Проблемы развития рынка директ-страхования в России
BFM.Ru,
30 апреля 2009 г.
Прямые страховщики пока работают в минус 2545 просмотров
Компании, занимающиеся прямым страхованием, ждут стремительного роста объемов рынка и через пять лет надеются получать сборы в 1 млрд долларов. Однако фактически всю прибыль могут «съесть» рекламные и инфраструктурные вложения, необходимые для формата, при котором клиент работает со страховщиком, минуя его агентов.
По итогам 2009 года объем рынка прямого страхования в России может составить от 1,5 до 3,5 млрд рублей, — такой прогноз сделал на круглом столе, посвященном direct-страхованию, генеральный директор компании «Интач Страхование» Георгий Аликошвили. Президент «КИТ Финанс страхования» Андрей Мельников более сдержан в прогнозах — по его мнению, рынок к концу года достигнет 1,5-2 млрд рублей. Кристиан Куртис, вице-президент группы «Ренессанс страхование», прогнозирует, что только через «Ренессанс Direct» сборы в этом году покажут практически десятикратное увеличение — почти до 1 млрд рублей.
«С учетом того, что мы растем с нуля и вынуждены двигаться быстрыми темпами, через пять лет мы можем выйти на показатель сборов со всего рынка в 1 млрд долларов. Однако нам нужно объединить усилия для развития такого канала продаж, как прямое страхование и отработки наиболее удобных моделей», — считает Андрей Мельников.
Свои ожидания уверенного роста рынка прямых продаж страховок эксперты основывают, в частности, на зарубежном опыте. Так, в Великобритании прямые продажи составляют до 70% всех продаж розничным клиентам, при том, что direct-страхование появилось там 20 лет назад, — рассказал глава «Интач Страхование». В России прямым страхованием начали заниматься в 2008 году. Кроме того, «в условиях кризиса особую актуальность приобретают не только вопросы защиты от непредвиденных расходов, но и экономии», — говорит Кристиан Куртис из «Ренессанс страхования»: «Поэтому мы прогнозируем рост спроса на покупку полисов напрямую».
Во многих европейских странах, данным способом населению продается до 20% страховых продуктов, — соглашается директор департамента андеррайтинга и методологии «АльфаСтрахования» Илья Оленин: «Однако в сегменте, где убыточность сегодня превышает 100%, а цена входа на рынок (первоначальные инвестиции) исчисляется миллионами долларов (реклама, IT, офис, персонал, содержание филиалов и т.п.), можно легко ошибиться и построить заведомо убыточный бизнес». В частности, по данным «Интач Страхования», компания потратила на развитие бизнеса и маркетинг в 2008 году 211 млн рублей, чистая прибыль на 1 января 2009 года составила 137,478 млн рублей.
«Основная идея direct-страхования — дать дисконт за счет экономии на агентах — требует больших рекламных и инфраструктурных вложений. Это будет лишь одним из каналов развития для крупных компаний», — отмечает партнер консалтингового агентства R&P Михаил Левандовский. — Компания, которая сейчас продвигает прямое страхование как свое единственное конкурентное достоинство, ничего не выиграет. Более того, скидки в 10-15%, которые, в основном, и предлагают прямые страховщики, укладываются в плановый разброс цен между крупными, непрямыми, страховыми компаниями».
Прямой канал наиболее эффективен для продаж так называемых «коробочных» продуктов, предполагающих стандартизированный подход. «В первую очередь это полисы автострахования (ОСАГО и КАСКО), а также некоторые продукты по страхованию имущества и людей, выезжающих за рубеж», — говорит вице-президент «Ренессанс страхования» Кристиан Куртис.
Однако целевым сегментом для компаний, занимающихся прямым страхованием, являются неновые автомобили среднего и нижнего ценового диапазона, и высокая убыточность такого портфеля при текущем ценообразовании на рынке ни для кого не является секретом, — рассуждает Илья Оленин из «АльфаСтрахования». В итоге, выходя на рынок, такие страховщики вынуждены предлагать еще более низкую цену, что удлиняет срок окупаемости вложенных инвестиций. «Понятно, что доля полисов, проданных такими компаниями, будет расти, но ближайшие 1-2 года она вряд ли превысит 3-5% от общего числа застрахованных автомобилей на рынке физических лиц», — считает эксперт.
Наталья ИЩЕНКО
Вся пресса за 30 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Автострахование, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|