Снегопады, прошедшие в Хабаровске в конце января и начале февраля, доставили немало хлопот не только сотрудникам ГИБДД, дорожным службам, но и страховым компаниям. В отдельные дни фиксировалось более 50 ДТП и подавляющее число аварий было спровоцировано снегопадами. Только за два месяца текущего года страховщики получили в два раза больше заявлений на возмещение ущерба, нежели за весь 2003 г.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
17 февраля 2004 г.
Не надейся, что тебе повезет в гололед 1092 просмотра
Снегопады, прошедшие в Хабаровске в конце января и начале февраля, доставили немало хлопот не только сотрудникам ГИБДД, дорожным службам, но и страховым компаниям. По данным ГИБДД, в отдельные дни фиксировалось более 50 ДТП, хотя обычно их происходит около 18.
Подавляющее большинство аварий, по мнению специалистов краевого УГИБДД, было спровоцировано снегопадами и сложившейся из-за этого экстремальной ситуацией на дорогах краевого центра. Если учесть, что хабаровские водители уже обзавелись полисами автогражданской ответственности, то складывается весьма интересная ситуация. Только за два месяца текущего года страховщики получили в два раза больше заявлений на возмещение ущерба, нежели за весь 2003 год. Готовы ли к судебным тяжбам? В пылу многочисленных автомобильных пробок и массовых "кучковых" столкновений, случившихся на улицах Запарина, Дзержинского, Фрунзе, Калинина, Волочаевской, автолюбители раздавали нелестные отзывы в адрес местных властей, не способных обеспечить очистку и отсыпку труднопроходимых дорог. Кое-кто даже грозился подать в суд на дорожные службы. Один из местных телеканалов и вовсе сообщил, что некоторые страховые компании, столкнувшись с валом заявлений от потерпевших в ДТП, решили наказать дорожников рублем и направили в судебные инстанции регрессные иски. Газета решила проверить, что же из этого вышло. Однако, обзвонив ряд страховых компаний, мы выяснили, что там пока никаких документов в суды не подавали. Да и сами автолюбители, помахав руками и выпустив "пар", похоже, на том и успокоились. - Думается, что мы к этой практике все же обратимся, - заметили в компании "Росгосстрах". - Дело в том, что сейчас наша служба урегулирования убытков буквально завалена работой. Судите сами, за январь и декаду февраля мы получили 161 заявление, что наполовину больше, чем за весь прошлый год! В январе 40 клиентам уже выплатили компенсации, самая большая сумма составила около 120 тысяч рублей. У нас, конечно, есть некоторые трудности в разборе аварий, но пытаемся все делать оперативно. Потому-то ни специалистов, ни времени для подготовки документов в суды пока нет. Похожая ситуация и в филиале компании "Ингосстрах". - Только за январь к нам поступило 175 заявлений на возмещение ущерба, последние - от автомобилистов, пострадавших в массовых столкновениях на улицах Волочаевской и Фрунзе. По 78 заявлениям уже произведены выплаты. Кстати, общая сумма выплаченных за январь компенсаций составила по нашей компании - 1 млн. 114 тыс. рублей. Тогда как за 2003 год мы выплатили - 3 млн. 800 тыс. рублей, - рассказал замдиректора филиала компании "Ингосстрах" Андрей Петров. Специалисты не скрывают, что рост ДТП сильнее всего ударил по бюджету мелких страховых компаний. Крупные страховщики с прочной финансовой базой, давно зарекомендовавшие себя на этом рынке, легче перенесут массовые потери. "Нам необходимо сохранить перед клиентом благоприятное впечатление о себе", - заметили в одной из таких фирм. Тем не менее, как подчеркнули в филиале "Ингосстраха", страховщикам еще только предстоит оценить состояние своих дел, проанализировать характер поступивших заявлений на выплаты, учесть все причины аварий, подсчитать убытки. - Скорее всего, мы все-таки придем к подаче регрессных исков. Другой вопрос, что необходимо досконально изучить юридическую базу этой проблемы, выяснить, есть ли у нас шанс доказать, что в той или иной аварии виноваты дорожные службы, - заметил Андрей Петров. Любому юристу найдем ответ Между тем в управлении дорог и благоустройства мэрии города мне четко дали понять, что никаких исков, претензий и жалоб от страховых компаний в их адрес не поступало. И, более того, заметили, что если даже такое и случится, то ничего у истцов не выйдет. Потому как дорожные службы в снегопады со своими обязанностями справлялись, работая в соответствии с принятыми СНИПами. - Но неужели водители не реагировали на гололедную свистопляску на дорогах? - не удержалась я от вопроса. - Ругались, конечно, - ответила главный специалист отдела благоустройства управления Альбина Катренко. - Но не на дорожные службы, а на узкие и гористые дороги. Сотрудники муниципальных предприятий в эти дни работали в две смены, некоторые так и вовсе едва успевали перекусить и вновь садились за баранку. Нельзя их винить в том, что они плохо чистили город, не учитывая общую транспортную проблему. Эта самая транспортная проблема, по ее мнению, заключается в том, что центральная часть Хабаровска - сплошные подъемы и спуски. Уклон улиц, доходящий до 70 процентов, серьезно затрудняет проходимость транспорта. А если взять во внимание размер дорог, несанкционированные парковки по обе стороны, общую загруженность города транспортом, то и вовсе тупиковая ситуация получается. Специалисты говорят, что не могут пустить новую снегоуборочную машину, потому что разбрасывать снег она будет в окна близлежащих домов. Согласна, в этом есть своя правда. Впрочем, знание причины, пожалуй, не дает уверенности в том, что создавшееся положение будет исправлено. И это более всего удручает. Мне рассказали, что лет тридцать назад в среде архитекторов и специалистов обсуждалась возможность строительства в центральной части города эстакад, которые разгрузили бы проезд по улицам, ведущим к бульварам. Но, как видно, для таких серьезных изменений город еще не созрел. В поисках выхода Что же остается делать хабаровским водителям? Ведь те, кто попал из-за гололеда в число виновников ДТП, тоже не прочь предъявить дорожникам свои претензии. Они, как известно, побитые автомобили должны ремонтировать за свой счет (а убытки пострадавшему компенсирует за него страховщик). Однако, как говорят многие водители, доказать, что столкновение произошло из-за неблагоприятных дорожных условий, невозможно даже сотруднику ДПС. Но дело тут, скорее, в другом. Просто наши автомобилисты еще не готовы отстаивать свои права в суде. Одни удрученно машут руками, мол, бесполезное это дело. Другие вспоминают, что за последние десять лет героев, которые добились возмещения ущерба через суд, можно пересчитать по пальцам. Так, рассказ о водителе, угодившем в открытый колодец и получившем с дорожников компенсацию за причиненный ущерб, уже становится почти легендой... Понятно, что рост ДТП в гололед - это один лишь мелкий штрих большой транспортной проблемы Хабаровска. Хорошо, что большинство случившихся столкновений обошлось без человеческих жертв. Однако ответ на вопрос: "Как обеспечить безопасность водителям и пассажирам в неблагоприятные дни?" - по-прежнему остается открытым. Есть мнение, что в снегопад необходимо полностью перекрывать проезд по центральной части города. А водители, не уверенные в своем мастерстве, должны оставлять машины на приколе и передвигаться на общественном транспорте. Как это сделать на практике, никто не знает. Нынче же ясно одно: в треугольнике "дорожные службы - водители - страховые компании" отныне особого мира и взаимопонимания не будет. Потому как день, когда на первый план их взаимоотношений вышли споры о финансовых потерях, уже настал. Кто-нибудь все равно попытается на законных основаниях отстоять свои права. Интересно, как тогда будут развиваться события? Анна ВОЛЫНЦЕВА.
Вся пресса за 17 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|