Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
30 апреля 2009 г.
В кредит и со страховкой 1122 просмотра
Кредиты на покупку подержанных машин предлагают многие банки. Условия их выдачи отличаются от кредитования новых автомобилей более высокими процентными ставками и требованиями, которые банки предъявляют не только к заемщикам, но и к автомобилям.
Начнем с того, что большинство банков выдают автокредиты на подержанные машины только в том случае, если продавцом выступает юридическое лицо — автосалон. Кредитовать сделки между физическими лицами и до кризиса решались не многие, а теперь для таких рискованных, по оценке банков, программ ситуация и вовсе неблагоприятная. Впрочем, в этом случае, как и прежде, покупатель может воспользоваться потребительским кредитом. Финансовый кризис внес серьезные коррективы в условия автокредитования: банки повысили ставки, свернули программы без первоначального взноса, ужесточили требования к заемщикам. Но оформить кредит на новых условиях можно в любом автосалоне. Как рассказали в компании “Нижегородец”, программы кредитования автомобилей с пробегом действуют и спрос на них есть. По оценке начальника отдела кредитования ООО “Финанс-Поволжье” Анны Руновой, сейчас в кредит продается около 30% подержанных иномарок. По основным параметрам кредиты на подержанные и новые автомобили сегодня не сильно отличаются. Процентные ставки по кредитам на авто с пробегом составляют от 16 до 27% годовых (на 1—2% выше, чем на новые). Первоначальный взнос в размере 20—30% от стоимости автомобиля — обязательное условие кредитования покупки любого автомобиля. И те и другие кредиты банки выдают на срок до пяти лет. Особенности кредитования подержанных машин связаны с требованиями банков к самим автомобилям. Главное из них касается возраста авто: он не должен превышать восьми лет на дату окончания срока кредита. Раньше этот предел ограничивался десятью годами. Кроме того, имеет значение техническое состояние автомобиля, а в некоторых случаях — количество предыдущих собственников и другие обстоятельства. Купленный в кредит автомобиль обязательно должен быть застрахован от ущерба и кражи. Многие автовладельцы убеждены, что страховать по “каско” подержанный автомобиль дорого, невыгодно и, в общем, бессмысленно. Но это не совсем так. Как правило, страховщики работают с автомобилями не старше десяти лет. В компании “Росгосстрах” можно застраховать авто со сроком эксплуатации до 12 лет. Возраст машины, без сомнения, влияет на цену полиса “каско”: чем старше автомобиль, тем выше тариф. Но стоимость “каско” рассчитывается в процентах от стоимости автомобиля, и прежде всего сумма страховки зависит от его цены. Между тем во многих компаниях тарифы на “слегка подержанные” машины в возрасте до трех лет практически не отличаются от тарифов на новые. А поскольку трехлетний автомобиль дешевле аналогичного нового в среднем на 30%, то и страховка его владельцу обойдется существенно дешевле. В большинстве компаний существуют два возможных варианта страхования “бэушного” автомобиля. В первом случае страховые выплаты производятся по калькуляции страховщика. Расчеты осуществляются без учета износа, и машина получает направление на ремонт в конкретную мастерскую. При втором варианте расчеты ведутся с учетом износа деталей и направление на ремонт не дается, выплату можно получить деньгами по калькуляции независимого оценщика. Застраховать машину старее семи лет без учета износа практически невозможно. Некоторые ставят порог на уровне пяти лет. Владельцы таких автомобилей неизбежно несут потери при получении страхового возмещения, поскольку износ деталей не оплачивается. А оплата стоимости новых деталей для ремонта старых машин существенно увеличивает расходы страховщика, что неизбежно отражается на тарифе. Поэтому такой вариант страхования широкого распространения не получил.
Специальный выпуск “Авто с пробегом” подготовили Ольга Сафронычева и Сергей Борисов.
Вся пресса за 30 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
|
Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

|
|
BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

|
|
Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»

|
27 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

|
|
Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

|
|
Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

|
|
korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

|
|
Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

|
|
РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

|
|
Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

|
|
Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

|
 Остальные материалы за 27 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|