Московский комсомолец,
25 апреля 2009 г.
Путешествие с юристом
937 просмотров
Последние события в который раз показали, как бывают беспомощны российские туристы в случае ЧП в чужой стране. После пропажи 18-летнего Бориса Максимова его мать, находившаяся с сыном в Египте, столкнулась с полным равнодушием местных властей. Женщине самой пришлось собирать 14 000 долларов, чтобы найти сына. Из-за пережитого потрясения Максимова слегла в больницу...
Между тем юристы в один голос говорят: наши страховки - всего лишь профанация, они не помогут в случае ЧП. Как же обезопасить себя и своих близких, чтобы отдых не превратился в ад?
- В случае с Борисом Максимовым может ли его семья рассчитывать на какую-то компенсацию? - Расходы на репатриацию приняла на себя страховая компания, расходы на поисковые работы обещали компенсировать туристические власти Египта, - рассказывает "МК" глава юрагентства Георгий Мохов. - Поскольку трагедия произошла вследствие несчастного случая, не предусмотренного страховкой, выплата компенсации родственникам в таком случае не производится. Возможно предъявление требований о компенсации морального вреда, и если будет доказано, что виновником был туроператор, не обеспечивший безопасность экскурсии, то суд, вероятнее всего, удовлетворит иск. Но если молодой человек отклонился от маршрута и не следовал указаниям гида, то шансы малы.
***
Скупой платит дважды - Стандартная временная страховка может защитить туриста? - Нет. Проблема качественного страхования путешествующих обсуждается много лет, а воз и ныне там. И здесь нет вины страховщиков. Туроператоры включают стандартную страховку по минимальной стоимости, чтобы удешевить турпакет, а путешественники экономят и отказываются от дополнительного страхования. В результате размер страховой суммы недостаточен для оказания полноценной помощи пострадавшим, к тому же, большинство ситуаций вообще не входит в такую страховку и не является основанием для выплаты. Профессиональные туристические союзы настаивают на введении обязательного размера страховой суммы и перечня страховых случаев, и я с ними согласен. Нужен закон об обязательном страховании туристов с подробной регламентацией всех нюансов.
- С какими жалобами на турфирмы к вам обращаются чаще всего? - Жалобы туристов можно разделить на две категории - эмоциональные и реальные. Первая категория - это претензии, возникающие из субъективного восприятия, - море холодное, пляж грязный, верблюд кричал под окном, в прошлом году было лучше и прочее. Такие жалобы, как правило, не имеют правового основания и в судебную стадию не переходят. Вторая категория - рекламации, основанные на реальном нарушении условий договора. Здесь на первом месте претензии к качеству размещения, на втором - все, что связано с перевозкой и задержкой рейсов. Большое число проблем возникает из-за отказа в выдаче визы или отмены поездки по инициативе туриста. Беда в том, что основная масса туристов не читает договор с турфирмой или содержание собственной страховки, не говоря уже о законе. Закон, в частности, предусматривает механизм финансового обеспечения деятельности туроператоров. Это значит, у туристов в случае неисполнения условий договора есть основания для предъявления требований страховой компании или банку-гаранту, предоставившим туроператору финансовое обеспечение. Между тем большинство туристов не пользуются такой возможностью и тратят огромные усилия на хождения по судам и попытки взыскать компенсации.
- Часты ли в России положительные решения в пользу туриста? - Решения судов в пользу туристов принимаются намного чаще, чем в пользу турфирм. Закон "О защите прав потребителей" в сочетании с Законом "Об основах туристской деятельности" дают все возможности для защиты своих прав в суде. Ими только надо грамотно воспользоваться. Но размер компенсации, как правило, не устраивает пострадавших, поскольку они хотят получить не только возмещение реального ущерба, но и морального вреда. А сумма компенсации морального вреда редко превышает несколько тысяч рублей, даже в случае полностью испорченного отдыха. *** ВЕЛИКАНОВА Марина (с сокращениями)
Вся пресса за 25 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
|
РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов

|
|
Вечерняя Казань, 27 марта 2025 г.
Страховой рынок Татарстана ждёт стабильности

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
В «Домиленд» интегрировали цифровую страховую

|
|
CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Мошенники подделывают сообщения от страховых компаний и атакуют самые уязвимые группы населения

|
|
ОренбургМедиа, 27 марта 2025 г.
В Оренбурге суд рассмотрит дело автоподставщиков

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|