Владельцы "Трансвааль-парка" поначалу навязывали посетителям страховые полисы, оформляя их прямо у касс и включая в стоимость билета. Но паспортов у граждан не спрашивали - фамилии записывали на слух, а потому ошибка в написании превращала полисы в бесполезные бумажки. По настоянию страховой компании "Пари" покупка полиса стала делом добровольным. По словам пресс-секретаря "Пари" Надежды Яковлевой, система расчета размеров компенсации давно отработана - в "Трансваале" страховые случаи происходили еженедельно.
Известия,
17 февраля 2004 г.
"В "Трансваале" страховые случаи происходили еженедельно" 1410 просмотров
В понедельник в страховую компанию "Пари", обслуживающую "Трансвааль-парк", обратились первые 32 человека, желающие получить компенсацию после трагедии в аквапарке. Но, как выяснилось, получат ее далеко не все. В день катастрофы страховку оформили около 75% посетителей - значит, каждый четвертый пострадавший в "Трансваале" может рассчитывать лишь на благотворительную помощь. Впрочем, и у остальных страховка могла быть оформлена неправильно.
Как выяснилось, российская система стандартизации не относит аквапарки к объектам повышенной опасности. Следовательно, на этот вид водных развлечений не распространяются правила об обязательном страховании. Весной прошлого года Всероссийская ассоциация страховщиков совместно с Российской ассоциацией аквапарков решили выступить с законодательной инициативой об обязательном медицинском страховании посетителей аквапарков. Однако дальше разговоров дело не пошло. - Проблему безопасности в аквапарках нужно решать в комплексе с другими видами сложных развлечений, таких как технические парки, детские игровые площадки, - считает президент ассоциации аквапарков Игорь Волковинский. - 1 июля 2003 года вступил в силу федеральный закон о техническом регулировании, который соответствует европейским нормам. По этому закону при использовании объектов, потенциально опасных для неквалифицированного потребителя, должно быть обязательное страхование. Но прежде чем вводить обязательную страховку, органы государственной власти должны принять технический регламент безопасности. Мы подали заявку в правительство о разработке такого регламента для аквапарков и водных аттракционов. Если говорить о мировом опыте, то почти везде посетители страхуются добровольно. Среди немногих исключений - аквапарки в Париже, в Атлантик-Сити в США, где к водным аттракционам без страховки не подпускают. Но все аквапарки в странах Запада страхуют свою гражданскую ответственность за несчастные случаи с посетителями. Сумма страховых выплат в случае гибели клиента в среднем составляет 50 тысяч долларов. Размер страхового взноса включается в стоимость входного билета. Владельцы "Трансвааль-парка" пытались компенсировать пробел в российском законодательстве, но делали это крайне небрежно. Заключив договор со страховой компанией "Пари", "трансваальцы" поначалу навязывали посетителям полисы, оформляя их прямо у касс и включая в стоимость билета. Паспортов у граждан не спрашивали - фамилии записывали на слух. Ошибка в написании или глупая шутка "застрахованного лица" превращали полисы в бесполезные бумажки. Но даже если документы были оформлены правильно, это не гарантировало пострадавшим непременного получения страховых выплат. Срок действия полиса ограничивался тремя часами, в течение которых было практически невозможно зафиксировать у врача травму. Уполномоченный медик находился вне пределов развлекательной зоны, и чтобы добраться до него с непросроченным полисом, нужно было одеться, вернуться в фойе и оставить сожаления об оплаченном, но неиспользованном времени. Поэтому многие махали руками на травмы и продолжали развлекаться. А когда на следующий день выяснялось, что пустяковый ушиб обернулся трещиной или переломом, полис уже не действовал. - Когда парк только открылся, полисы получали до 98% посетителей, - говорит пресс-секретарь СК "Пари" Надежда Яковлева. - Каким образом их уговаривали, мы не знаем. Но мы настояли на том, чтобы страхование стало строго добровольным и не включалось в стоимость билета. Страховка стала стоить 70 рублей вместо 50. Также мы увеличили срок действия полиса до трех дней, как того требует законодательство. По нашим данным, в последнее время, как и в день катастрофы, страховались около 75% клиентов, то есть три четверти. По данным МЧС, в зоне водных развлечений по время обрушения крыши находилось 360 человек. Из них, по нашим данным, застраховано 240. Система расчета размеров компенсации давно отработана - в "Трансваале" страховые случаи происходили еженедельно. Максимальная выплата - родственникам погибших - составит 60 тысяч рублей. По остальным сумма страховки будет высчитываться индивидуально. Для получения страховой выплаты необходимо предъявить полис, паспорт и медицинскую справку. Вопрос о справках весьма щекотлив. В воскресенье звонила женщина, чьи дети пострадали в субботней катастрофе. По ее словам, детей отвозили в больницу, но после оказания медпомощи никаких справок не дали. Мы не собираемся гонять таких людей по больницам, будем сами выяснять, получали ли они медпомощь и где. Если застрахованный не пострадал физически, но, допустим, приобрел нервно-психическое заболевание, он также может обратиться к нам. Он получит страховую выплату, если подтвердит факт утраты трудоспособности. Необходимую информацию о порядке выплаты страхового возмещения можно получить по "горячей линии" страховой компании: 540-1144. По предварительным оценкам руководства СК "Пари", общая сумма страховых выплат пострадавшим в субботу составит 100-150 тысяч долларов. По приблизительным экспертным оценкам, за время работы аквапарка страховщики получили прибыль около миллиона долларов.
Вся пресса за 17 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|