За семь месяцев действия "автогражданки" недовольны друг другом все, кого она касается: водители, страховые компании и сотрудники ГАИ. Водители до сих пор толком не знают, как действует ОСАГО. Страховые компании формально подходят к оценке ущерба, полученного в результате ДТП, а также задерживают выплаты страховых сумм. А гаишники, как ни странно, не знают Правил дорожного движения, пишет "Запад России".
Запад России, приложение к Российской газете, Калининград,
19 февраля 2004 г.
"Поцеловались", разобрались, разъехались 1685 просмотров
Именно на такую схему рассчитывали водители, получая полис "автогражданки". Не получилось...
За семь месяцев действия "автогражданки" недовольны друг другом, похоже, все, кого она касается: водители, страховые компании и сотрудники ГАИ. Водители до сих пор толком не знают, как действует ОСАГО. Страховые компании формально подходят к оценке ущерба, полученного в результате ДТП, а также задерживают выплаты страховых сумм. А гаишники, как ни странно, не знают Правил дорожного движения. По крайней мере, такие выводы можно сделать, пообщавшись со всеми заинтересованными сторонами. Страховые компании жалуются, что водители не знают правил поведения при ДТП, поскольку даже не удосуживаются прочесть памятку, прилагаемую к полису. К примеру, автовладельцам для полноты картины рекомендуется заполнять извещения о ДТП, которые им выдаются страховой компанией, - указывать в них сведения о другом участнике аварии, рисовать схему ДТП и описывать его обстоятельства. Но большинство водителей считает, что все это должны делать сотрудники ГАИ. И теперь в Калининграде к пробкам в часы пик добавились пробки из-за аварий. Даже при незначительных повреждениях автомобилей водители простаивают по два-три часа на дороге, ожидая инспекторов. Хотя могли бы, заполнив извещение и подписавшись под совместной схемой случившейся аварии, просто подъехать в автоинспекцию сами и зарегистрировать ДТП. Правда, это в том случае, если один из них согласен, что виноват в случившемся. - В ГАИ же при этом наблюдается следующая тенденция: получив вызов на место аварии, они сразу спрашивают: "Застрахованы? Вот и вызывайте страховых агентов, а мы только через несколько часов сможем подъехать", - говорит Георгий Румянцев, председатель общества по защите прав автомобилистов "ОСА". Однако, как пояснила директор Калининградского филиала Росгосстраха Светлана Дубницкая, страховые агенты выезжают на место аварии только в том случае, если в ДТП участвовало несколько транспортных средств или если имеются пострадавшие. В остальных случаях водители должны самостоятельно заполнить извещение и дождаться сотрудников ГАИ, чтобы те оформили протокол и вынесли постановление об административном правонарушении. Так что присутствие агентов во всех ДТП необязательно, а вот сотрудникам ГАИ следовало бы внимательнее отнестись к составлению протоколов на месте происшествия. - Мне пришлось изрядно побегать, чтобы страховку получить, - рассказывает жительница города Гвардейска Калининградской области Наталья Султаншина. - Правда, как оказалось, страховая компания тут ни при чем. Просто сотрудники ГАИ при вынесении постановления об административном правонарушении оштрафовали виновника аварии совсем не за то, что он выехал на встречную полосу движения, а за то, что произошло после ДТП, - он не выставил знак аварийной остановки. В результате было неясно, кто из нас, водителей, допустил нарушения Правил дорожного движения, приведшие к аварии, и кому, соответственно, компании должны возмещать ущерб. - Беда у нас с Гвардейским ГАИ, - комментирует случай с Натальей Султаншиной Светлана Дубницкая. - У нас уже семь случаев по этому району, когда мы не можем выплатить страховку нашим клиентам по причине некорректно оформленных документов. В январе мы написали письмо на имя начальника областного ГАИ с просьбой разобраться в ситуации. Очень надеемся на его помощь. В противном случае, людям придется определять степень своей виновности-невиновности через суд, а потом уже получать страховку. - А бывает, что протокол составляется сотрудником ГАИ необъективно. К сожалению, некоторые гаишники очень слабо разбираются в Правилах дорожного движения, - добавляет Георгий Румянцев. - У нас уже было несколько случаев, когда подобные постановления отменялись судом или вышестоящими должностными лицами ГАИ. Была ситуация, когда виновник аварии доказал свою невиновность через суд. А его страховая компания, несмотря на то, что он просил повременить с выплатой страховки "пострадавшему", пыталась все равно деньги выплатить. Человек же, выигравший суд, в результате не может добиться денег от компании, в которой был застрахован другой водитель. Представители компании отказываются принимать даже заявление - "сам виноват". Случаи отказов или затягивания выплаты страховок некоторыми компаниями подтверждают многие автомобилисты. Некоторые по этому поводу обращаются в суд. - К нам за эти полгода обратилось за помощью около 50 автомобилистов, - говорит Георгий Румянцев. - Кого-то мы просто проконсультировали, кому-то помогли оформить судебные иски с требованием выплаты страховок. А вот что рассказывает калининградец Яшар Султанов, который еще надеется получить деньги от страховой компании и в суд пока не обращается: - Я за неделю попал в ДТП три раза на разных машинах, которые были застрахованы в трех разных компаниях. Во всех случаях я оказался невиновным в аварии. Только в государственной страховой компании я деньги получил сразу. Остальные тянут время, ссылаясь на то, что не имеют права самостоятельно решать вопрос с выплатой страховки, не имея подтверждения из Москвы - из головных офисов. Сколько исков по "автогражданке" рассматривается судами и сколько решений вынесено по Калининградской области, выяснить не удалось: не ведется судами отдельной статистики по этому поводу. Например, в производстве у мировых судей Московского района в Калининграде сейчас находится несколько дел. Одно из них касается требования автовладельца к страховой компании возместить разницу между выплаченной страховкой и реальными расходами по ремонту машины. - Оценщики организации, в которой был застрахован истец, по его утверждению, поверхностно осмотрели поврежденный автомобиль, - рассказала мировой судья Московского района Галина Алферова. - Это удостоверила повторная экспертиза, которую заказал истец. Сама же страховая компания, в принципе, не отрицает того, что оценка была произведена поверхностно. Но разницу выплачивать пока не собирается, ссылаясь на то, что ее должны заплатить сами оценщики. На следующее заседание мы пригласили экспертов из обеих организаций. Так что, чем закончится дело, я пока сказать не могу. Многие калининградские автомобилисты, даже застрахованные, предпочитают действовать по старинке, то есть просто расплачиваются на месте, если повреждения автомобиля незначительные. Быстрее и проще отдать 50-70 долларов (средняя цена ремонта одного элемента немолодой иномарки), чем вникать в многочисленные пункты инструкции, что-то заполнять, кого-то вызывать, куда-то ехать... - Мы решили обойтись без обращения в страховую компанию, - говорит один из знакомых журналистов, попавший в ДТП возле своего дома. - Оба мы были застрахованы, но времени заполнять бумажки, ждать сотрудников ГАЙ совершенно не было. Парень, который в меня въехал, не отрицал своей вины. Поэтому мы просто поехали в автосервис, там нам сказали, сколько денег потребуется на ремонт, и он сразу расплатился со мной. Правда, сотрудники автосервиса потом высказали свою версию быстрой "сговорчивости" парня. Дескать, ему проще заплатить за ДТП из своего кармана: если это сделает за него страховая компания, то размер следующей страховки для него будет выше. По данным областной ГАИ, в Калининградской области застрахованы по ОСАГО около 40 процентов автовладельцев. С начала года сотрудники ГАИ стали штрафовать водителей за отсутствие полисов. Вполне возможно, это заставит автомобилистов охотнее обращаться в страховые компании. А пока случаи, когда виновник ДТП оказывается незастрахованным и к тому же отказывается возместить ущерб, встречаются довольно часто. Как известно, пострадавшему в такой ситуации приходится платить за ремонт автомобиля из собственного кармана, несмотря на то, что он имеет полис. У многих жителей Калининградской области, нередко выезжающих на своих "колесах" в Западную Европу, опыт обязательного страхования автогражданской ответственности уже давно есть. За границу на машине и раньше не выпускали без страхового полиса. Но те, кому приходилось им пользоваться в Европе, говорят, что там этот процесс - быстрее и проще. Поэтому многие так себе и представляли ОСАГО: "поцеловались", обменялись отрывными талончиками страховых полисов и разъехались. Дальше уже действуют страховые агенты. Увы, пока нам до этой схемы далеко. Анна ШОНОВА
Вся пресса за 19 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|