Кризис отозвался и на рынке страхования маломерных судов, но, учитывая сезонную востребованность услуги, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, пока говорить о влиянии кризиса рано.
Петербургский рынок страхования маломерных судов не отличается большой прозрачностью, сетуют страховщики. Оценить объем рынка в Петербурге никто не берется: эксперты не выделяют данный вид страхования. Кризис отозвался на этом рынке, но, учитывая сезонную востребованность, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, говорить о падении рынка рано. Маломерными судами многие владельцы фактически не пользуются, и страховщики не исключают всплеска продаж и снижения цен на 30-40%. Оценить объем этого сегмента рынка затрудняются все его участники. Компании не раскрывают суммы по данному виду страхования, рассуждает аналитик консалтинговой фирмы Advansed Research Екатерина Жукова. Руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхования" Виталий Овсянников соглашается. "К сожалению, оценить объем рынка в Петербурге крайне сложно — статистика практически отсутствует". Наиболее частыми страховыми случаями являются столкновения маломерных судов, посадка на мель, навалы, пожары, в результате которых причиняется ущерб не только имуществу, но и вред здоровью людей. Заместитель начальника отдела ГИМС Ленинградской области Ольга Русак рассказала, что основными нарушениями в 2008 году были нарушения правил эксплуатации судов и управление судном лицом, не имеющим на это права. Рост таких случаев составил почти 40%, а количество нарушений правил обеспечения безопасности пассажиров на маломерных судах увеличились по сравнению с 2007 годом на 214%. Между тем в ГИМС считают, что чаще всего граждане идут на нарушение правил сознательно. "Достаточно серьезные аварии на воде происходят по той же причине, что и на суше: нетрезвые судоводители. Неразвитость рынка при весьма скудной и запущенной инфраструктуре стоянок и причалов только повышает риски судовладельца. Культура судовладения оставляет желать лучшего", — добавляет андеррайтер страховой компании "Скандинавия" Светлана Пирогова. "Проблема состоит в том, что на море чаще всего используется принцип "новое за старое", что еще больше разжигает аппетит недобросовестных судовладельцев, пытающихся подвести все возможные ремонты под страховые случаи. Только очень тщательный и осторожный подход к урегулированию убытков позволяет найти компромисс и избежать серьезных расходов и потери клиента", — отмечает господин Лазарев. Сейчас на петербургском рынке наибольшей популярностью пользуется КАСКО и страхование ответственности судовладельца. "Если говорить о физических лицах, то последний продукт особенно популярен среди собственников судов бюджетного класса — из-за опасений столкнуться с судами класса luxury. Для юридических лиц это характерно в связи с требованиями защиты при перевозке грузов, а также сотрудничеством с иностранными компаниями", — объясняет Алексей Лазарев. В среднем по рынку размер взносов составляет от 0,1% до 6-7% от стоимости судна, но на некоторые виды судов тариф может быть в несколько раз больше среднерыночного. "Мы страхуем гоночные яхты. Этот вид страхования является наиболее рисковым, а тарифы на такие яхты выше в 4-6 раз", — уточнила госпожа Пирогова. В свою очередь аналитики считают, что спрос на услуги страхования обычно высок в секторе крупных яхт, а владельцы скутеров, лодок и небольших парусных яхт страхуют суда менее охотно. С этими выводами согласен и главный инспектор государственной инспекции по маломерным судам Петербурга Константин Пашинский. "Страхуют преимущественно дорогостоящие транспортные средства", — говорит он. В последние годы на этом рынке отмечается рост спроса на комплексную услугу: страхование ущерба и гражданской ответственности перед третьими лицами. Мировой экономический кризис отозвался и на рынке страхования маломерных судов, но, учитывая сезонную востребованность услуги, спрос на которую возникает в конце апреля и мае, пока говорить о влиянии кризиса на рынок рано. "В Санкт-Петербурге навигация только начинается. А вот осенью можно будет подвести итоги влияния кризиса и на страховой рынок в целом, и отдельно по сегментам", — считают в "Скандинавии". Между тем аналитики уже прогнозируют сокращение спроса. В частности, на такое развитие событий, по мнению экспертов, указывает замораживание инициативы МЧС РФ о введении обязательного страхования ответственности владельцев маломерных судов, которая обсуждалась в 2008 году. "Наиболее вероятно, что не так сильно как остальные снизится сегмент страхования ответственности яхт-клубов перед судовладельцами", — считает аналитик Екатерина Жукова. Страховщики согласны с выводами экспертов, прогнозируя сокращение объема вновь страхуемых маломерных судов и рост конкуренции в борьбе за клиента. "Уже застрахованные суда будут продолжать страховаться по прежним тарифам, что может вызвать демпинг по тарифам. Если раньше тарифы были примерно равны, а сервис играл ведущую роль, то теперь на сервис мало кто обращает внимание. Главное — цена вопроса: большее покрытие за меньшие деньги", — считает Алексей Лазарев. Еще одной тенденцией посткризисного рынка может стать всплеск мошенничеств. "Стоимость судна относительно невелика по сравнению с расходами на его содержание. Многие маломерные суда — дорогие игрушки, которыми фактически не пользуются. Отсюда прогнозируемый всплеск продаж и снижение цены на 30-40 процентов. Если судно резко подешевеет и продать его станет сложно, значительно возрастет риск мошенничества", — уточняет господин Овсянников.
Дмитрий МАРАКУЛИН
Вся пресса за 4 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|