Аргументы и факты-Тверь,
29 апреля 2009 г.
ОСАГО по-новому
1356 просмотров
С каждым годом количествоавтомобилей в Тверской области увеличивается, а значит, растёт и число аварий на дорогах. Ситуацию усугубляет отвратительное состояние дорожного покрытия, которое часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Для водителей, попавших в небольшую аварию, с 1 марта действуют новые правила оформления ДТП — упрощенная система или так называемый «европротокол». Смогло ли это реально облегчить жизнь автолюбителей, и когда, наконец, дороги у нас приведут в порядок?
Деньги — в яму Дороги — это кровеносная система региона. В областном центре ездить по ним стало невозможно: то яма, то огромная лужа, то разметка отсутствует. Несмотря на то, что главными причинами ДТП является нарушение правил движения водителями и пешеходами, ужасное состояние покрытия играет не последнюю роль. Попробуй-ка сманеврировать правильно, когда предстоит объехать огромную выбоину, или сообразить, что нужно пропустить пешехода, если «зебра» стёрлась, а знака нет!
На жалобы ГИБДД — ноль внимания Представители ГИБДД сетуют, что большинство их предписаний, адресованных Департаменту ЖКХ администрации города, последние полгода остаются без внимания. «В нашем регионе в 2008 году произошло около 24 000 аварий с нанесением материального ущерба автовладельцам. Если бы власти отремонтировали дороги, нормально нанесли на них разметку, разместили, где нужно, дорожные знаки и починили светофоры, происшествий стало бы меньше» — говорит начальник отдела ДПС Управления ГИБДД УВД Тверской области Алексей Смирнов. Тем временем в этом году в Твери наконец-то выделяются реальные, и очень серьёзные деньги, на ремонт дорожного полотна: свыше 424 млн. рублей, что в 4 раза больше, чем год назад! Эти средства нужно осваивать, да желательно так, чтобы новенькие дороги года через два не пришлось асфальтировать снова. «После назначения главы администрации города в Думе будут утверждаться и руководители городских Департаментов, — сообщил председатель комитета по развитию города и городскому хозяйству Тверской городской Думы Владимир Полишко. — Мы особенно внимательно подойдём к этому вопросу, так как от исполнительной власти зависит, будут ли эффективно использованы средства, выделенные на ремонт дорог».
Сам себе гаишник Несмотря на сложности и запущенность ситуации, перспективы для областного центра рисуются радужные. Чего не скажешь о региональных дорогах. «Бюджет областного дорожного фонда в этом году уменьшен на 300 млн. рублей, — рассказал «АиФ в Твери» заместитель директора областного Дорожного фонда Дмитрий Насибуллин. — Фонду под силу в основном ямочный ремонт, да и тот не всегда успеваем сделать. В 2008 году 26% дорог вошли в зиму с теми же ямами, что на них были весной. Дороги внутри районов ремонтируются мало, а уж сельские — и подавно». О масштабах ремонтных работ десятилетней давности остаётся только мечтать! В ту пору фонд ежегодно строил в среднем 110 км дорог и ещё 716 км — реконструировал. А сейчас строится 17 км дорожного покрытия в год, а реконструируется — 62. Хорошо, хоть появляются новые технологии: ямочный ремонт стал проводиться струйно-пневматическим методом, что позволяет проводить работы в сырую погоду, быстро и менее затратно. Автовладельцев, попавших в аварию, в том числе и в результате плохого состояния дорог, сегодня интересует: реально ли получить прямое возмещение убытков по ОСАГО? Новые правила гласят: если в аварии участвовали не более двух машин и нет пострадавших, то водитель имеет право обратиться за выплатой в свою страховую компанию, а не искать ту, в которой оформлен полис другого участника аварии. При этом, если сумма ущерба не превышает 25 000 рублей и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств происшествия, характера и перечня видимых повреждений, то на место аварии можно даже не вызывать ГИБДД: достаточно самим заполнить извещение, которое прилагается к полису ОСАГО, нарисовать схему ДТП и расписаться. Новшества действуют для автовладельцев, оформивших полис с 1 марта 2009 года. Правила действуют почти два месяца, но случаи оформления ДТП в рамках «европротокола» единичны. Хотя количество мелких аварий за последний год выросло на 42%. У людей ещё слишком мало опыта по самостоятельному составлению схемы происшествия и правильному заполнению документов, необходимых для получения страховки. Сразу после аварии водитель испытывает стресс, и безукоризненно заполнить бумаги ему ещё сложнее. Да и в самих условиях «европротокола» столько «но», что водители просто опасаются отказываться от вызова сотрудников ГИБДД.
Памятка автомобилисту Если вы всё же решили воспользоваться «европротоколом», в случае аварии вам необходимо действовать так: — обоим участникам аварии заполнить подробное извещение о ДТП, отметив «галочками» ответы на вопросы. Это главный документ, с которым следует обращаться в страховую компанию; — нарисовать схему ДТП, из которой должно быть чётко видно, кто именно из водителей нарушил правила дорожного движения и каким образом; — при наличии исправлений в извещении оба участника аварии должны расписаться, написав «исправления верны». Кроме хлопот с документами, у автовладельцев есть ещё одна головная боль. Как получить страховку, если страховая компания обанкротилась, и у неё отозвали лицензию? Можно обратиться в тверской филиал одной из солидных страховых компаний, уполномоченных принимать документы от клиентов страховщиков, потерявших лицензию. Но бывают ситуации, когда нужно ехать в Российский союз автостраховщиков (РСА), расположенный по адресу: Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3, тел.: (495) 771–69–44. Тел. круглосуточного информационного центра: 8–800–200–22–75 (бесплатно).
Мнения экспертов
Елена Рыженкова — заместитель директора Тверского филиала «Росгосстраха»: — Если вы твердо убеждены, что причиненный вам ущерб не превышает 25 тысяч рублей, ваше здоровье не пострадало, второй участник аварии не отрицает своей вины, и вы уверены, что он не изменит своего решения, заполняйте извещения о ДТП. Делать это нужно внимательно, аккуратно, разборчиво и полно, а главное — правдиво, что позволит избежать проблем при урегулировании убытков. Если вы хоть в чем-либо не уверены, вызывайте представителей ГИБДД. «Росгосстрах» уполномочен принимать обращения от клиентов некоторых страховщиков, у которых отозвали лицензию. Если у вас возникли проблемы с получением выплат от одной из таких обанкротившихся страховых компаний, вы можете обратиться к нам. Тел. отдела урегулирования убытков в Твери: 32- 33–48. Ирина Смирнова — заместитель директора Тверского филиала «Альфастрахование»: — Стоит сразу предупредить, что если, согласившись на упрощенную процедуру, водитель ошибётся в оценке восстановительного ремонта автомобиля, и она окажется дороже 25000 руб., все средства сверх лимита клиенту придётся заплатить из своего кармана. Страховщик при всём желании не сможет заплатить клиенту сверх этой суммы без справки ГИБДД с места ДТП. В противном случае он подпадает под санкции налоговиков. Свои сложности представляет и обращение в суд при неправильном определении стоимости ремонта, поскольку наработанных процедур в российских судах в отношении ущерба по упрощённому регулированию пока нет. Нужно понимать, что водителю в суде самому потребуется отстаивать свою позицию и доказывать претензию на получение большего возмещения в отсутствие доказательной базы, каковой до сегодняшнего дня служила ГИБДД о ДТП.
Марина Крупская — начальник отдела урегулирования убытков Тверского филиала страховой компании «Согласие»: — Страховую компанию для оформления полиса ОСАГО нужно выбирать очень внимательно, так как в случае отзыва у неё лицензии получить выплаты страхователям становится не так-то просто. Например, обратиться в Российский союз автостраховщиков за получением компенсационной выплаты можно, лишь приложив к документам нотариально заверенную копию полиса виновника аварии. Если вы её не взяли (что, к примеру, проблематично сделать, если виновник — житель другого региона), то придётся обращаться в суд. Выплаты в таком случае произведут по судебному решению.
Елена СЕМКО
Вся пресса за 29 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|