Газета дает несколько советов о том, на что надо обратить внимание, заключая договор страхования автомобиля.
Русский курьер,
17 февраля 2004 г.
Загляните за забор! 806 просмотров
Обычно, решившись застраховать свой автомобиль, клиент, увлекшись обсуждением тарифов, ограничений и условий страхования, забывает самом о главном - способе получения возмещения после наступления страхового случая. Как правило, мало кто задумывается о том, будет ли ему в полной мере возмещен ущерб . Это действительно проблема, и даже самым тщательным образом изучив страховой договор, решить ее невозможно. А сами страховщики стараются с клиентами ее не обсуждать. И вот почему. В полисе страхования по автомобильным рискам предусматриваются две возможности возмещения ущерба: в денежной форме и в виде ремонта автомобиля в автосервисе, имеющем договор со страховой компанией. В первом случае выплаченных страховщиком денег зачастую не хватает на полноценный ремонт. Но этот риск, как правило, хорошо поддается "профилактике" - нужно лишь внимательно прочитать договор страхования. Во втором варианте есть риск некачественного ремонта автомобиля. Здесь ситуация хуже: о техцентрах страховщики в своих полисах не распространяются. И это легко объяснить. К примеру, человек купил новый автомобиль, тут же застраховал его у агента, сидящего прямо в торговом зале автосалона, через некоторое время произошла авария, и водитель обратился к своему страховщику. "Никаких проблем", - говорят в страховой компании, и тут же начинаются проблемы. Застрахованному предлагают два варианта: ремонт в определенном автосервисе или денежное возмещение, рассчитанное исходя из средних цен по московским техцентрам. Но при этом зачастую "забывают", что заводская гарантия на автомобиль сохраняется только в том случае, если он ремонтируется в авторизованном техцентре. А цены там значительно выше среднерыночных. Хорошо еще, если у страховщика есть с ним договор. А если нет? Вам предлагают выбор: либо терять гарантию, либо доплачивать за ремонт из своего кармана. И никто не ответит вам на вопрос, почему агент страховой компании (заведомо подставляя своих клиентов) работает в автосалоне, с техцентром которого у страховщика нет договора. Бывали случаи, когда после ремонта в автомастерской по разнарядке страховой компании цвет вновьпокрашенного крыла сильно отличался от цвета автомобиля ("ничего, годика через два-три сравняется", - утешали клиента мастера). Но тут еще есть шанс надавить на страховщика, чтобы он заставил переделать явную халтуру. А бывает и хуже: через несколько недель после ремонта у машины одна за другой начинают сыпаться детали, но доказать взаимосвязь аварии с поломками вам уже вряд ли удастся. И все-таки обезопасить себя от подобных сюрпризов можно. Для этого при заключении договора со страховщиком достаточно следовать нескольким простым советам: 1. Если автомобиль у вас далеко не новый (да еще и отечественный), а страховую компанию вы выбрали среднего или высокого ценового уровня, волноваться вам вообще не о чем. У вас не возникнет никаких проблем. И выбирая между ремонтом или деньгами, вы сможете думать исключительно о собственном удобстве. Безденежный вариант обычно проще и быстрее (ремонт соответствующего качества может быть сделан в любом автосервисе, предложенном страховщиком). Зато вариант получения компенсации - выгоднее: суммы, выплачиваемой страховой компанией, с большим запасом хватает на ремонт не только у знакомого автослесаря, но и во вполне приличном нефирменном сервисе. 2. Если вы страхуете новый автомобиль, прежде чем подписывать договор, убедитесь, что страховщик гарантирует его ремонт на авторизованном сервисе. Пусть покажет договор с техцентром или по крайней мере заверенный руководством страховой компании список техцентров, с которыми у нее есть партнерские отношения. При отсутствии этих документов заключать договор со страховой компанией не стоит: как правило, выплат страховщика на ремонт автомобиля в дорогом авторизованном сервисе не хватает. 3. Но узнать в страховой компании название своего будущего техцентра - это только полдела. Это мало знание что дает, ведь на рынке нет информации о качестве работы техцентров, их персонале, оборудовании, отношении к клиентам. Узнать заранее, что происходит за высоким забором с вывеской "Автосервис", непросто. Но лучше постараться все-таки это сделать. И только убедившись, что в случае необходимости, вашу машину отремонтируюи профессионалы на достаточно качественном оборудовании, а не пара слесарей-самоучек, назвавшихся ТОО и снявших два-три гаража в ближайшем кооперативе, можно смело подписывать договор страхования. Василий ЛЬВОВ
Вся пресса за 17 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
НИА Федерация, 29 ноября 2024 г.
ФОМС: В 2025 году пройти бесплатные обследования смогут 100 млн граждан
|
|
13.мвд.рф, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии трое граждан признаны виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования на общую сумму около 2,5 млн рублей
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|