Компании начали предлагать антикризисные продукты для корпоративных клиентов по ДМС. В предложении есть программы, включающие вызов коммерческой скорой помощи и госпитализацию в случае необходимости.
Крупные компании, включающие в соцпакет полис добровольного медицинского страхования (ДМС), в условиях кризиса сокращают бюджет более чем на 20-30%. Поскольку рынок ДМС развивается в основном за счет корпоративных клиентов, на которых приходится 90-95% заключаемых договоров, то, по прогнозу участников рынка, в 2009 году последний сократится на 10-20%. Представители страховых компаний утверждают, что в кризисный период оттока корпоративных клиентов, покупающих полисы ДМС, пока не наблюдается. Тем не менее рынок сужается за счет урезания бюджетов предприятий, сокращения персонала, в социальный пакет которых входит страховка. "В кризис большинство фирм не отказываются от ДМС полностью, но идут по пути выбора более дешевых программ", — говорит руководитель отдела ДМС петербургского филиала "РЕСО-гарантия" Марина Трофимова. Компании заменяют, например, программы "Люкс" на более простые, базовые. "В условиях кризиса многим работодателям приходится сокращать издержки на социальное обеспечение своих сотрудников, а в некоторых случаях компании вообще бывают вынуждены уйти с российского рынка. В связи с этим около половины договоров страхования корпоративных клиентов в 2009 году не были продлены", — отмечает генеральный директор МСК "Веста" Ирина Лукашевич. Но за счет прихода новых страхователей объемы собранных премий в первом квартале 2009 года по сравнению с прошлогодними показателями за аналогичный период не сократились и даже выросли, утверждает она. Однако, по прогнозу группы компаний "Медси", рынок добровольного медицинского страхования в России сократится в 2009 году на 10-15%, а объем медицинских услуг, оплачиваемых гражданами, — примерно на 20%. По данным "Весты", сокращение произойдет в относительных величинах, а в абсолютных цифрах показатели останутся, по большому счету, прежними из-за инфляционной составляющей. В компании "Ренессанс страхование" уверены, что значительного оттока корпоративных клиентов в этом году не будет. "По нашим прогнозам, рост петербургского рынка ДМС в 2009 году составит около 5-7%", — прогнозирует управляющий директор по личному страхованию Северо-Западного дивизиона "Ренессанс страхования" Владимир Яковлев, подчеркивая, что на изменившемся рынке труда работодатели теперь озабочены повышением производительности, результативности, эффективности сотрудников после прошедших сокращений. По словам Яковлева, медицинское страхование по-прежнему остается эффективным инструментом кадровой политики, поэтому в их компании оттока клиентов не наблюдается. Кроме того, страховщики надеются, что в 2009 году в связи увеличением налоговой льготы с 3% до 6% от фонда оплаты труда, им удастся привлечь больше новых клиентов. "Расширение соцпакета за счет полиса ДМС является формой нематериальной мотивации, которая выгодна работодателю. Вряд ли с приходом кризиса сотрудники начнут реже болеть. Наоборот, постоянный стресс может спровоцировать различные заболевания, рост болезней и абсентеизма. При этом медицинское страхование может стать инструментом для оптимизации издержек", — уверен Яковлев. "Наша компания значительно сократила расходы на добровольное медицинское страхование. Мы приняли решение не корректировать программы ДМС, а ограничить перечень должностей, которым предоставляется такая льгота", — говорит представитель ООО "Лента" Светлана Афанасьева. Она отмечает, что тем, кому предоставляется ДМС, максимально были сохранены условия прошлого года. Остальным сотрудникам была предоставлена возможность приобрести полисы по корпоративному тарифу, который примерно в два раза ниже рыночного. "В будущем компания планирует вернуться к обеспечению полисами ДМС в "докризисном" объеме", — говорит Афанасьева. До кризиса годовой объем российского рынка медицинских услуг оценивался примерно в $8 млрд, в том числе рынок ДМС — примерно в $2 млрд. Тем не менее участники рынка отмечают, что влияние кризиса на рынок ДМС в полной мере пока не проявилось, поскольку у многих страхователей действуют еще "докризисные" полисы. В зависимости от программы, полисы страхования персонала включали амбулаторно-поликлиническое и стационарное лечение, а также оказание неотложной скорой помощи и стоматологическое обслуживание. Сегодня, чтобы не потерять клиентов, страховые компании придумывают различные антикризисные программы ДМС. Так, Ирина Лукашевич отмечает, что сегодня существует масса различных способов снизить стоимость полиса. Основное предложение, которое "Веста" делает страхователям — исключение из перечня услуг по ДМС сервисов, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования (ОМС). То есть страхователь получает комплексное обслуживание, но помнит о существовании обоих полисов. Кроме того, можно снизить стоимость страховки за счет уменьшения территории покрытия. "Не для всех жителей Петербурга ценна возможность получать медицинское обслуживание на территории области", — отмечает госпожа Лукашевич, особо подчеркивая, что каждый клиент вправе сам определять для себя список рисков, которые страховщик должен взять на себя. Речь идет о диверсификации — компания предоставит каждому страхователю услуги на его вкус: более экономичный или более дорогой вариант, на определенный срок и по желаемому пакету рисков. "РЕСО-гарантия", например, среди недорогих продуктов по ДМС предлагает программу "Экстренная помощь, экстренная госпитализация", включающую вызов коммерческой скорой помощи и госпитализацию в случае необходимости. Ее стоимость составляет всего 2,3 тыс. рублей в год — при неограниченной страховой сумме и неограниченном количестве обращений. "Предприятия, особенно сейчас, охотно покупают эту программу для рабочих и таким образом предоставляют им минимальный соцпакет", — говорит Марина Трофимова, отмечая, что при госпитализации застрахованные лечатся в маломестных хозрасчетных палатах и страховая компания оплачивает лекарства и физиопроцедуры. А комплекс страховых программ для физических лиц "Доктор РЕСО", включающий полный пакет медицинских услуг, составляет от 18,3 тыс. рублей. Для удешевления стоимости полиса можно изменить перечень клиник в пользу наименее дорогих. Кроме того, компания может значительно снизить расходы на страхование, если откажется от тех или иных опций — например, сохранив только поликлиническое обслуживание и скорую помощь. "Чтобы сократить стоимость страхования вдвое, мы рекомендуем своим клиентам пересмотреть перечень услуг в договоре. В период кризиса можно пожертвовать редкими и дорогими анализами, диагностическими процедурами", — говорит господин Яковлев. По словам гендиректора страховой компании "Капитал-полис" Алексея Кузнецова, корпоративные клиенты сейчас идут по двум направлениям: полный отказ от страховок либо сокращение страховой программы. "Эти решения часто не обоснованы, а всего лишь следуют паническим настроениям в погоне за сокращением расходов. Давайте проанализируем, каковы положительные и отрицательные эффекты от принятия такого решения", — советует он. По словам страховщика, компании, исключив ДМС из расходов, увеличивают налогооблагаемую прибыль по ставке до 20%. За прошедшие годы страховые компании, работающие в России, привыкли жить за счет огромного прироста — из года в год он составлял 20-40%. По мнению независимого стратегического консультанта страхового рынка России и СНГ Константина Бергмана, до кризиса российский страховой рынок "жировал", используя приходящие сегодня деньги отчасти для покрытия ответственности завтрашнего дня, отчасти для привлечения клиентов — с помощью выплат огромных вознаграждений. Так, согласно исследованию маркетингового агентства Market Capital Solutions (MARCS), в 2009 году ожидается падение рынка страхования минимум на 8%, до 490-510 млрд рублей (без учета ОМС). Наиболее ощутимые потери понесут сегменты страхования имущества, КАСКО, добровольного медицинского страхования (ДМС) и страхования от несчастного случая или болезни.
Алиса МАМОНТОВА
Вся пресса за 4 мая 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|