрия Попова, придерживаются основные игроки рынка.
Наталья БАРАНОВСКАЯ
Вся пресса за 14 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|